В дружеской, провинциальной атмосфере...

110908-au03-03-00-150 Старт гонки был совмещен с «ралли-шоу» - традиционной церемонией приветствия участников и последующей автограф-сессией. На, можно сказать «главной площади» городка собрались все участники гонки, число которых отнюдь не ограничено тремя десятками машин «мирового» зачета. Ну а для «мировых» вся процедура, включая проезд через подиум – заняла едва ли даже два часа...

    В роли «главной площади» выступила пешеходная зона внутри квартала торговых центров. Именно здесь расположилось не только 29 автомобилей, «играющих» в разные 2011 PWRC. Australia. Старт. Фото: А.Борисенкозачеты WRC, но и едва ли не вдвое больше – участников «остального» канала, то есть – экипажей национального семиэтапного чемпионата и «исторического» ралли, которое дополняет австралийскую программу. Однако если говорить об атмосфере – то она оставалась крайне «домашней», неформально провинциальной. В относительно небольшом шатре (наверное – общим размером с пару быстровозводимых командных палаток) на сцене комментатор поприветствовал всех, пригласил представителей участников «заводского» зачета (естественно, не обошлось без Кена Блока – его имя действительно здесь повторяется на каждом углу), пригласил представителей зачета PWRC, представив Брендона Ривза, 2011 PWRC. Australia. Старт. Фото: А.БорисенкоНатана Куинна, Лея Готча и Хейдена Пэддона («в таких масштабах тоже – практически нашего!»). Местная певица исполнила несколько песен, в то время, когда выбранные организаторами представители пилотов уже расселись перед сценой для раздачи автографов (Сольбергу, популярность которого тут сопоставима с блоковской - принесли на подпись даже фотокартину, размером где-то полтора метра на метр)... Все это время национальные и «исторические» экипажи свободно «тусовались» вблизи машин или за выставленными перед многочисленными кафешками столиками.

   Кстати, о кафешках и столиках. Австралийские ценники просто поражают своей «негуманностью». Чашка кофе за 4 доллара (а 1 AUD ныне перерос американского собрата – это где-то 1,06USD) – это еще можно понять, но вот несчастный хот-дог за 7-10 AUD – впечатляет. Впрочем, похоже «впечатляются» и местные, вспоминая те времена, когда еще лет пять назад соотношение AUD/USD едва дотягивало до 0,7.

   Но тем не менее – вокруг этих кафешек было людно... настолько, насколько может быть людно в этих, достаточно «провинциальных» краях. Инструкция достаточно строго гласила – «к зоне ралли шоу рекомендован подход пешком!». Однако место для парковки удалось найти в полутора кварталах – 3 минутах ходьбы. И, сдается – отнюдь не потому, 2011 PWRC. Australia. Старт. Фото: А.Борисенкочто все рванулись исполнять эту инструкцию. Сказать, что зрителей было немного – нельзя, их было немало, а наиболее хитрые облюбовали галерею второго этажа торгового центра прямо напротив подиума. Но, все равно – такого уж неимоверного столпотворения не наблюдалось. Да и погода заставляла нервничать – ровно за час до церемонии снова загрохотали грозовые раскаты, пролилось несколько капель дождя... В принципе – еще не особо страшных и не разгоняющих народ, но сделавших процесс пешего подъема на стартовый подиум (застеленный профнастилом) – упражнением, даже для людей в спортивной обуви – задачей рискованной и желательно – решаемой при помощи ассистента, поддерживающего с «твердой» (ну, как минимум –нескользкой) земли.

   Церемония проезда через старт по свом масштабам была похожа не на какое-нибудь шоу у «Порта Нигра» на германском ралли – а, скорее – на «местное» мероприятие. Заводские экипажи еще, соответственно – выходили из машин (ситроеновцы даже на капоты забирались), а вот «продакшн», в основном – уже просто проезжали, 2011 PWRC. Australia. Старт. Фото: А.Борисенкоостанавливаясь и маша из окон руками. Пожалуй, единственный "нетипичный" отмеченный факт - относился не к PWRC, а к "заводским": экипаж Евгения Новикова, повредивший автомобиль на шейкдауне - прошел подиум пешком (к счастью - не подскользнувшись). Впрочем, Евгений, бывший в числе приглашенных на раздачу автографов - заверил, что никаких проблем, повреждения ограничены загнутой рулевой тягой, и на старт он выйдет в штатном порядке.

   Такую «оперативную» процедуру тоже можно было понять – до старта «суперспешиала» оставалось чуть более часа. А главная масса зрителей, да и в принципе – главные события стартового вечера – все-таки были именно там.

?>