PWRC preview: Конец ли интриге в «конце географии»?

110908-au03-02-00-150 Пятый этап Production WRC стартовал. О том, что он может значить в нынешнем сезоне – мы уже говорили. Но давайте взглянем и на общую ситуацию, оценим, как пелось в старой доброй песне – «кто за чем бежит». Кто и зачем приехал сюда – на «другой конец географии», на один из двух заокеанских этапов чемпионата. Российский экипаж выбрал для себя Аргентину, но к такому выбору «присоединились» не все...

    Вот и все? Или - продолжение следует? Ответ мы узнаем в воскресенье, когда завершится пятый из семи этапов чемпионата мира по ралли в зачете Production. Вопросы не праздные, ибо на ралли «Австралия» представитель Новой Зеландии Хейден Пэддон вполне может досрочно оформить титул, став первым чемпионом мира по ралли из Южного PWRC 2011. Australia. Хейден Пэддон. Фото: А.Борисенкополушария. Три победы из трех стартов на дорогах Португалии, Аргентины и Финляндии, 75 очков в активе, и вот теперь гонка в родных стенах. Очной дуэли за чемпионский титул не предвидится, так как ближайшие соперники Пэддона: чех Мартин Семерад (50 очков) и швед Патрик Флодин (34 очка), австралийский этап пропускают. Впрочем, оказывается – Хейдена (выводящего на старт не ту "Импрезу", к которой мы уже привыкли за этот год, а свою "домашнюю") заботят сейчас несколько иные материи:

   «Конечно, получить титул почти что в «родных стенах» - было бы здорово, тем более, что многие приехали сюда поболеть за меня. Со мной моя команда, увы – это не тот коллектив, что «ведет» меня по европейским этапам, но эти ребята – не менее достойны разделить радость в случае успеха, ведь они помогают мне уже полтора десятка лет – и это при моем-то возрасте! Но, честно говоря – о победном результате в Production здесь я задумаюсь только в воскресенье – именно воскресные допы наименее нравятся мне, и если я до них доберусь – вот тогда и буду думать. А для начала – я ставлю себе здесь задачу приехать в десятке абсолюта. И считаю эту задачу вполне реальной, ради нее – пойду на определенный риск в первые дни. В конце концов, победа в чемпионате Production – это здорово, но для этого есть еще два этапа. Так что – едем с целью оказаться в десятке абсолютного зачета и ухватить очки в «большой» серии! Отметиться там».

    Сход в Швеции, второе место в Португалии, четвертое в Финляндии, 30 очков и четвертая позиция в зачете чемпионата – таков послужной список в нынешнем сезоне у финна Юкки Кетомяки. Но стратегия финна уже понятна, да и сам он, даже не особо говоря по-английски – объяснил ее: езда именно на стратегическую цель. Очки в серии! В общем-то, при наличии «в пассиве» схода на «удобной» шведской трассе – общий результат Юкки выглядит неплохо. А четвертое место при отсутствующих здесь «втором и третьем» - имеет весьма интересные перспективы. Начал финн достаточно агрессивно, но – скорее всего, все-таки опять постарается перемудрить остальных. Тем более, что на этих дорогах помудрить – ох как есть над чем!

 PWRC 2011. Australia. Михал Косцюшко - Мацей Щепаняк. Фото: А.Борисенко    Явно ниже своих возможностей проводит сезон Михал Косцюшко. В его активе всего 17 очков, а лучшим было выступление на этапе чемпионата в Финляндии, где поляк финишировал на пятой позиции. Техника... То одно сломается, то другое. Если Михалу удастся найти общий язык с этими дорогами (а искать-то его придется всем на равных!) – то есть шанс увидеть этого грозного соперника во всей красе. Но, увы – наши ставки на поляка здесь отнюдь не высоки, мы помним его признание – жесткие, «убойные» и закрученные дороги – больше подходят его стилю. С закрученностью в Коффс Харборе все в порядке... но – все же... посмотрим.

    Неплохо начал год итальянец Джанлука Линари, финишировавший пятым на относительно экзотических для него снежно-ледовых дорогах Швеции. Дальше – хуже: сход в Португалии и лишь восьмое место в Аргентине. Тем не менее, у Линари, самого старшего участника PWRC-2011 – репутация стабильного гонщика, и он вряд ли удовлетворен 14-очками, заработанными в этом сезоне. Впрочем, общее впечатление таково, что Джанлуке гораздо важнее сам процесс, чем борьба с амбициозной молодежью (а на его фоне «молодежь» - это и вполне зрелые по гоночным меркам Кетомяки или Тагиров). Если не начудит (что иногда бывает) – то «на стабильности» может оказаться на очень неплохой позиции в этой коварной гонке.

   При поддержке представителя старшего дивизиона WRC, Халида Аль Кассими, стартует и пара пилотов из Team Abu Dhabi – Маджед Аль Шамси и Бадер Аль Джабри, на счету которых, соответственно – восемь и два очка. Арабские ребята не пытаются изображать излишних амбиций: да, мы учимся, мы только первый сезон едем на полном приводе. При этом – в глазах горят вполне нормальные драйверские огоньки. Это – не «развлекающиеся от скуки» молодые шейхи, они действительно стремятся быть быстрее. Но ох, как же сложна будет эта конкретная трасса для тех, кто пересел на полный привод совсем недавно! Можно только пожелать холодной головы и удачи!

   Целый десант был высажен в Коффс-Харборе представителями Украины – впрочем, ровно тот же «целый десант», как и в еще не видевшем «трехмашинного» коллектива не от команды, сдающей машины в аренду, чемпионате! В первую очередь ставки вроде бы должны быть на экипаж Александра Салюка, имеющего в зачете чемпионата восемь очков. PWRC 2011. Australia. Mentos Ascania Racing. Фото: А.БорисенкоПри этом можно только порадоваться, что в строй вернулся штурман Александра, Павел Черепин, восстановившийся после серьезной аварии на этапе в Финляндии. Но... Саша сам признавался – он любит «широкую» езду, с зацепом за края полотна, которых здесь... просто нет! В мастерстве Салюка-младшего – не сомневается никто. А вот стиль-то все равно придется править – для «размашистой» езды здесь места нет!

    Цвета Mentos Ascania Racing так же защищают экипажи Валерия Горбаня (28 очков) и Алексея Кикирешко (4 очка). Впрочем, по сути, с «тим-менеджера» Горбаня и следовало бы начинать. Кстати, сегодня Валерий представлял, вместе с Хейденом Пэддоном – зачет PWRC на предстартовой пресс-конференции. И от вопроса – как удается сочетать должность руководителя команды и пилотскую работу – уклониться не удалось. Ответ можно свести к одной фразе – «Просто – хочу все знать и уметь!». Достойный ответ, и кстати – ставки на неплохой результат Валерия здесь весьма высоки. Про «встряску» Алексея Кикирешко мы уже говорили, но это – лишь иллюстрация того, что «легко отделаться» здесь получается с трудом. Алексей – сам выбрал для себя пойти сразу почти что в «старший класс», и наверняка – австралийские уроки не покажутся ему «школьными прописями». Так что – вне зависимости от результата – цель, скорее всего – будет достигнута.

   Еще один представитель Зеленого континента, Брендан Ривз, вышел на старт по заявке, оставшейся вакантной от команды Андерса Грёндаля. Но этот шаг Брендана из WRC Academy в категорию PWRC является разовым выступлением – на общий ход борьбы он не повлияет... По крайней мере – в этом сезоне. А вот в будущем... Брендан не скрывает, что хорошая «засветка» ему сейчас не помешает, так что – строя основы для будущего сезона, попортить нервы «регулярам» сезона нынешнего Ривз более чем способен!

   «Количественный состав» категории дополняют два местных пилота: Натан Куинн на Mitsubishi Lancer Evo IX и Лей Готч на Subaru Impreza WRX STi. 25-летний Куинн – гораздо PWRC 2011. Australia. Натан Куин - Дэвид Грин. Фото: А.Борисенкопопулярнее в Австралии, чем «сосед» Хейден – это уж точно! И именно ему выпала «дипломатическая» роль. Его машина – просто живая реклама всех туристических радостей Коффс Харбора, его мнения о безопасности дорожного движения – в программке ралли. Крики в его поддержку на старте – уступают разве что хору фанатов Сольберга и Блока. Его время на тестовом участке – заставляет задуматься, что вся эта шумиха – не «надета» на первого попавшегося, а наоборот – подобран наиболее достойный. В досье Натана мы пока не заглядываем принципиально, надеемся – сделаем это вместе с вами. Ну а Готчу мы пока со спокойной душой отдаем статус «самой темной лошадки» на этой гонке.

    Британец Харри Хант, выступающий при поддержке национальной федерации на автомобиле Citroen DS3 R3, является единственным претендентом на победу в зачете FIA 2WD Production Cup (автомобили с приводом на одну ось). Харри отчетливо понимает, что его шансы против «полноприводных» на такой трассе – не высоки. Но – он набирается мирового опыта, и это – его главная задача на сезон. А учитывая, что в этой гонке асфальтовый суперспешиал повторяется целых шесть раз, то... не исключено, что моноприводная машина Ханта – сможет за счет проворности если не выйти вперед, то уж засветиться на фоне «полнолапых» - точно! В горах – опять же дилемма: с одной стороны – верткость Ситроена в горах, с другой – недостача полного привода на подъемах и спусках... От ставок лучше воздержаться – сыграть могут обе стороны медали...

?>