Несколько минут назад, после финиша на СУ-9 экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской принял решение о техническом сходе на сегодняшний день. Причиной стала поломка амортизатора, с которым экипаж смог протянуть полтора спецучастка, но дальнейшее движение при оставшихся перегонах уже невозможно и бессмысленно.
На восьмом спецучастке, в достаточно узком и уже изрядно нарытом месте – автомобиль Дмитрия и Анны налетел правым передним колесом на крупный камень в колее. Избежать этого было невозможно – глубина колеи исключала возможность быстрого отруливания. В этот момент правая сторона машины была разгружена и пружина стойки полностью «раскрыта». В момент удара она оказалась смещенной и не отработала даже частично. Произошедший загиб штока амортизаторной стойки позволил добраться до финиша спецучастка и до старта следующего допа. Но на СУ9 «Хамеенкоски» длиной почти 30 километров – разрушения стали возрастать. Отказал гидроусилитель, пружина в итоге оказалась практически сломана. Дотянуть до финиша кое-как удалось, но с учетом оставшейся сегодняшней дистанции стало очевидно, что 10 минут, полученных по суперралли – обойдутся «дешевле» продолжения движения, к тому же автомобиль не будет получать дополнительных повреждений, а имеющиеся – вполне могут быть устранены на сервисе. Было принято решение о сходе. Экипаж находится в прямой видимости судейского пункта отметки финиша СУ9, связь с командой установлена, спортсмены ожидают эвакуации.
Любопытно, но на этот раз у экипажей команды УРТ как будто бы проснулся какой-то единый «командный дух». Вчера на шейкдауне на обеих машинах – практически одинаковые повреждения рулевого управления из-за контакта с камнем на дороге. Сегодня – тоже почти «синхрон»! Точно в том же месте примерно такое же повреждение, но в меньших масштабах – получил и Патрик Флодин, который продолжает гонку, но был вынужден несколько сбросить темп. Приглядитесь к фотографиям финишного трамплина на СУ9: на обеих машинах заметно характерное проседание правого переднего угла и неправильное положение колеса. Но на машине Дмитрия уже также заметен и «выпертый» капот – у него поломка оказалась фатальной. Желаем Патрику дотянуть до сервиса без развития проблемы!
Дмитрий ТАГИРОВ: «Самое обидное, что мы ехали очень и очень надежно, никаких лишних рисков не допускали. Но глубина колеи в данном конкретном месте просто не позволяла ничего сделать. Конечно – огромный элемент случайности: разместись в этот момент пружина хоть немного по-иному – возможно, шток бы и не «сложило». А так – его буквально загнуло в форме буквы S! Продолжать дальше – бессмысленно, просто разломаем автомобиль и на допах ехать практически не сможем. Задача – завтра вернуться по суперралли и продолжать борьбу за очки. Много набрать уже не получится, но несколько надо увезти – сход все-таки в нашей категории получается уже достаточно приличный. Обидно то, что нам сегодня действительно «ехалось» - и стенограмма работала, и баланс между скоростью и тем, чтобы не уйти с дороги – тоже получался. Но вот оказывается – и здесь, не уходя с дороги – можно и на ней вот такой сюрприз получить. Хотя на фоне Португалии и Аргентины – это и не камень вовсе был, но сочетание всего вместе оказалось не в нашу пользу...