Вторая половина субботы все-таки взбодрила ситуацию. Во-первых – снова в полную силу поехал Косцюшко, выигравший два из трех допов второй секции. Во-вторых – сошел обосновавшийся было на третьей позиции Притчард, и теперь на подиуме – только «регуляры» PWRC. Ну и в-третьих – любопытная картинка складывается в борьбе за четвертое место. И в ней участвует и Дмитрий Тагиров, закончивший день уже пятым!
Для начала стоит все-таки порадоваться за наш экипаж. Похоже, Дмитрий и Анна, действительно – начинают находить свой темп. Результаты становятся все лучше. На второй секции на первом допе – у них шестое время, но втором – пятое и под занавес дня – уже четвертый результат (похоже, Myherin вообще удался Дмитрию сегодня лучше всего). При этом стабильность сохраняется, и в итоге – россияне перемещаются уже на пятую строку общего протокола PWRC! Позади остался Аль Шамси, а Притчард – «самоустранился» с третьей позиции на коротком спецучастке Sweet Lamb (по сути, ставшим «суперспешиалом» этого дня, собрав огромное количество зрителей – благо, здесь все видно, как на ладони). Джейсон стал не единственной жертвой этой искусственной трассы. Валерий Горбань при преодолении второго брода – зацепился вывернутым колесом за выступающую в воде бетонную плиту «основания» - и оторвал рычаг подвески. Третий заход на «суперралли» за одну гонку! Украинская команда оказалась в Уэльсе достаточно дружной в этом плане: без рестарта обошелся только Кикирешко. Которого сегодня тоже разок раскрутило очень неприятно: машину поставило поперек дороги в узком месте между «стеной» и обрывом. А вот Александр Салюк тоже отправился на очередной рестарт с последнего спецучастка: барахливший с утра мотор все-таки «победил». В одном из виражей автомобилю не хватило тяги, и быстрый украинец «немного уехал» в поле, где и остался благополучно дожидаться техничку – выехать уже не смог.
Итак, две победы на трех допах – у Косцюшко. По итогам дня картинка складывается весьма любопытная. Трио лидеров – в общем-то в безопасности. Если не невезение или сами не ошибутся – вариантов перестановки здесь немного. 4,5 минуты преимущества у Флодина перед Семерадом. Чех опережает Гуэрру (занявшего освобожденную Притчардом «бронзовую» вакансию) на 2 минуты и 12 секунд, а позиции мексиканца надежно прикрыти еще 4 минутами и 21 секундой.
А вот далее – любопытно. Четвертым пока идет Фукс, но Дмитрий Тагиров позади всего в 11 секундах. Очевидно, задачка на заключительный день есть у обоих. Одному – догнать, второму – отстоять свои позиции. В 23,9 секундах следом за Дмитрием – Аль Шамси, и непонятно – сумеет арабский пилот превзойти свои психологические сложности и снова поехать побыстрее, или нет. Зато очевидно, что дальше как раз – идет такая парочка, которая будет прессинговать по полной программе. Причем, учитывая скорость что Косцюшко, что Притчарда – стоит признать, что по крайней мере поляк (с его всего лишь 1 минутой и 7 секундами отставания от Фукса) – представляет очень серьезную опасность. И возможность, что он за два среднедлинных (15 и почти 23 км) участка и один короткий (4,3км), повторенных дважды – сумеет подвинуть всех троих – достаточно велика. Итак, для Дмитрия в идеале итогом финального дня – может стать четвертая позиция в классе по итогам гонки. Более реальной, но тоже неплохой – пятая. Для этого надо как минимум либо обойти Фукса, либо удержать за собой Косцюшко (что сложнее). Но, даже если ничего и не изменится, то и шестая строка в итоговом протоколе – будет выглядеть неплохо, если вспомнить, с каким трудом начиналось для наших это ралли.
Экипажи отправляются на заключительный круг уже даже не просто «до рассвета»: выезд из Кардиффа начинается в 4:55 утра. Вообще этот стокилометровый перегон от Кардиффа до Бьюилт Веллза – отдельная история! Кому он нужен – понять не может никто. Штурман Алексея Кикирешко, Сергей Ларенс – пошутил: «похоже, не обошлось без интересов компании, продающей топливо!». Ладно бы машины прибывали в «столицу ралли» (и княжества, официально выступающего спонсором и соорганизатором) и там находились бы на виду зрителей – хоть красиво. Но автомобили приезжают почти в полночь, встают в закрытый парк около средневекового замка, а утром – покидают город, пока все нормальные люди еще спят. Кому и зачем понадобилось «прикрутить» к маршруту гонки эти 400 километров на два стокилометровых перегона туда и обратно – задачка, на первый взгляд – логичного решения лишенная. На второй, похоже – тоже.
А вот в половине третьего дня машины начнут прибывать в Кардифф уже, что называется – по делу. Финальный раунд WRC-2011 близится к своему завершению. Пожелаем удачи тем, кто на трассе. И – ждем, как разрешится интрига воскресенья. Борьба за четыре позиции, пусть это и не позиции на подиуме – может выйти весьма любопытная!