Сегодняшние финишные разговоры мы решили провести не в привычном формате quotes. Все-таки завершение сезона! Мы решили предложить участникам зачета PWRC (правда, «под руку», увы – попались не все в силу расписания финиша или... недоезда до такового) после «свободного» вступления о том, каким был сегодняшний день – ответить на три одинаковых вопроса. Что было самое запоминающееся во всем этом ралли? Во всем этом сезоне? И какие планы на 2012 год? Вот что из этого вышло...
Патрик ФЛОДИН: Очень неплохо закончить сезон на такой ноте! Выиграли две последние гонки, я оказался вторым в чемпионате – это здорово! Надеюсь, команда тоже довольна. Отдельное спасибо господину Успенскому, что все это стало реальностью. Мне кажется, что всей команде есть, чем гордиться!
Весь день: Сегодня опять ничего особенно интересного не было. Просто ехали, держали скорость и старались не ошибаться. Так ехать не интересно, честно! Когда едешь быстрее – даже проще как-то.
Вся гонка: Во всей гонке больше всего запомнилось начало. Когда шел дождь, когда был невероятный туман. Ехать было просто ужасно! Но это был для меня отличный опыт, и я понимаю, что нужно еще поработать над ездой в таких условиях.
Весь сезон: Все-таки больше всего закончился провал в Швеции, когда нам пришлось выбыть из столь любимой мной гонки, от которой ожидания были высочайшие!
На следующий год: Сезон только что закончился, и абсолютно непонятно что будет дальше. Мы работаем над этим. Конечно, хотелось бы попробовать себя в классе более сложной техники, но пока сказать еще определенно ничего нельзя.
Мартин СЕМЕРАД (еще до проведения техкомиссии): Сегодня ехать понравилось гораздо больше, чем в предыдущие дни. Эх, вот так бы с самого начала!
Вся гонка: В гонке – начиналось все, совсем не так как хотели. Наша задача была – бороться за подиум, но в итоге получилось, что бороться особенно и не за что было. Результат, на который мы рассчитывали – фактически, свалился в руки сам, когда Михал Косцюшко вынужден был воспользоваться «суперралли».
Весь сезон: Самое яркое впечатление – это победа в Швеции. Никогда бы этого не ожидал! А, начиная с Финляндии – пошли проблемы. Там вылетели, потом не могли нормально набрать очков. Только к концу года как-то раскатились.
На следующий год: По будущему сезону – конкретики пока нет. К сожалению, скорее всего финансирования на чемпионат мира не найдется, поэтому вернусь к национальным соревнованиям или каким-то европейским.
Николас ФУКС: Очень сложно все вышло! На последнем допе сломался один привод, потерял очень много времени. Вообще-то, прицеливался финишировать третьим, но получился только четвертым.
Вся гонка: Очень длинное ралли, очень сложное для меня. Здесь я впервые, так что просто финишировать – уже хорошо.
Весь сезон: Этапы очень разные. В этом году задача стояла познакомиться со всем, что здесь происходит. Я научился многому, и в следующем году уже смогу подумать о том, как атаковать по-настоящему. Это – даже важнее, чем нынешние результаты.
На следующий год: Для начала пойти к моему спонсору и попросить побольше денег... Полный сезон – это очень сложная штука. В первый сезон удалось найти средства хотя бы для того, чтобы проехать чемпионат до конца. Теперь надо поискать, чтобы уже не просто проехать, но и бороться за результат.
Александр САЛЮК: Хорошие сегодня были допы, интересные! Не очень понравился узкий асфальт в начале и в конце. А так – интересно все.
Вся гонка: Ну, блин, я не знаю... Наверное – то, что она тяжелая очень. И еще – вот этот вот туман! То, что было во второй день – с ливнем, с туманом – я такого еще просто в жизни вообще не видел!
Весь сезон: С сезона выделяешь этапы... Какие-то хорошие, какие-то плохие. Наверное, хочешь выделять и запоминать что-то хорошее. Так что, наверное – это вот подиум... Первый в жизни на этапе чемпионата мира. Мы же его где-то... Черепин, где мы подиум-то взяли? А, в Австралии! Плюс это же были вообще первые украинские очки в абсолютном зачете.
На следующий год: Ты чего! Наверное, еще никто не знает планов на следующий год! Хочется, конечно, уже с багажом опыта и знаниями, с каким-то небольшим уже умением ехать – вот все это в кучу сложить, и еще один или два сезона попробовать. В том плане, что уже как-то более серьезно.
Алексей КИКИРЕШКО: Сегодня не понравился асфальт – из болота выезжать на асфальт на резине, которая мокрая, не сильно удобная... Не понимаешь машину, как она едет. А так – все замечательно. Понравился очень сильно прыжок... вспомнилась Финляндия.
Вся гонка: Туман с дождем! Когда ты дальше капота ничего не видишь – это, наверное, и есть самое запоминающееся в этой гонке.
Весь сезон: Весь сезон запомнился! Мы молодцы, что доехали! Было одно время вообще искушение дальше не ехать, не ехать Испанию и Уэльс, послать всех нафиг... Но реально нашлись силы – и доехали! Так что – сегодняшний финиш, выходит!
На следующий год: Я надеюсь, что если политическая ситуация в Украине (а это очень важный момент для меня и Валеры) не сильно повлияет на наш бизнес – то в следующем году мы хотим продолжить! Как минимум – на этих машинах, максимум – на Super-2000.
Михал КОСЦЮШКО: Мы старались сегодня поднажать, чтобы отыграть настолько много позиций, насколько это вообще было возможно. Мы пытались бороться с Фуксом, так что я ехал настолько быстро, насколько могу – при этом без того, чтобы нанести машине какие-то повреждения. Так что я счастлив, что финишировал на подиуме. После такого разочарования в пятницу – это дополнительная причина порадоваться. Я доволен!
Вся гонка: Это спецучасток в пятницу! С дождем и туманом! Просто невероятно впечатляет. Это был самый сложный спецучасток, который мне когда-либо вообще приходилось ездить! Но это типичный британский участок. Мы уже не первый раз приезжаем сюда, сталкиваемся с этими типичными британскими участками – и каждый раз они нас удивляют!
Весь сезон: Я счастлив, что достаточно быстро адаптировался к машине. Я был уверен в начале года, что привыкание к машине группы N займет больше времени. Я привык ездить на машинах группы А – Super-1600, Super-2000 – всю карьеру на них провел. Так что было непросто подстроить скорость и манеры под нынешний автомобиль. Но я думаю, что за этот год мы достигли неплохого прогресса, и сейчас мы вполне конкурентоспособны, можем бороться и побеждать.
На следующий год: Планы – думаю, мы останемся в PWRC и теперь уже поборемся и за чемпионство.
Дмитрий ТАГИРОВ: Начали спокойно, в режиме, чтобы можно было сделать корректировки в стенограмме. Проехали – проверили, оказалось, что все на месте. И на втором прохождении чуть добавили, чтобы позицию поменять. На первом хотели сначала отстоять свою позицию, но прикинули – и решили, что лучше сделать работу на перспективу, чем добиться отдельной, локальной скорости.
Вся гонка: В целом по гонке сделали отличную работу на будущее, много выводов. Нужно будет много времени, чтобы со всем разобраться. Но считаю, что задачу выполнили, хоть и не на максимуме. Но с точки зрения опыта – нормально все. Дороги здесь хорошие, главное – они не разбиваются. Можно пилотировать чисто, нет такого, что появляются какие-то камни, как в той же Португалии. Правильные такие дороги, хорошие!
Весь сезон: Наступили на горло – и правильно сделали! Когда-то это надо было сделать. Сейчас нужно обощить и разложить по полкам всю полученную информацию. В общем-то – она и есть главный результат сезона.
На следующий год: (экипаж в этот момент отправился на подиум, а что будет на следующий год – сайт www.dmitrytagirov.com расскажет в свою очередь)
Маджед АЛЬ-ШАМСИ: Сегодня для нас был денек получше. Машина управлялась получше немного. Настройки выбрали другие, но и моя уверенность в стенограмме стала получше. После нашего вылета – я стал сомневаться во многих местах, и сегодня это поправить удалось. Да, не идеально было поведение машины, но результат-то оказался не так и плох!
Вся гонка: Отличные участки были! Но перегоны – это просто убийство! Отдельная тема – ночной спецучасток, с туманом и дождем! Дождь, грязь, туман – всего хлебнули. Но так или иначе – участки нам понравились, а вот дорожные секции – это редкостная головная боль.
Весь сезон: Мы неплохо поучились, достигли неплохого прогресса. Мы встретили таких дружелюбных ребят, которые есть здесь. Мы учились у них, у их опыта. Я надеюсь, что в будущих сезонах будет лучше. Уже с Финляндии мы поехали лучше, правда... там конкретно – как раз вот убрались. В Испании – еще лучше. В начале сезона были проблемы с шинами, в Испании было вообще что-то – вон, тот же Семерад подтвердит. А здесь уже было гораздо лучше на новой версии. И вот здесь мы научились настолько, насколько, наверное – за весь сезон удалось.
На следующий год: Хотел бы я знать об этом еще до того, как приехал сюда! Но – увы, пока – ничего не понятно. Ничего не решено. Да, что-то будет... процентов на 70 должна быть программа, но стопроцентной уверенности нет.