Шейк из 27 ингредиентов

110908-au03-01-00-150    Австралия – страна ранняя. Не потому, что утро здесь наступает на шесть часов раньше, чем в Москве. А еще и потому, что дневная активность здесь начинается очень рано, а вечерняя – соответственно рано и заканчивается. В семь вечера в огромном супермаркете ты – практически единственный покупатель! Зато все мероприятия начинаются едва ли не с рассветом. Вот и шейкдаун «Ралли Австралия» начался в восемь утра (читай: выезд - в шесть). А экипажи «FIA Priority 3», то есть участники серии Production WRC – начали свои заезды в десять...

   Когда во всем «мировом» зачете стартует всего 29 автомобилей – это интересное ощущение... Какая-то «домашняя обстановка» выходит. Тем более, что несмотря на короткий промежуток, отведенный на шейкдаун (всего два часа, которые приходится делить еще и с «первым приоритетом», заводскими – которые на этот раз явно были намерены 2011 PWRC. Australia. Михал Косцюшко. Фото: А.Борисенкоработать над настройками больше своих первых двух часов) – экипажи на старте были достаточно спокойны. Длинная очередь, знакомые лица, взаимные приветствия... Четырнадцать автомобилей в зачете Production – четырнадцать и приехало на тестовый участок (а из всех 29 «мирового» листа – «протрястись» отправились 27). Причем по одному разу проехали только Михал Коcцюшко и два пилота из Эмиратов. Больше всех откатал Кетомяки – но за это и был «вознагражден» лучшим временем, правда – не в заключительной попытке. Хейден Пэддон, которого приехали сюда поддержать немало болельщиков (позабавила добродушная подколка, фраза кого-то из австралийских фанов в адрес группы, размахивающей флагами с фирменным пэддоновским «перышком» - эй, ребята, островом не ошиблись?) – проехал дважды, причем сказать, что очень уж «упирался» - было нельзя (а вот по драйву Кетомяки это было заметно невооруженным глазом). Второе время в итоге... Не удивили соответственно третье и 2011 PWRC. Australia. Брендан Ривз - Рианон Смит. Фото: А.Борисенкочетвертое времена Брендана Ривза (который на этой гонке получил PWRC-драйв, выехав по заявке, «оставшейся» от Андерса Грендаля, и сменил Ford Академии WRC на привычную «домашнюю» Subaru Impreza) и Натана Куинна – еще одного местного героя, который на этой гонке явно играет роль «посла страны в чемпионате» (почему – объясним несколько позже). Косцюшко – пятый, а следом – украинская пара, Салюк и Горбань, за которыми «отметился» Бенито Гуэрра. Полностью «темная лошадка», выступающий по «уайлд-карте» Лей Готч – за мексиканцем, еще чуть медленнее – два эмиратских пилота. Создалось впечатление, что Джанлука Линари просто не может накататься (4 прохода – столько отъездили еще только Куинн и Горбань), но стезя итальянца – не столько скорость, сколько стабильность. Харри Хант просто не имел шансов на шейкдауне, чуть ли не половина которого шла достаточно круто в гору – он «предпоследний», позади только Алексей Кикирешко, которому уже хватило приключений на дополнительных тестах PWRC во вторник – контакт с бруствером доставил механикам «Аскании» целый ворох работы по ремонту бампера, лонжеронов, радиатора, интеркулера...

 2011 PWRC. Australia. Atmosphere. Фото: А.Борисенко    Сам шейкдаун проходил на дороге, которая с одной стороны была не очень типична для гонки (больно широко и при этом «горно» - на остальной трассе либо широко, либо «горно»), с другой – вполне интересна сама по себе. Любопытно, что несмотря на относительную «экваториальность» - солнце почти не находилось в зените (а откатали «продакшены» - в аккурат к полудню) – все время «дополуденные» тени, сменившиеся затем сразу «послеполуденными». Атмосфера – куда более соответствующая месту – почти что тропический лес. Надо было видеть глаза нашего хорошего знакомого, фотографа Грега Рослона, которому при заезде на точку попалось интересное препятствие в виде... четырехметрового питона посреди дороги! Вот так вот – чуть ли не во всю ширину расположилась пятнистая «кишка». Оттормозившись – Грег попробовал отснять змея, выскочил даже из машины – но к этому времени уже только трава шелестела... Еще одну змею (видимо, зная, что не ядовита) – активно тискали новозеландские болельщики, но потом – отпустили таки, хотя чуть не целовались с ней сначала и не узлом завязать пытались. В моменты тишины, сквозь мелкую пылевую взвесь (пришлось даже вспомнить про заначенную в кофре респираторную маску) – раздавались крики каких-то птиц, весьма выразительные по своему звуку... Это уже были действительно тропики.

   Зато в отведенные для «не-приоритетчиков» два часа – почти никто не ездил. Машин, едущих в мировом зачете, но не имеющих приоритета тут – по пальцам пересчитать.

Результаты тестового участка (лучшие попытки, в скобках после фамилии – число проездов):

2011 PWRC. Australia. Юкка Кетомяки - Кай Рисберг. Фото: А.Борисенко1.Юкка Кетомяки (3) – 2.06,5
2.Хейден Пэддон (2) – 2.08,0
3.Брендан Ривз (2) – 2.08,2
4.Натан Куинн (4) – 2.08,6
5.Михал Косцюшко (1) – 2.08,8
6.Александр Салюк (2) – 2.10,0
7.Валерий Горбань (4) – 2.10,4
8.Бенито Гуэрра (3) – 2.10,7
9.Лей Готч (2) – 2.11,3
10. Маджед Аль Шамси (1) – 2.13,6
11.Бадер Аль Джабри (1) – 2.14,4
12.Джанлука Линари (4) – 2.15,0
13.Харри Хант (2) – 2.15,2
14.Алексей Кикирешко (2) – 2.15,3

2011 PWRC. Australia. Александр Салюк - Павел Черепин. Фото: А.Борисенко

2011 PWRC. Australia. Бенито Гуэрра - Боря Розада. Фото: А.Борисенко

2011 PWRC. Australia. Бадер Аль Джабри - Стефен Макоули. Фото: А.Борисенко

?>