"Сами себе пресс-конференция": Что осталось за кадром.

110728-06-qa-00-150 На самом деле, этот разговор состоялся накануне старта. Но потом в адрес наших спортсменов прозвучало немало вопросов. Вот только некоторые из них – им так и не задали. Кстати, зря! Итак, о чем могли бы рассказать Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, если бы на пресс-конференции их расспрашивали бы поподробнее или просто было бы больше времени. Представим себе такую «пресс-конференцию»...

     В: Дмитрий, в прошлом году вы уже знакомились с этой трассой. Но в нынешнем – все немного по иному, по ней нужно еще и поехать быстро. Насколько оправдались ваши ожидания от нынешней трассы?

  Neste Oil Rally Finland 2011. Дмитрий Тагиров. Фото: А.Борисенко   Дмитрий ТАГИРОВ: Ознакомление, конечно, подтверждает все, о чем говорилось раньше. Здесь нужно быть предельно внимательным! Это не банальнее слова, которые постоянно приходится говорить. Здесь дорога всегда имеет по краям дренажные рвы, здесь очень скользко. При таких скоростях – наверное, как в Швеции скользко. К тому же постоянные трамплины и повороты.

     Для меня это ралли – отправная точка. Здесь в прошлом году я оказался на этапе чемпионата мира зрителем. Мы были приглашены командой УРТ ознакомиться со спецификой чемпионата мира... Фактически, спустя год – я снова оказался здесь, но уже не в качестве просто зрителя, а участника процесса. Тогда видел больше снаружи, чем изнутри, а сегодня – только изнутри.

      Допы первого дня – рабочие. Они тоже непростые, там канал может потерять много лидеров. А вот во второй день – они действительно необычные, интересные. Они делают все это ралли несколько другим. Там можно споткнуться буквально на каждом повороте! Узость и профиль дороги снижают возможность отклонения, допуск на ошибку – до минимума. Допустим, если где-то можно промахнуться с заходом или торможением на метр – то там не более чем на 30 сантиметров. Опоздание со входом на 30 сантиметров – уже будет достаточно, чтобы вылететь. Так что самый простой спецучасток – это трасса параллельной гонки на ипподроме в Лахти...

Недавний эстонский «опыт» с вылетом – не оставил места для импровизации. Если там можно было двояко записывать, то теперь уже не остается сомнений – остается один вариант: «пишем – вот так!»

     В: Аня, а ты, как «пишущий» член экипажа – как можешь прокомментировать свои первые ощущения?

Neste Oil Rally Finland 2011. Анна Завершинская. Фото: А.Борисенко    Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ: Я уже третий год на Neste Rally, но за этот год мы проехали столько гонок, и стали настолько по-иному чувствовать дорогу, что уже на ознакомлении я понимала, я просто буквально физически на 90% ощущала – как и где машина будет себя вести! Поэтому ознакомление было совсем в других красках, чем в прошлом году. Просто фантастический четвертый доп: это что-то невероятное, его можно записывать как «Полет на полет плюс полет через полет»! Два допа заключительного дня, тот же «Леусту» – тоже постоянно в воздухе. Пока записывали – уже дух захватывало, как мы здесь поедем! Очень хочется прочувствовать все это в гонке. Здесь нужно очень точно рассчитать трамплины, где можно прыгать, а где нужно прижиматься. Надеюсь, нам прошлый опыт поможет эти усилия распределить, а стенограмма у нас получилась хорошая, так что все должно получиться.

    В: Кстати, перед стартом вы обмолвились, что программа ознакомления здесь была очень жесткой. Как удалось справиться с таким объемом работы?

   Дмитрий ТАГИРОВ: Расписание было действительно очень жестким. Перед отъездом на гонку мне пришлось работать достаточно напряженно, было много деловых переговоров. И я понимал, что мне нужно будет пару суток, чтобы войти в гоночный режим. И тесты в Эстонии, на которые я улетел буквально прямо с рабочего кресла, мы решили построить таким образом, чтобы проводить минимум лишнего времени на спецучастке. То есть – отработать запланированную программу – и сразу же отправляться отдыхать. Отдохнуть получилось, когда мы приехали сюда – я тоже максимально в первый день использовал возможность, чтобы вздремнуть. Достаточно показателен оказался шведский опыт, когда нам банально не хватало сна. И здесь мы использовали буквально каждую минуту для отдыха. И график так продумали, и команда все так хорошо скоординировала, что на каждый отрезок ознакомления выезжали свежими. Да и друзья, которые с нами приехали – помогали! Так что это ознакомление мы прошли, уже используя прошлый опыт. В Аргентине нам почти удавалось в таком же режиме отработать – и мы уже видели, насколько это помогает. В Финляндии организация процесса получилась еще более качественной, и ознакомление мы прошли на редкость четко, без какой-либо толики усталости. Хотя параллельно приходилось еще и отвлекаться на деловые вопросы, на перегонах и в начале дня – успевал по телефонам поработать, сразу по нескольким телефонам разговаривать. Так что можно сказать, что мы нашли ключ к тому, как организовывать ознакомление.

Neste Oil Rally Finland 2011. Урал болеет за своих! Фото: А.Борисенко     В:  И в расположении команды, и на трассе шейкдауна – заметны люди в одежде едва ли не «фан-клуба» вашего. Вы его уже создали?

    Дмитрий ТАГИРОВ: Ну, вообще-то нам они «заметны» не только в эти два дня уже! Мне было невероятно удивительно и приятно, когда буквально накануне выезда мне позвонили и сказали – мол, мы едем в Финляндию, и едем – исключительно потому, что там вы будете выступать. Это не мы что-то специально подстраивали или готовили, это и для нас было сюрпризом! То есть народ приехал поболеть именно за нас. А потом оказалось, что они еще и футболки эти сделали – в стиле нашей командной одежды, но... скажем так – несколько дополненные. Вообще очень здорово, что приезжают! Нам такая поддержка – очень ценна, спасибо ребятам! Но мы не забываем и о тех, кто остался дома – вон, сегодня сувениров накупили тут фирменных – полные пакеты, привезем друзьям в Россию.

     В: Перед стартом у вас было не только ознакомление, но и какая-то «обучающая» программа, семинар. Что вам рассказывали?

Neste Oil Rally Finland 2011. Дмитрий Тагиров. Фото: А.БорисенкоДмитрий ТАГИРОВ: Нам рассказывали то, что обычно проходят, допустим, на курсах МЧС. Как действовать при авариях, если один из членов экипажа потерял сознание. Как нужно остановить следующую машину, чтобы вам помогли извлечь пострадавшего. Напомнили некоторые моменты – как определить, какая помощь требуется человеку, если он потерял сознание, как извлекать пострадавшего из машины так, чтоб не нанести дополнительных повреждений. Как действовать в случае пожара, как делать искусственное дыхание, в каких положениях нужно оставлять человека, пока подъезжают медики. Такие вещи полезны даже просто в обычной жизни. А накануне гонки – это еще и дополнительное предупреждение, которое было сделано экипажам Production о том, что трасса быстрая и коварная, а деревья на ней растут близко.

?>