Для обзора четвертого дня заголовок вроде как был готов заранее – что-то насчет пространства и времени. Ну а как еще, если первый доп заключительного дня называется «Полпути», Halfway? А на самом деле – начиналась уже последняя четверть гонки. Но заголовок пришлось поменять дважды. Даже несмотря на то, что в итоге Дмитрий и Анна выбрали все-таки позицию глухой обороны – они финишировали, поднявшись на еще одну строку наверх, пятыми. А чуть позже, после окончания работы техкомиссии – и вовсе оказались четвертыми! Ну, а победили (хотя кто бы в этом теперь сомневался) – Патрик Флодин и Тимо Аланне. А при чем тут тогда наши? А вот причем...
Финальный день... Спецучастков – снова три на круге, но протяженность поменьше, а расписание мало того что плотное, так еще и сдвинуто как можно раньше. Все-таки – торжественный финиш. Хотя, если старт проводили в сумерках, то почему бы и финиш попозже не назначить? Тем более, что в итоге церемония подиума все равно «переехала» по факту чуть ли не на час позже. Но, так или иначе – а в путь экипажи отправились в просто неприлично ранние пять часов утра.
Снова – ясное небо, немногочисленные облака. Температура – до +17! Интересный такой британский ноябрь, но уж всяко лучше, чем было позавчера! Зато начался ветер. В портовом Кардиффе – и то сильный, а в холмах, где сегодня проходили спецучастки – и вовсе сильнейший. Тем более, что дорога выходила из лесистых участков в открытое поле... или не поле... В общем – на склоны среди «горных болот» (что это такое – представить непросто, но так оно и есть). Снова – никакого права на ошибку, в скользкой траве на болотистой почве можно мигом завязнуть. А еще хуже – при ошибке можно отправить автомобиль в невероятно долгую серию кувырков по склонам то ли холмов, то ли все-таки – таких вот гор.
По сути, сегодняшний день состоял в информационном плане из отдельных вспышек. Считать чьи-то персональные секунды при таких отрывах – бессмысленно. Правда, борьба за третье-четвертое (и далее до седьмого) места в зачете PWRC развернулась, что и можно было ожидать.
На утреннем «Полпути-1» (Halfway-1) Косцюшко ожидаемо атакует. Флодин ожидаемо идет на надёжности. Итог – паритет! Абсолютно равное время. Косцюшко отыгрывает одну позицию- у Аль-Шамси. Как ни неприятно сознавать, но теперь следующий прицел поляка – на то, чтобы потеснить Дмитрия и Анну.
Cruchan-1... тот самый, перед которым из гонки «убрали» Лоэба. Узенькие дорожки прегона, старт и первые километры допа – на асфальте. Здесь уже сильнейший – Флодин, но Косцюшко и Фукс с Семерадом – рядышком. Тагиров уступает позицию Косцюшко, а позади – Аль-Шамси подвигает Кикирешко. И, вообще-то – выходит так, что пилот из Эмиратов уже напрямую «прицеливается» на позиции россиянина! Этот доп пришелся не по вкусу и Салюку – провал на 1 минуту 44с от победителя. Впрочем, на общих результатах время Салюка сказаться может не особо.
Последний участок на секции – коротенький Monument. Дмитрий все-таки теряет еще одну строку – уступая шестую позицию Аль Шамси – это уже совсем не тот результат, который хотелось бы видеть. Лучшее время на этой «репетиции Пауэрстейджа» - у Флодина, Косцюшко следом, а Салюк «реабилитируется» третьим временем на этом коротком и очень быстром допе – дорога здесь несколько пошире, чем на остальных сегодняшних участках. Кстати, что любопытно – даже после двойного рестарта, отставая на 25 минут, Салюк все равно в стартовке выставлен впереди Косцюшко, получившего лишь 10 минут по нелепой случайности. Почему так – абсолютно непонятно.
Собственно, именно эта пара – Косцюшко и Салюк – и показывают лучшие времена на первом допе после перерыва – теперь это уже «настоящий Halfway», только – в масштабах этого дня. Результаты здесь – достаточно плотные, хотя заметно, что уже мало кто (за исключением, пожалуй – и вправду что поляка и украинца) едут близко к пределу возможностей. Рисковать резона все меньше. Впрочем, Дмитрий Тагиров тут все-таки отбирает шестую позицию обратно у Аль-Шамси. При этом Косцюшко продолжает уходить «в точку» - вернее, наверх в направлении мест на подиуме.
Предпоследний участок – снова 22,7 километра. Но ничего особенного не происходит, более того – и проехали его все достаточно плотно, в секунде с километра от лидера – 6 человек, в том числе и Дмитрий Тагиров, который еще на 13 секунд отъезжает от Аль-Шамси. До Фукса – полторы минуты, и понятно, что теперь уже его не взять, но Дмитрий с самого утра, в общем-то – и не пытается гнаться за кем-то, просто работает над собственным темпом, а там уж – как получится.
И вот – заключительный доп сезона, тот самый, который «заводские» едут в прямом телеэфире. Кстати, любопытно, что, несмотря на то, что лидер зачета PWRC Флодин – в абсолюте расположился уже на 13й позиции, да и далее идут сплошь до 19 места участники «серийного» зачета (Аль Шамси – 19й) – в регруппинг перед «теле-допом» попадают только автомобили WRC. А вот как раз события-то в Production и принимают не просто неожиданный, а драматичный оборот! С третьей позиции вылетает с трассы Гуэрра. Автомобиль переворачивается и гонку продолжить уже не может. Конечно, по нелепости такая ситуация все-таки не дотягивает до пятничной поломки Косцюшко на перегоне, но – имея по 3,5 минуты разрывов спереди и сзади – Бенито вряд ли собирался атаковать кого-то во что бы то ни стало... Так что вне зависимости от результата – выигравший доп Косцюшко уже подвигается на одну позицию. А вторую... дарит ему Фукс, потерявший больше полуминуты! Поляк – пробивается-таки на подиум! Увы, Дмитрию потерянные Фуксом секунды уже толком не дают ничего. Да, он отыгрывает полминуты у перуанца, но это утром бы столько хватило, чтобы подвинуть Николаса, а теперь уже – увы...
Больше перестановок нет, впрочем – как и «чудес» на этом коротком допе. Хотя, разве того, что произошло – уже мало?
Церемония торжественного финиша несколько подзатянулась в начале. Автомобили длинной очередью выстроились на дорожке парка, выжидая своей очереди проехать через подиум. Вперед уехал только Флодин – его, наравне с Лоэбом (которого, естественно – поздравляли с чемпионством) и победившим в Академии WRC Брином – поздравляли в самом начале. Ну, а дальше через подиум на фоне старинного замка – прошли уже все, кто добрался до финиша.
Даже те, кто, как выяснилось – хоть и финишировал, но результата в итоге не получил. И в зачете PWRC таковым оказался... Семерад! Техкомиссия нашла несоответствие верхних опор его «Лансера» омологированным. Это было снятие с гонки. Еще одна строка вверх по турнирной таблице для Косцюшко – он в итоге второй со своим «суперраллийным» довеском. По сути – справедливость восторжествовала, поляк на той позиции, за которую и боролся. А наш экипаж оказывается на четвертой строке – очень неплохой итог для финиша года. Конечно, теперь можно было бы пофилософствовать «что было бы, если бы попытались атаковать Фукса – мог бы и подиум получиться». Но... мог бы получиться и «вариант Бенито». Вот и оказалось, что всю гонку пройдя исключительно осторожно – Дмитрий смог все-таки выйти на не самый плохой темп, который помог под занавес сезона показать результат, уступающий только аргентинскому подиуму! Очередная демонстрация того, что для «серийных» автомобилей вопрос скорости на мировых ралли – отнюдь не единственный залог успеха. Обойдясь без «суперраллийных» приключений – наши в итоге набрали неплохие очки. Конечно, называть это «голом престижа под конец сезона» не очень-то уместно, но вот то, что это в первую очередь – победа над собой, победа психологическая – это точно! И на данном этапе, под занавес года – это чуть ли не важнее этих набранных очков.