Кажется, фэнтезийные сюжеты стали уже создавать определенный шаблон в восприятии трассы нынешнего «Ралли Австралии». Но – это не так. Во-первых – есть еще обещанный «вестерн». И есть еще обещанный триллер. Продолжаем рассказ о трассе всего лишь одного дня ралли. Той петле, которая уходит на юг от Коффс-Харбора, и лишь немного – вглубь континента.
Три из четырех допов секции накручены именно в этой гористой местности. Трасса перегонов несколько раз пересекает сама себя. И – пару раз проходит через Боуравилль, достойный тоже стать «киношным» съемочным полигоном. Только снимать здесь удобно не фэнтези, а вестерн. Помните про «Дикий Запад»? Взгляните на фото. Это – ХХI век, страна, признанная одним из лучших мест для жизни на планете. Что любопытно – за два дня поездки еще не попалось ни одного дома, про который хотелось бы пошутить «дом нового австралийского». Похоже – здесь совсем иное представление о том, что «круто»... если конечно, это кому-то здесь нужно. Нет зАмков, нет заборов, бассейны у домов не «выпячиваются», зато спокойно могут быть дополнены прудом где-то внизу холма, на котором стоит дом. Дома – простенькие даже по меркам обитателей не самых пафосных коттеджных наших поселков. Простенько, очень все простенько. К тому же время года все-таки еще не позволяет сказать – вот она, идиллия! Может, когда все зазеленеет окончательно, когда пожухлая за зиму трава окончательно уступит место свежей зелени... А пока – скорее просто предвкушение этой идиллии.
Второй проезд через вестерновскую декорацию Боуравилля – и выезд на третий доп, «Валла». Только две фототочки, причем одна – в «полурасчищенном овраге» (цитата), вторая (до которой еще и идти полтора километра от парковки надо) – почти на прямике, но – с красивым «задником». Какие, к черту, задники! Здесь миллион фото-точек, только добраться до них сложно, припарковаться негде, уцепиться за склон невозможно, да еще и эта змея недавно на дороге насторожила... А жаль! Ведь здесь уже потихоньку становящийся типовым шаблон рассказа о допе дает сбой! Нет, «шарики» никуда не делись, а дорога также пересекает лесные «микроперевалы». Но здесь – впервые появляются следы человеческой деятельности: кое-где видно, что дорога явно недавно ремонтировалась после сильного оползня или подмыва. Похоже – даже серьезно засыпали промоины в паре мест. Свежая подсыпка гравия. А главное – несколько откровенно «грязевых» виражей – такого здесь еще встречать не приходилось. Впрочем, нет! Главными здесь становятся вкрапления асфальта. Через «хутора»-фермы, еще в каких-то местах – таких коротеньких, по 200-400 метров отрезков несколько... Так что «шаблон» раскрашивается новыми элементами!
Холмистая петля позади, теперь успеть бы дотемна завершить эту «секцию» - предстоит еще один спецучасток, по пути в Коффс-Харбор. Интересно, почему на нем не предусмотрено ни одной фототочки, ни единой зрительской зоны? Старт-то – всего в 400 метрах от Пасифик Хайвэй. Финиш – в 2 километрах от него же... Вроде как сам Бог велел?
Ах, вот почему... Здесь просто не подъехать и не встать! Помните, промелькнул в истории «Белых ночей» такой коротенький спецучасток «Суякуо» (или какое-то карельское ругательство в этом духе) – коротенький вертлявый доп, уходящий «от большой дороги» и туда же, к ней – возвращающийся. Абсолютно та же картина! Кстати, меня действительно начинает разбирать смех – австралийский «фьюжн» уже переходит границы здравого смысла. В этом лесу, на старте допа – я не понимаю, где нахожусь! Это Выборг? Приозерский район? Густой подлесок и высокая трава – точь-в-точь как наша. Хвойные – присутствуют (не в честь же кипарисов назвали Pine Creek, а если поискать – тут и какой-нибудь свой Cone Forest отыщется на сто процентов!). А те самые, с облезлой корой белеющие деревья – в начинающих спускаться сумерках... вылитые наши березки! Стартуем, и... Нет, я действительно сейчас начну смеяться во весь голос! Это же типичный спецучасток для... российского клубного ралли! Его бы первым на эту петлю – была бы отличная разминка перед предстоящими «как бы горами»! Здесь склоны и обрывы – не так страшны, местами – и вовсе почти «равнинный» лес, то есть обрывы все-таки отделены большими обочинами... Скорости – высоки, но ровно настолько, насколько позволяет дорога в одну машину, при этом уже – далеко не идеально ровная. Но – все же ровная! Нет, это реально наша «грунтовка» в идеале! Я начинаю на чем-то, чем могла бы стать выборгская «Тайга», если бы ее укатывали лет 10, попутно вспоминаю первые годы перемычки «к федеральной» от Тиурулы – когда там еще росла трава в колее. Вспоминаю старый доп под Питером «Охта» - который подсыпали-подсыпали, но было все равно грязно и скользко. Победил бы гравий – было бы вот такое, что вижу сейчас. Но там сначала победил суглинок, а потом – бабло престижного дачного района... Здесь все очень похоже, только про умножение «вертикальных координат» на пять – не забывайте! И финиширую я... на трехмерном «Пскове»! Потому что к финишу дорога «раскрывается» после очередного перекрестка, становится уже «в две машины» и так и провоцирует «валить». Если до этого «Ниссан» мог начинать откровенно скользить в повороте, «упираясь лапками» уже на 40-50, а на спусках стрекотать всеми своими электронными стрекотальниками, то здесь – как будто бы сам просит больше! 60, 70, 80... сейчас уже пора бы и со скольжениями заходить в вираж. Но увлекаться нельзя: шире дорога – больше вероятность того... о, а вот и встречный местный! Главное в «праворукой» машине – не только постоянно не путать, где «поворотники», где «дворники». Главное еще и при «траекторном» разъезде со встречным инстинктивно не рвануть руль для этого разъезда – по привычке вправо...
Уфф... Отличное завершение дня. Правда, как у того попугая в известном анекдоте, что-то «офигенно длинный получился день!». Дождались, пока уедут официальные «прописочные» - а тут уже и дотемна недолго... Но – ощущение абсолютно сумасшедшей трассы осталось. Когда говорят у нас – может или не может та или иная гонка стать этапом чемпионата мира (и речь не столько о конкретном нашем event, скорее – о таких разговорах в принципе) – как еще объяснить, что нельзя «назначить» дорогу для того или иного статуса. Вот можно просто выехать на такой круг – и вопросов – может или нет, или что может, а что нет – просто не останется. Не потому что «дорожная техника пришла», или сто грузовиков грунта завезли, не потому что «по науке прокладывали» или «администрация поддержала»... а просто потому – что она вот такая, эта дорога.
Как минимум – четыре такие похожие и такие разные дороги. Всего лишь 70 километров «мировых» спецучастков. Это лишь – половина «боевого» дня. Участникам Rally Australia 2011 предстоит пройти их дважды. И останется еще два других дня... Это – чемпионат мира. И эти дороги, ей-богу – не просто его достойны! Без объяснений и ссылок. Это может быть реальное украшение чемпионата. И это надо просто почувствовать. Хотя... до «сердца северных гор»(с), до сути этих допов, живущей не на «хоббитских» холмах, а в тенистом лесу – взгляд телекамер скорее всего – не достанет. И это минус. Да, и в «репортажах из Хоббитании» нынешнее «Ралли Австралии» будет смотреться на отлично. Но это будет... не совсем полное представление о «Ралли Австралии». По крайней мере сегодня - показалось именно так.