Две темы…

110728-05-bli-00-150  Действительно, на финише первого дня в разговорах с пилотами сквозило «красной нитью» именно две темы. Первая – сегодня, конечно, все здорово, но вот завтра-то все и начнется. И вторая (логично поднимаемая только «заезжей» частью экипажей) – с местными парнями бороться здесь непросто! Кстати, в наших эксклюзивных блиц-интервью мы не преминули обсудить с теми самыми «местными» - а, и вправду – насколько им хорошо знакомы эти дороги?

 Neste Oil Rally Finland 2011. Хейден Пэддон. Фото: А.Борисенко    Хейден ПЭДДОН: Все в порядке! Не скажу, что особо не напрягаюсь – времена все-таки неплохие. Но от машины еще можно взять больше, я просто, скажем так – сохраняю запас уверенности. Так что все прошло абсолютно без проблем. Мне нравятся эти участки, в том числе и те, которые будут завтра. Сегодня вечером подстроим машину под завтрашний день – и постараемся поднажать еще.

 Neste Oil Rally Finland 2011. Мартин Семерад. Фото: А.Борисенко    Мартин СЕМЕРАД: Это – Финляндия! Это очень сложно! Здесь очень сложно записать правильную стенограмму, и наша сегодня оказалась не идеальна. Надеюсь, завтра будет получше. А сегодня была одна ошибка на втором допе – промахнулись в одном из поворотов и потеряли десять... нет, наверное – даже двадцать секунд. Так что не очень хорошо. Но, по крайней мере – машина цела. Вообще же, конечно – эти дороги потрясающи! Мне они очень нравятся, но здесь, действительно, непросто найти максимальную скорость, тот предел дороги, который возможен. Тем более, что у меня на таких трассах опыта все же гораздо меньше, чем у скандинавов.

Neste Oil Rally Finland 2011. Патрик Флодин. Фото: А.Борисенко     Патрик ФЛОДИН: Сегодня все планы удались! Мы вторые, с отставанием всего в полсекунды, и такая позиция меня вполне устраивает. Очень близко от соперника. День прошел без проблем – и по пилотированию, и по состоянию автомобиля. Но завтра – новые спецучастки, так что это будет испытание для всех. Более-менее все – в равных условиях. Правда, я подозреваю, что эти дороги все-таки используются в национальном чемпионате, так что у местных ребят преимущество будет. Но все-таки – примерно равная ситуация для большинства.

Neste Oil Rally Finland 2011. Юкка Кетомяки. Фото: А.Борисенко    Юкка КЕТОМЯКИ: Что-то я сегодня еду несколько медленнее, чем хотелось бы. Вроде бы и результат неплохой для начала, но я не очень доволен. Какие-то небольшие проблемки – и с машиной, и с пилотом... На сервисе с машиной проблемы-то решим, а вот мне придется завтра поехать поактивнее. Некоторые из этих дорог мне немного известны, но вовсе не все – они практически не используются у нас в чемпионате, так что можно говорить о том, что эти допы – действительно новые.

   Михал КОСЦЮШКО: Ничего особого не приключилось. Просто в начале гонки мне не удалось найти нужный ритм, а потом мне показалось, что как-то не так работает задний дифференциал. Механики сейчас проверят автомобиль. Я думаю... нет – я уверен, что они исправят все что нужно, если проблема подтвердится! Честно говоря, такие дороги – не совсем моя стихия. Мне нравятся более медленные, закрученные спецучастки с более тяжелым покрытием – там, где камни, где вязко. Мне кажется, что они – более рассчитаны на технику пилотажа. А здесь – езда скорее на смелость и на полное взаимопонимание с автомобилем. А я на этой машине еду всего лишь третью гонку, и никогда на ней в Финляндии не был. Так что задачка непростая, и конечно – у тех, кто здесь ездил на машинах группы N – имеют передо мной преимущество.

 Neste Oil Rally Finland 2011. Яркко Никара. Фото: А.Борисенко  Яркко НИКАРА: Команда пригласила меня на эту гонку как на разовое выступление. Но я ставлю перед собой вполне конкретную задачу – выиграть зачет Production на этом этапе. Завтрашние участки, правда – я не знаю, точно так же как и все мои соперники. Да, может что-то из них когда-то и было в наших чемпионатах, но я абсолютно честно – совсем не помню! Так что задача усложняется, но тем интереснее она становится. Я попробую просто ехать примерно таким же темпом, как сегодня и быть хоть немного, но быстрее, чем Флодин.

Neste Oil Rally Finland 2011. Дмитрий Тагиров. Фото: А.Борисенко   Дмитрий ТАГИРОВ: Где-то на двенадцатом-пятнадцатом километре первого спецучастка стали сильно упираться в пыль. Не то, что перед нами кто-то медленно ехал, просто так сложилось. И в длинных дугах с трамплинами я сильно переживал, что могу улететь в сторону. Но хотелось ехать быстро, потому что дорога была вполне понятна. Пришлось много тормозить, и в итоге впервые в жизни я перегрел тормоза. После чего, хоть пыль и пропала, но и тормоза – тоже. Скорость упала, «дотошнили» до финиша – когда тормоза с третьего-четвертого качка проявляются – это достаточно опасная ситуация. В любом случае, я пробовал ехать чуть иначе, чем раньше – больше использовал тормоз, чем обычно. Много трамплинов, где нужно было прижимать машину тормозом. И много поворотом с трамплинами, где непонятно – не выкинет ли. Тоже приходилось прижимать. Так что просто превысил ресурс тормозов. На втором спецучастке я меньше тормозил, но все равно километра за два до его финиша – опять уперлись в пыль, похоже – было просто сухое, непродуваемое место. Пришлось оттормозиться, проехать спокойно – получилось вроде неплохо. На третьем спецучастке была небольшая помарка из-за того, что я увидел аварию Фукса, снизил темп – решил там медленнее проехать. Но, в целом – очень важно, что первый день проехали нормально!

    Николас ФУКС: Была небольшая ошибка, улетел с дороги – там приложился и об дерево, и об камень заодно... Но вроде бы фатальных повреждений нет, в норму времени уложились.

Neste Oil Rally Finland 2011. Рику Тахко. Фото: А.Борисенко    Рику ТАХКО: Было достаточно спокойно, обошлось без ошибок и проблем. Немного проигрываем лидерам класса, но в принципе – можно постараться поправить ситуацию. Буду стараться завтра догнать Пэддона. В прошлом году у нас тут с ним неплохая разборка получилась! Мы вроде где-то на 10 секунд позади него, так что попытаемся объехать.

  Валерий ГОРБАНЬ: Мы поаккуратничали на первых спецучастках, проехали максимально осторожно. Находим свой темп, посмотрим, как будет завтра получаться. Будем стараться нормально ехать. Завтрашний первый спецучасток... не знаю, как его ехать – честно признаюсь! Там машина летит, прыгает...

Neste Oil Rally Finland 2011. Бенито Гуэрра. Фото: А.Борисенко   Бенито ГУЭРРА: У нас проблема с амортизатором проявилась уже на первом спецучастке, и на третьем, в очень затяжном повороте – амортизатор окончательно «протормозил», нас выставило в сторону дерева. Пришлось отруливаться настолько быстро, насколько я вообще мог. От серьезного удара увернулся, но кормой приложились-таки. Вроде никаких серьезных технических повреждений – только кузовня.

   Александр САЛЮК: У нас в принципе все хорошо, но присутствует какая-то проблема с переключением. Не получается очень важное – с пятой на четвертую переключаться. Много раз на нейтралке приходилось катиться как раз там, где нужно газ держать. Вот это немного отвлекает. А в принципе – привыкаем к сумасшедшей скорости. Очень быстрые допы! Мы такое просто не привыкли ездить. Я вижу, где я сливаю много времени – будем маленькими шажками отбиваться. Но именно маленькими – я не хочу никого удивлять. Допы мне все понравились на этой гонке, я получил на ознакомлении истинное удовольствие. Думаю, если у нас все ляжет со стенограммой, а ребята поправят вот эту неполадку с переключением – будем ускоряться. Есть куда, я точно видел!

Neste Oil Rally Finland 2011. Махед Аль-Шамси догоняет Альберта Йоверу на СУ-1. Фото: А.Борисенко   Махед АЛЬ-ШАМСИ: Первый участок начали очень хорошо. Ехали уверенно, атаковали в поворотах. И достаточно скоро уперлись в пыль за впереди идущей машиной. И на последних 7-8 километрах – мы его догнали. Он потом сказал, что не видел нас. Мы пытались изо всех сил, но было никак не обойти. Потеряли изрядно времени, он ехал реально медленно, очень медленно – даже на быстрых участках. Ну так или иначе финишировали. А в начале второго допа – я замазал поворот, нужно было поворачивать на 90 градусов – а я на полном газу мимо проскочил. Потеряли немного времени, но все равно – на последних километрах снова в пыль уперлись. Даже на 300-метровом прямике не могли быстрее шестидесяти ехать – ничего не видно было. Так что завтра будем начинать вообще непонятно откуда – мы там шестьдесят-какие-то оказались! Минуту или больше за два допа проиграли. Ну, будем отбиваться и наслаждаться процессом. Я в Финляндии уже дважды выступал, но это были моноприводные автомобили. А на полном приводе – это вообще фантастика! Мне нравится эта дорога, а на полном приводе лучше и повороты атаковать, и прыгается лучше!

Neste Oil Rally Finland 2011. Харри Хант. Фото: А.Борисенко   Харри ХАНТ: Хорошо! Периодически упираемся в пыль машины перед нами. На первом допе мы смогли его обойти, а на втором – потеряли-таки немного времени. Третий доп был очень и очень скользким! На моноприводе ехать нормально – главное разогнаться. Когда выходишь на нормальную скорость – все уже начинает получаться. Завтра будут очень хитрые допы! Да и день длинный, огромные перегоны, удаленный сервис. Придется серьезно позаботиться о сохранении автомобиля!

 Neste Oil Rally Finland 2011. Гонщики команды "Аскания-Ментос". Фото: А.Борисенко   Алексей КИКИРЕШКО: Тренировочный вышел денек! У нас в Киеве, да и вообще в Украине – просто нет возможности тренироваться для такого. Так что первые спецучастки приходится использовать как тренировочные. Нереально быстро надо ехать! Хоть и не чувствую никакого антагонизма к скорости – но к этому нужно просто привыкнуть, этим нужно жить, тренироваться, чтобы ездить наравне с местными! Тут даже мой эстонский штурман помочь полностью не может – это не прибалтийские трассы, это – финские. Никогда ничего подобного я не ездил, я же раньше только в Украине выступал...

?>