«ПереЛОМНЫЙ этап»

1

     «Южный Урал» -  это этап, которого наша команда долго ждала. Этап можно сказать домашний и наиболее подходящий нашей машине.  В Чемпионате России образца 2013 года он переломный, потому что все участники набрали необходимое количество очков и сейчас разворачиваются настоящие боевые действия за позиции. Каждое очко теперь на особом счету. Можно было заранее предположить, что на этой  гонке, борьба развернется с самого первого метра. Так оно и получилось…

4     В начале этого сезона было много вопросов к техническому состоянию автомобиля, и все они были к этой гонке закрыты. Дмитрий просто светился от счастья, потому что на очень точных по характеру покрытия тестах, которые были проведены накануне гонки, получилось идеально, как никогда, настроить машину. И при этом в машине все узлы, все элементы были натянуты как струны в правильно отстроенном музыкальном инструменте.  К этой гонке  машина была готова в мелочах и в целом. Помимо этого команда разработала очень грамотную тактику на всю гонку с самого начала до конца. Все время было разбито так, чтобы оставалось очень много сил на спортивную часть.

    На ралли «Южный Урал» приехало просто рекордное количество болельщиков. Была праздничная атмосфера, команда выезжала как на праздник. Дмитрий и Вадим не собирались давать бой, они хотели показать насколько в техническом  плане достигли своего максимума. Хотели продемонстрировать максимум своего умения. План был настолько тонкий, настолько точный, что вселяло5 уверенность во всех. Не было каких-то мест, которые были просчитаны с запасом. Просчитано было все настолько точно, что экипаж имел все шансы  гарантированно и надежно выиграть этот этап. А второе и третье место Дмитрия и Вадима не интересовало. Они собирались работать только на победу. Подстегивало и вселяло уверенность то, что эта гонка очень похожа на трассы чемпионата мира. Тот опыт, который Дмитрий там получил, легко перекладывался на ралли «Южный Урал», и было понятно, что проделанный объем работы гарантированно должен был принести успех. Но как-то все пошло нестандартно…

     Уже на первом спецучастке, на подходе к первому повороту Дмитрий испытывает дискомфорт, машина не так входит в поворот, это наводит на мысль, что что-то в ней не так. В следующем повороте – машина стремится промахнуться с точкой входа. Это, конечно, мягко говоря, удивляет пилота. По ходу Дмитрию приходится совершать много корректирующих действий, чтобы удержать машину на 7траектории.  Позже оказалось, что некорректно работает центральный дифференциал. И по ходу движения машина не раз провоцировала на грубейшие ошибки, но у Дмитрия  хватало реакции вовремя поймать её, и автомобиль не разу не выскользнул. Со стороны выглядело как будто все в порядке, но при этом управление  доставляло массу хлопот пилоту – нужно было постоянно удерживать машину в нужной траектории.

     После  середины  первого допа в одном из обратных медленных поворотов, на дороге было несколько средних по размеру камней  квадратной формы. В Сатке такие камушки запросто могут порезать шину – у них острые кромки. Дмитрий отпустил газ, тихонечко прокатил это место, но в следующем левом повороте оказалось, что колесо уже пустое - его порезало.  В этот поворот попасть удалось ценой контрмер и с сильной потерей скорости. Не радовало, что оставшаяся часть дистанции представляла собой скоростные участки с резкими поворотами, которые обычно проходят на максимальной скорости. И конечно, на трех колесах экипаж потерял очень много времени. И все бы ничего, если это было, к примеру, заднее колесо, но переднее больше участвует в управлении. Дмитрию приходилось в большинстве поворотов скидывать две передачи вниз, чтобы хоть как-то в них попасть. Потеря по времени была просто сумасшедшая. Но по протоколам оказалось, что мы проиграли лидеру всего 22 секунды, что при таких обстоятельствах было вполне безобидно. И понимая, что гонка непростая и длинная, экипаж не терял уверенности на следующих спецучастках наверстать упущенное.3

     На втором спецучастке на старте провалилась педаль сцепления и трансмиссия продолжала некорректно вмешиваться  - машину постоянно кидало из стороны в сторону. Но задачей ребят теперь было без потерь доехать до сервиса, где все бы заменили. Все получалось неплохо, на длинном спецучастке Дмитрий ТАГИРОВ сумел выбрать правильный темп.  Было несколько экстремальных случаев, когда на боковых подбросах, машина пыталась «упрыгать» за пределы трассы. Но каждый раз получалось заставить её ехать туда, куда нужно. Они даже могли приветствовать болельщиков  в интересных местах.

6     Но когда экипаж уже приспособился к поведению машины и собирался атаковать на второй части допа, чтобы сократить разрыв … В одном из очень узких и быстрых мест нужно было совершить правый поворот, а машина резко дернулась влево. Что произошло: попал камень между диском и шаровой опорой рычага, шаровую опору срезало. (Такие уж камни в Сатке!  Они очень прочные т.к. состоят из железа и магнезита.) Мгновенно машина оказалась за пределами трассы и срубила сосенку. Последняя повредила радиатор.

    Сначала Дмитрий и Вадим  подумали восстановить целостность подвески, но радиатор был поврежден. Дальнейшее выступление привело бы к тому, что быстро сломался бы мотор и все равно был бы сход, но только с большими последствиями. Было решено закончить гонку, экипаж выставил знаки, сообщил всем, что произошло. Самое обидное было разочаровать своих  болельщиков, многие из них еще не успели насладиться настоящей борьбой, захватывающим ралли. Приносим им свои извинения, если что не так. Надеемся, что в Украине экипаж  покажет все-таки свою истинную скорость…

?>