У природы нет плохой погоды? В общем-то – и вечер пятницы можно было оценить по-разному. Кто наблюдал из Кофс-Харбора – мог ничего и не заметить. Кто мчался по горным дорогам в тридцати километрах от него – стиснув зубы, боролись с неимоверно скользким покрытием. Скорости упали, но – как ни странно, без глобальных вылетов в зачете PWRC обошлось. Хотя кому-то досталось возвращение в сервис под «воротами» радуги, а кому-то – ожидание технички в темном тропическом лесу...
СУ6, повторное прохождение Shipmans. Вот что говорит об этом спецучастке штурман Евгения Новикова, Дени Жиродэ: «Здесь присутствует все, но главной трудностью является постоянная смена ритма: после быстрого широкого отрезка начинается узкий, а завершает картину пересечение ручьев. Необычайно красивая картина!». О том, что ситуация стабилизируется говорить рано. Вроде бы, каждый из экипажей уже нашел свой темп, вот только... чтобы тут же потерять его! Дождь, и уже вполне серьезный, зацепился за горы, и местами – льет «в реальном времени», местами – уже сделал трассу еще более скользкой и ушел восвояси. Следом быстро пробивается солнце, но в тенистом лесу от него проку мало – только «полосатый» свет в глаза экипажей (ведь дело уже близится к местному вечеру). Просушить тот самый «clay» - невероятно скользкую глину, солнце так быстро просто не способно.
Но пара лучших времен на первом допе второй секции – в том же исполнении: Пэддон и Косцюшко. Причем, после вылета Себастьяна Ожье – Михал стал вторым, кто получил «прописку» в десятке «абсолюта». А третий – на допе, в зачете, и третий из «продакшенов» в Топ-10 – Александр Салюк!
Впрочем, и для них этот участок не стал легкой прогулкой. Вот, что говорил на финише Хайден Пэддон: «Я не знаю, сколько времени мы потеряли на этом спецучастке. Был момент, когда мы проскочили поворот и оказались в поле. По-моему, до нас то же самое проделали еще несколько парней. Но, если честно, мне все равно, сколько времени мы потеряли – я доволен, что вообще сумел тут финишировать».
Условия, в которых проходит гонка, наиболее коротко характеризовал Леи Готч, так же, вроде бы, привычный к местным условиям: «Это было дьявольски скользко!».
Позади первой тройки – продолжается дуэль Гуэрры и Ривза, и на этот раз австралиец немного «подъехал» к мексиканцу, отыграв у того 8 секунд. И совсем плохи дела у Куинна – он лишь 14-й, и проигрывает Пэддону больше 20-и минут. Сначала – подремонтировался, остановившись около зрительской зоны. Тронулся вновь – уперся в машину соперника (Спенсера, из числа тех, кто едет в «мировом» зачете, но в чемпионат – не номинирован) – и... перевернулся! К счастью – повреждения минимальны – только выбитое стекло и помятая рамка. Но легче-то от этого не становится... Да и ехать дальше под дождем без «лобовика» - в общем-то занятие малоприятное.
Что интересно – огромные «технические» отставания (в частности – приведшие и к опрокидыванию Куинна) образовались (помимо Ханта, Ситроен которого так и не подружился с водой, «наградив» британца и на повторном проходе бродов восемью минутами потери) – именно у сильных местных пилотов. Что это? Слишком высоко поставленная для себя планка, желание «засветиться» как можно ярче? Или – недостаток надежности «местной» подготовки техники?
Результаты после СУ6
1. Х. Пэддон – 57 мин. 57,8 с.
2. М. Косцюшко – + 1 мин. 00,0 с.
3. А. Салюк - + 1 мин. 42,4 с.
4. Б. Гуэрра - + 2 мин. 29,3 с.
5. Б. Ривз - + 2 мин. 45,1 с. с.
6. В Горбань - + 3 мин. 42,1 с.
7. Д. Линари - + 5 мин. 40,4 с.
8. Б. Аль Джабри - +8 мин. 38,5 с.
9. М. Аль Шамси - + 16 мин. 36,0 с.
10. Х. Хант - + 18 мин. 17,0 с.
...12. А. Кикирешко - + 20 мин. 32,1 с.
Brooklana 2, седьмой спецучасток ралли. Тот самый, где и утром-то уже было наиболее скользко. Ожидалось, что из-за усилившегося дождя время второго прохождения этого СУ будет секунд на 20 медленнее, чем первого. Так оно и получилось. Но Хейден Пэддон, в очередной раз показавший лучший результат, был доволен: «Довольно скользко, но лучше, чем утром». Сразу за Хайденом «связка»: Александр Салюк и Брендан Ривз. Александр уступил Пэддону 5,8 секунды, а от Ривза уехал на 8,4. И оба уехали на этом допе от Михала Косцюшко, проигравшего Ривзу чуть больше секунды. На финише Линари пошутит: «Естественно, Салюк здесь хорош, он же привычный ко льду!». Эх, не знает итальянец особенностей украинского ралли и то, что для Александра лед – отнюдь не «родная стихия». Но едет украинец действительно здорово – ничего не скажешь!
Пэддон, Косцюшко и Салюк – вроде как закрепились в десятке «абсолюта». Куинну под дождем без ветрового стекла действительно невесело – на спецучастке он восьмой, и от Пэддона отстал больше, чем на минуту. Тем не менее, Натан сохранил оптимизм: «Мы починили турбонаддув, и у нас все хорошо. Это типичный для нас уик-энд».
Результаты после СУ7
1. Х. Пэддон – 1 ч. 09 мин. 06,7 с.
2. М. Косцюшко – + 1 мин. 15,4 с.
3. А. Салюк - + 1 мин. 48,2 с.
4. Б. Гуэрра - + 2 мин. 48,4 с.
5. Б. Ривз - + 2 мин. 59,3 с.
6. В. Горбань - + 4 мин. 20,9 с.
7. Д. Линари - + 6 мин. 45,5 с.
8. Б. Аль Джабри - + 13 мин. 38,5 с.
9. Х. Хант - + 19 мин. 08,5 с.
10. М. Аль Шамси - + 21 мин. 36,0
...13. А. Кикирешко - + 25 мин. 32,1 с.
Заключительный гравийный спецучасток «лесной» части первого дня ралли – Ulong 2. И он вновь остается за Пэддоном, пока не «поделившегося» победами на лесных допах ни с кем, и ко второму выезду на «суперспешиалы» - набравшим почти полторы минуты преимущества. Окончательно «стандартизировалась» и ближайшая группа преследования (или, в данном контексте – скорее «группа остававния»). + 7,5 секунды Косцюшко, + 12,5 секунды Салюк. Вслед за украинским пилотом Брендан Ривз и Бенито Гуэрра – тоже знакомая «сцепка». Достаточно неожиданно в полутора секундах от Гуэрры финиширует Харри Хант! Этот участок – наименее скользкий на секции, здесь монопривод не столь проигрывает. Да и бродов нет. А сам по себе британец едет вполне достойно. Никак не складывается пока гонка у Валерия Горбаня – менеджеру «Аскании» не найти своего темпа. «Аукнулся» второй брод на первом допе секции и Бадеру Аль Джабри. История примерно напоминает ситуацию у Кикирешко: пробитый радиатор, борьба с закипанием – и все-таки сход до рестарта по супер-ралли - хотя уже и на финальном допе из трех в петле этого вечера. Более того, Бадеру и его штурману пришлось пережить не самые комфортные два часа в жизни – на неработающей машине, в кромешной тьме и в отсутствие связи дожидаться в тропическом лесу техничку. Эмиратец потом весьма красочно описывал эту ситуацию... Тем временем в сервис привезли машину Кетомяки, и информация естественным образом уточнилась: это был не радиатор, а почти оторванное в неудачно подвернувшейся промоине колесо. Не той ли промоине на апексе, о которых мы рассказывали?
Впереди еще два асфальтовых «суперспешла» но Пэддон уже подвел итог дня: «Это был очень трудный день. Достаточно вспомнить первый спецучасток после сервиса – я никогда не испытывал ничего подобного. Завтрашние спецучастки очень похожи на Новую Зеландию и там будет нелегко. У нас хорошая позиция лидеров, но я не хочу расслабляться и потерять концентрацию. Я просто постараюсь держать необходимый темп».
Результаты после СУ8
1. Х. Пэддон – 1 ч. 16 мин. 26,8 с.
2. М. Косцюшко – + 1 мин. 22,9 с.
3. А. Салюк - + 2 мин. 00,7 с.
4. Б. Гуэрра - + 3 мин. 09,4 с.
5. Б. Ривз - + 3 мин. 15,6 с.
6. В. Горбань - + 4 мин. 53,0 с.
7. Д. Линари - + 7 мин. 50,6 с.
8. Б. Аль Джабри - + 18 мин. 38,5 с.
9. Х. Хант - + 19 мин. 31,0 с.
10. Н. Куинн - + 24 мин 54,9 с.
...13. А. Кикирешко - + 30 мин. 32,1 с.
Для спортсменов день еще не закончился, и вряд ли им было до природных красот. А вот для зрителей... Как будто в порядке издевательства над всеми ровно после окончания заключительного «лесного» допа дня – дождь начал заканчиваться. Сначала – перейдя в крупный «грибной» (интересно, а здесь весной грибы растут? Хотя когда по ночам - +8-9 – вряд ли...), затем – потихоньку его границу стало отодвигать солнце. Путь в Коффс-Харбор пролегал буквально под абсолютно потрясающей двойной радугой – такой «жирной» и стабильной, что не часто встретишь! А в Коффс-Харборе, как ни в чем не бывало – светило и даже еще немного пригревало закатное солнце...