Именно такова статистика первой «настоящей» секции австралийского этапа. Три экипажа до финиша секции не добрались, причем среди них – один из фаворитов. Но и среди тех, кто доехал – без проблем и потерь, в том числе – серьезных – не обошлось. А погода явно была настроена добавить экипажам этих самых проблем. Предвкушение дождя не помешало собраться в зрительских зонах достаточно большому числу зрителей, но записывавшим трассу "посуху" экипажам - было уже не до шуток. Даже прошедшего накануне дождя - хватило для того, чтобы сделать незнакомые никому дороги скользкими и непредсказуемыми.
Несмотря на уже упоминавшееся раннее начало австралийского дня – первая «лесная» секция гонки стартовала не так и рано – около 10 утра. Было любопытно наблюдать по дороге на доп, как высыпавшая из придорожной начальной школы ребятня приветствует «боевые» автомобили.
Первый «настоящий» гравийный спецучасток ралли «Австралия» - 29-километровый Shipmans 1 – никаких «разминок», сразу серьезное испытание. Микс из просторов сельскохозяйственных угодий и узких лесных дорожек. Сочетание весьма коварное: после быстрых сухих дорог экипажи влетают в сырой и скользкий лесной лабиринт. В качестве «специи» - еще и два брода, причем второй, более короткий – после ночного дождя стал заметно более глубоким. Пока дождь не возобновляется – тучи все сгущались, но первые капли упали в аккурат после прохода машин. И кто бы сомневался, что самым быстрым здесь будет Хайден Пэддон, досконально знающий местные условия, и который может идти в бой без разведки. При этом Хайден по сумме времен трех СУ лишь 5,2 секунды уступает Халиду Аль Кассими, замыкающему десятку абсолютного зачета – план погони новозеландца за очками «большого» чемпионата начинает разворачиваться!
Но каков красавец Натан Куинн! Именно ему удается хоть как-то удерживать темп фаворита. Натан уступил Хайдену всего восемь секунд, и по прежнему занимает вторую позицию в общем зачете PWRC. Из «неместных» пилотов лучший результат у Михала Косцюшко – он проиграл Пэддону 24 секунды, но сумел «отбиться» от Ривза, опередив молодого австралийца на 0,6 секунды. Четвертый и пятый – Салюк и Гуэрра. А дальше, с интервалом в 27 секунд: Валерий Горбань сражавшийся со «сборной Абу-Даби», и опередивший на 1,3 секунды Аль Шамси и на 4,4 секунды Аль Жабри.
Однако где же Кетомяки, на которого тоже можно было делать достаточно высокие ставки? Увы – поломка! Еще один сход «по технике» - у украинского экипажа Алексея Кикирешко – радиатор. Причем удалось ли сберечь от перегрева мотор – не понял и сам экипаж. Обидно получилось и у Харри Ханта! Нет, он не сошел, но после штурма широкого (хоть и не особо глубокого брода) – пожалуй, главной «зрительской точке» на этом спецучастке, собравшей больше тысячи болельщикоа – мотор зачихал, протянул еще немного – и заставил остановить машину «на просушку». И без того не самая легкая ситуация для моноприводной машины усугубилась сразу на пять с лишним «внеплановых» минут. Но больше всех досталось Лею Готчу – вроде и начал неплохо, но поломка дифференциала повлекла за собой целый ворох проблем, и в итоге – последнее время с гигантским «довеском» в 14 с лишним минут от лидера!
Результаты после СУ3
1. Х. Пэддон – 22 мин. 31,1 с.
2. Н. Куинн - +5,1 с.
3. М. Косцюшко – + 18,8 с.
4. А. Салюк - + 37,8 с.
5. Б. Гуэрра - + 54,0 с.
6. Б. Ривз - + 1 мин. 23,8 с.
7. В Горбань - + 1 мин. 31,2 с.
8. М. Аль Шамси - + 1 мин. 36,0 с.
9. Б. Аль Джабри - + 1 мин. 38,8 с.
10. Д. Линари - + 2 мин. 04,0 с.
...12. А. Кикирешко - + 5 мин. 32,1 с.
Четвертый спецучасток – первое прохождение 12,78-километрового «Brooklana». Пэддон неудержим! Он-таки показывает время в «десятку»! Хотя, возможно, «помог» ему в этом никто иной, как... Лоэб, перевернувший машину и освободивший заветную «вакансию». Новозеландец при этом еще и, что было очень скользко, и он был достаточно осторожным.
Настоящим прорывом можно назвать второй результат Салюка. Хотя, конечно – полторы секунды с километра – очень сильно иллюстрируют превосходство Пэддона. А вот Натан Куин сбавил обороты из-за проблем с мотором. Натан лишь восьмой (проиграв 0,7с даже «моноприводному» Ханту), и его отставание от лучшего времени составило больше минуты. Третье время у Бенито Гуэрры, который теперь в борьбе за четвертую позицию отстает от Куина всего на пять секунд. Четвертое время – у Косцюшко, следом финишировали Ривз и Горбань. Сходов, к счастью – не случилось. Только бедолага Готч продолжил рушиться назад на своей охромевшей машине – потеряно еще более 4 минут...
Результаты после СУ4
1. Х. Пэддон – 33 мин. 12,7 с.
2. М. Косцюшко – 45,9 с.
3. А. Салюк - + 56,4 с.
4. Н. Куинн - + 1 мин. 12,9 с.
5. Б. Гуэрра - + 1 мин. 17,9 с.
6. Б. Ривз - + 1 мин. 53,0 с.
7. В Горбань - + 2 мин. 12,3 с.
8. Б. Аль Джабри - + 2 мин. 51,6 с.
9. В. Линари - + 3 мин. 03,2 с.
10. М. Аль Шамси - + 6 мин. 36,0 с.
...
СУ5 – Ulong 1 протяженностью в 12,45 километров. Пэддон вновь вне конкуренции, но на этот раз – уже не в таком «космосе». Всего лишь 9,7 с проиграл ему Косцушко. Да и дальше времена сравнительно плотные – все-таки этот участок был потверже по покрытию, и лотереи со скользкими местами было куда меньше. Следом остановили секундомер пилоты трех разных континентов. Причем европеец Салюк всего на 1,2 секунды медленнее австралийца Ривза, а вот в завязывающуюся дуэль с Гуэррой Александр добавляет еще 9,7с. Правда, Брендан Ривз еще и жаловался при этом: «Гораздо больше скользких мест, чем мы замечали во время ознакомления. Я не совсем доволен нашим результатом». У Куина начинается «пике» по турнирной таблице из-за его проблем с наддувом – он лишь седьмой, и в общем зачете опустился еще на одну позицию. Харри Хант на такой дороге явно страдает от недостатка мощности и полного привода, но на одну позицию вверх все-таки поднимается – за счет «технического» схода Аль Шамси. Автомобиль эмиратца внешне не поврежден, но его результаты переходят в репродукцию пятиминутных довесков для будущего рестарта по «суперралли»...
Результаты после СУ5 (перед дневным перерывом)
1. Х. Пэддон – 40 мин. 17,3 с.
2. М. Косцюшко – + 55,6 с
3. А. Салюк - + 1 мин. 10,6 с.
4. Б. Гуэрра - + 1 мин. 41,6 с.
5. Н. Куинн - + 1 мин. 44,2 с.
6. Б. Ривз - + 2 мин. 06,0 с.
7. В Горбань - + 2 мин. 42,8 с.
8. Б. Аль Джабри - + 3 мин. 38,5 с.
9. В. Линари - + 3 мин. 53,0 с.
10. Х. Хант - + 8 мин. 48,8 с.
...