Первая секция «длинного» дня гонки моментально изменила расстановку сил и проредила канал участников зачета Production. Новые спецучастки оказались действительно серьезным испытанием, преодолеть которое удалось не всем. Но не меньшим испытанием в итоге, оказались и огромные перегоны...
Возможно, новая схема проведения финского ралли и отвечает современным веяниям ФИА, но все-таки в воздухе незримо присутствует настроение – «перемудрили»! Заключительный, третий день гонки – «длиннее» по километражу допов, а перегонов там – в полтора раза меньше! В итоге уже с утра пораньше механики команд отправились на «удаленный сервис» в Лахти. Небольшая территория в гавани этого города могла вместить одновременно лишь 36 машин, так что остальным приходилось дожидаться в «накопителе». Да и серьезным обслуживанием в таких сокращенных и стесненных условиях заниматься тоже было достаточно проблематично – так, шины поменять...
Впрочем, первые три допа дня (из которых суждено было повториться только одному – самому длинному) не особо оставляли опции для «частичного ремонта». Четвертый доп – тот самый, о котором еще до старта говорилось, что это «нечто особенное» - особую дань и собрал! По большому счету – «счет открыл» пилот экипажа Super WRC Эйвинд Брынильдсен, первым отправивший свою «Шкоду» кувыркаться на глазах тысяч зрителей в одном из тех мест, что вообще-то заранее было отмечено как зрелищное и опасное. Едва его машину оттолкали от дороги подальше (а специфика места оказалась такова, что после серии кувырков машина выкатывалась все равно на дорогу) – как на его место «прилетает» один из оккупировавших место в первой шестерке «Продакшена» финнов – Рику Тахко. Убрали его машину – вскоре там же оказался Александр Салюк. Причем авария украинского экипажа оказалась наиболее тяжелой. В череде переворотов их Mitsubishi еще и зацепил столб... В общем – пришлось останавливать спецучасток и вызывать «Скорую» для штурмана, Павла Черепина – его решено было отправить в больницу для обследований на предмет травмы спины. В итоге ничего особо страшного обнаружить не удалось, но Павла оставили в больнице до утра субботы – после дополнительных анализов его должны отпустить, как говорится – на руки команды.
Заниматься вызовом «скорой» пришлось шедшему вскоре экипажу Дмитрия Тагирова. Само собой, о результате на этом участке для россиянина говорить уже не приходилось, но обидным оказалось то, что в то время, как остальным было в итоге проставлен «назначенный» результат – Тагиров так и остался с почти двумя «лишними» минутами. Снимут их или нет по итогам гонки – пока неясно, поскольку «добраться до судей» нашим гонщикам удалось лишь поздней ночью, когда результаты дня и стартовая ведомость были уже опубликованы. Но это – предмет для более позднего рассказа. А в перерыве мы спросили Дмитрия, в чем же было коварство этого места? Оказалось, что в злополучный поворот был вход после череды из двух трамплинов, и чтобы сохранить контакт машины с дорогой – на первом из них нужно было «пригаситься», и тогда на второй машина попадала достаточно стабильно, и далее – уходила в вираж. «Это только на ознакомлении и со стороны это место кажется таким страшным, но когда идешь в боевом темпе и заходишь правильно – все не так – рассказал Дмитрий – У меня там тоже сначала «с перепугу» чуть ли не «Левый 4» был записан, но потом разобрался – там же «единичка», ну, от силы – «двойка»!»
Впрочем, это было не единственное место на этом допе, которое повлияло на расстановку сил. «Полукрышу» совершает лидер после первого дня – Яркко Никара. Пока зрители подбежали и поставили машину на колеса – потеряно две минуты (в итоге на этом допе хуже время оказалось только у занимавшегося объяснениями с маршалами на посту безопасности Тагирова). Лидерство переходит к Патрику Флодину. Еще один потенциальный фаворит зачета – Мартин Семерад – завязывает свою Mitsubishi буквально «в узел» на закрученной части участка. Информация «ноу суперралли» поступает практически сразу – даже раньше, чем приходит понимание – что же там на самом деле случилось. В официальных протоколах – то «механические проблемы», то «пожар»... На дневном сервисе о том, что произошло с соперником – не знал никто из «продакшенов», более того – его машину никто толком и не увидел в стороне от дороги.
С точки зрения остальных результатов – утренний доп особых сенсаций не принес. Кто доехал без эксцессов – финишировал в логичной последовательности. Равно как и на втором, коротеньком участке с названием «Эво» - но отнюдь не «в честь» раллийного Mitsubishi Lancer... Такое вот тут «раллийное» географическое название отыскалось. Да, кстати – утренний доп, например – проходил в окрестностях... Лахденпохьи. Крохотного хутора-«тезки» российского городка, считающегося чуть ли не раллийной столицей нашей страны.
Итак, на «Эво» быстрейшим оказалась «Импреза» Флодина, Никара – второй (но на его общий провал это особо уже не повлияло), третий – Пэддон. Теперь швед и новозеландец – главные фавориты: между ними – менее 10 секунд, позади них – более полуминуты отрыва. Да, кстати – от неугомонного «монопривода» Микко Пайюнена! Следом – остающийся недовольным собой Кетомяки, затем – Косцюшко. Далее – Гуэрра, Фукс (которым механики восстановили-таки машины, причем если у Бенито повреждения были не очень уж впечатляющи, то с автомобилем Николаса сотворили вообще чудо, даже не «маленькое»!). Тут же, совсем рядом – Тагиров. Хант и Аль-Шамси – тоже ненамного медленнее, а вот оставшийся дуэт экипажей «Аскании-Ментос», явно не получивший позитивного настроя от аварии лидера своей команды – откровенно проваливается. Что же касается Аль-Джабри – то, несмотря на присутствие в стартовке, он на старт так и не выходит. Судьи находят щербину на каркасе его машины после «общения» с деревом и камнем – далее ехать арабскому пилоту уже нельзя.
Самый длинный спецучасток дня – Hyvaneula (что, кстати, по-русски означает «Хорошие иглы» - неплохое такое название для населенного пункта...) должен был повториться дважды. Более скоростной, завершающийся роскошным полетом с линией отрыва прямо в финишном створе... Экипажам он понравился практически всем. Но – сенсаций в расстановке сил не принес. Разве что Никара оказался здесь лишь пятым (впрочем – 11,2 с проигрыша Флодину на 30 километрах – не так уж и много, но такой вот темп взвинтили скандинавы!), а Хант отделался «средним испугом» - вылетел с дороги, крепко помял левый передний угол своего «Ситроена», но поехать дальше смог и времени потерял немного... А вот Тагиров – отметился здесь неплохим восьмым результатом! Из «не-скандинавов» он уступил только Пэддону, Косцюшко и Гуэрре. Казалось бы – российский экипаж начинает выходить на свой «боевой» темп...
Положение после утренней секции:
1. Флодин 54:12,9
2. Пэддон +13,4
3. Пайюнен +50,3
4. Кетомяки +1:03,8
5. Косцюшко +1:11,6
6. Никара +2:14,9
7. Гуэрра +2:38,3
8. Хант +3:15.9
9. Аль Шамси +3:50,8
10. Горбань +4:14,6
11. Фукс +4:27,4
12. Тагиров +4:56,0
13. Кикирешко +8:16,7