Сегодняшний день был полностью посвящен ознакомлению с трассой. На сервисе – практически никого не застать, механики проходят техосмотр по собственному расписанию, шатры, за редким исключением еще пустуют. Так что сомнений не было – отправляемся на трассу и мы! Нет, покорить всю трассу банально нет времени – но попробуем взглянуть изнутри хотя бы на ее часть... Часть той трассы, где может решиться судьба нынешнего Production WRC.
Причина того, что успеть пройти 100% трассы медийной машине было сегодня не реально - лежит как раз в том, что не было желания «болтаться» под ногами (вернее – под колесами) у самих экипажей. Дороги узкие, грунтовые, погода – сухая, так что оказаться на пути у собственно «главных героев» действа, да еще ковыляя в пыли или эту пыль поднимая – все-таки не самое благородное дело. В итоге пришлось действовать «со смещением» - лишь на одном участке (иначе – ну совсем никак!) оказаться в то время, когда там, в теории – могли еще быть спортсмены. Что удивительно, на старте участка маршал (а их было на каждом контрольном пункте – стартовом или финишном – почти по десятку человек), предупредил, что, хотя на доп и можно заезжать без проблем (все равно – дорога общего пользования, и для местных не перекрыта ни в одном из направлений) – но несколько машин еще имеют право пройти по одному проходу. Вряд ли с остановками, съемками и прочей неторопливостью – наш Nissan X-Trail двигался быстрее, чем ознакомительные машины, но... никто так и не догнал. Неужели кому-то хватило и одного раза? Верится в это с трудом...
Итак – 60-километровый перегон до первого спецучастка петли субботних допов, «Уэлшез». Перегон в основном идет по Pacific Highway. Тихоокеанская магистраль к этим краям «худеет» буквально на глазах – от многополосного моторвэя в окрестностях Брисбена она усохла до трехполоски с чередующейся полосой для обгона. Что неизменно – изрядное количество камер. Правда, как тут на них попадаются – непонятно: перед каждой, начиная за 800-900 метров – установлено минимум по три здоровенных щита. Хуже другое: шоссе – «старой формации», оно вовсе не проложено в обход населенных пунктов, отчасти проходя по их улицам. В этих местах картина напоминает какой-то «Вышний Волочок на Диком Западе» (почему именно там – несколько позже). В нескольких местах – и вовсе маршрут доезда «боевых» машин к допам проходил по пришкольным дорогам с ограничением 40 км/ч.
Но вот – шоссе позади, и уже узкая «двухполоска» (местами без разметки, но все равно – с лимитом 100 км/ч) переходит в грунтовку. Первый доп...
Говорят – Австралия исключительно подходит для съемки фильмов-фэнтези. Говорят – именно здесь была снята знаменитая «фирменная» заставка Windows XP, знаменующая спокойствие и безмятежный простор. Но для гонщиков здесь, похоже – заготовлен триллер! Правда – в чертовски красивых декорациях! Вот никак не удается подобрать термин для этих «гор». По сравнению с ними даже старые Карпаты выглядят Памиром, а сонные Судеты – Альпами. Да, это горы, но... какие-то очень уж «холмообразные». И дороги начинаются именно так. Представьте самые ходовые участки Карелии... а теперь – вертикальные измерения умножьте примерно на пять. Получится именно то, с чего начался день. Открытые просторы по очереди сменяют лесистые, и наоборот. Дорога вьется через эти холмы, позволяя разогнаться до неимоверных скоростей. Пролетая мимо ферм и склонов, где где-то за колючей, но почти незаметной оградой пасутся точки здоровенных коров. Где на склонах копошатся трактора, удивляя – как там вообще можно удержаться на такой крупной и не самой проворной технике. Где даже растут виноградники! Войти в образ Бильбо Бэггинса и наслаждаться Ширскими пейзажами, конечно можно. Но не забудьте, что тормозить придется по тем самым «шарикам», которые здесь хоть чуть более сероватые, чем откровенно красные накануне, но – не менее скользкие. А тормозить – придется! И из-за того, что виражей высокой сложности предостаточно, и из-за того, что дорога вот-вот поменяет свой характер уже радикально. Нырок в лес – и вот они! Горы! Внешне такие мирные холмы – ничуть не уступят по вертлявости цепляющихся за их склоны дорог Кипру или Греции. Права на ошибку – ноль! Слева – стена (пусть и не каменная, от этого – не легче), справа – склоны-обрывы, за которыми прячут по 10-20 метров низа своих стволов деревья. В некоторых виражах примерно «четвертой» сложности, в точности на апексах – промоины такого коварства, что восклицательный знак после «Не резать!» должен вылезать и торчать из штурманской тетрадки наружу! Это – настоящий горный перевал, и что горы «какие-то ненастоящие» ты забываешь мигом. А так – все «по-правильному» - серпантин вверх, серпантин вниз... И лишь под конец допа, миновав пару таких «перевалов» можно чуть-чуть снова насладиться хоббитскими видами. 21 километр допа позади, и стало ясно – и на второй день в бой придется вступать без разминки. А гонка здесь – проверка на все сразу. И на техничность, и на скорость, и – без сомнения – на смелость.
На старте второго допа времени на лирику не оставлено уже вовсе – прямо начиная со знака около стартовой отметки «Дорога в одну полосу» и узкого деревянного моста. Темно, узко... так и хочется добавить – и страшно! И это добавление не будет далеко от истины. Переползающая дорогу еще в «светлом», солнечном месте полутораметровая змея вызывает только одну мысль: «хорошо, что не там, где перед стартом снимал покрытие...». А к середине допа уже даже очередной (-ая? –ое?) кенгуру, деловито скачущий через дорогу (хорошо хоть – не по-вечернему мечущийся в свете фар) – даже не вызывает мысли лезть за фотоаппаратом. К черту кенгурей, рулить надо! Прямых нет почти ни метра, к обрыву с одной стороны добавляется еще и канава около «стенки» с противоположной... На крутых спусках даже «гражданский» кроссовер начинает нести... и только местами – разрядка. Причем – именно в тех местах, где отмечены в медиа-буке «фототочки». Конечно, и холмистый пейзаж со зрителями (подъезд тут – с боковой дороги) на заднем плане, и 20-метровый мост через мелкую сейчас (и с идеально прозрачной водой) реку Намбукка – будут отлично смотреться в кадрах. Да и зрителям, наверняка – будет здорово в отведенных для них здоровенных «загонах» (вон – в одном из них уже сегодня к субботе выставляют целую вереницу биотуалетов)... Но характер этого участка – все-таки не в этих открытых местах. Он там – в тенистом и темном лесу...
Продолжение следует...