Вот и позади первое «грунтовое» мировое ралли для Дмитрия и Анны! Победа в зачете PWRC досталась новозеландцу Пэддону, а наши ребята – под занавес гонки, кажется, решили, что если уж они учатся, что если «в учении тяжело» как-то в этой гонке с самого начала – то... надо постараться собрать все возможные неприятности «в кучку». Наверное, чтобы – просто оставить их позади! Надеемся, что так оно и получится. Итак, вот что происходило на заключительной секции «Ралли Португалии»...
До финиша ралли оставалось два спецучастка. На старте и финише Silves 2 дождь – и это был уже настоящий дождь, а не морось. Хотя и кратковременный. Но – некоторые экипажи все-таки пожаловались на то, что было скользко. Поскольку заключительный участок шел в режиме прямой трансляции («пауэрстейдж) – организаторы провели искусственный регруппинг, запустив первую часть машин в обратном порядке – чтобы для телезрителей действо шло по восходящей, заканчиваясь решающей борьбой самых быстрых. В итоге самый быстрый из зачета «Production», Хэйден Пэддон – оказался в этой компании в роли «чистильщика». Хотя собственно, «чистить» после первого прохода было уже особо нечего – наоборот, на камни бы не напороться. Новозеландец с абсолютно неубиваемым юмором оценил и эту ситуацию – мол, прикольно ехать вторым по дороге, надо будет попробовать на такую позицию как-нибудь еще вернуться! Ну а в том, что новозеландский экипаж на «этот раз» спешить не будет, сомневаться не приходилось, и пятый результат, показанный Хэйденом – стал вполне логичным. Пэддон так прокомментировал состояние допа: «Дождь не сильный, но на скальной породе достаточно скользко. А вот на следующем спецучастке дождь точно добавит трудностей». Ну а самым быстрым на этом спецучастке, сотворив небольшую сенсацию под занавес гонки (то есть перехватив инициативу лучших времен на себя) - стал экипаж Александра Салюка! Гуэрра, после проведенного на сервисе ремонта (уложиться в отведенное время оказалось нереально, но 2,5 минуты штрафа за максимально допустимое опоздание – все-таки лучше, чем отправиться на полсотни километров допа без турбины) снова поехал очень достойно – второе время! Пожалуй, из атакующих остался разве что Косцюшко, закончивший доп пятым. А как еще объяснить, что доселе и близко не подъезжавший к первой пятерке на своем «моноприводе» Хант – на этот раз оказался именно пятым!
Ну а главным неудачником на этом допе оказался наш, российский экипаж. Самое досадное то, что Дмитрию и Анне наконец-то «поехалось». Нет-нет, не надо сразу же пытаться проводить прямую аналогию! Как раз, пока в начале ехали быстро (а на первых сплитах – время просто отличное!) – все было нормально. А вот когда, как в том старом фильме – «не слишком ли быстро мы бежим, подумали полицейские» - когда стали оттормаживаться – тогда машина и вошла в разбаланс... «Крыша» оказалась, к счастью – не сильно «разрушительной» с точки зрения техники. Хотя машина внешне была повреждена заметно, но – смогла поехать дальше. Собственно, и приземление-то оказалось на колеса. Но с выбитыми стеклами и пытающейся открыться водительской дверью – сильно уже не погонишь... Так что – кроме как «на честном слове и одном крыле» тянуть к финишу – вариантов уже не было.
Бадер Аль Джабри толком ехать не мог – закусивший привод заслонки «обеспечивал» ему куда большие обороты, чем подсказывал здравый смысл, а управлять этим «богатством» возможности особой не было.
Был и еще одна неудача на этом допе – сломал рычаг подвески Линари, машина перестала нормально управляться. Но итальянец обошелся без «спецеффектов» и просто отправился прямиком на финиш гонки. Вернее – мимо него, уже просто к механикам...
Положение после СУ16:
1. Х. Пэддон – 4 часа 08 мин. 02,9 с.
2. Ю. Кетомяки - + 8 мин. 15,8 с.
3. М. Семерад - + 9 мин. 09,9 с.
4. В. Горбань - + 13 мин. 43,4 с
5. Б. Гуэрра - + 14 мин. 14,2 с.
6. А. Салюк - + 15 мин. 15,9 с.
7. М. Косцюшко - + 19 мин. 50,5 с.
8. М. Аль Шамси - + 19 мин. 42,1 с
9. Бадер Аль Жабри - +2 мин. 49,2 с.
10. П. Флодин - + 26 мин. 34,6 с.
11. А. Кикирешко - + 31 мин. 23,5 с.
... 13. Д Тагиров - + 34 мин. 52,7 с.
Ну, вот и Santana de Serra 2, последний спецучасток ралли! Ни тактических, ни стратегических задач уже почти никто не решает. За исключением Бенито Гуэрры, который был полон решимости вернуть утраченную четвертую позицию. И это ему удалось – в отчаянном «броске» он опередил Валерия Горбаня на 35 секунд, и на финише ралли разрыв между мексикано - испанским и украинским экипажами составил лишь 4 секунды. Что, кстати – только подтвердило ту мысль, что на таких гонках и полминуты «комфортным преимуществом» называть достаточно рискованно! В боксах натерпевшегося в этот день нервотрепки, но в итоге – оказавшегося на высоте мексиканца встречали как победителя!
Но лучшее-то время на допе – снова у Салюка! «Хет-трик» из побед на допах под занавес гонки – сильно положения Александра не поправил, но «хлопок дверью» получился эффектный! Символичным оказалось и второе время Кетомяки – он и в итоговом протоколе разместился на «серебряной» позиции, так и не то что не подпустив Семерада, но и вовсе уехав от него в сумме на полторы минуты.
Остальные не удивили тут уже особенно ничем, кроме... Патрика Флодина. Ничего больше не остается, кроме как считать, что оба пилота Subaru Team Russia просто решили исчерпать именно в Португалии лимит всяческих заморочек, отведенный судьбой на весь сезон! Иначе как еще объяснить и «крышу по осторожности» Тагирова на прошлом допе, и то, что в подвеске патриковской машины – опять что-то сломалось. В общем – едва ли не придерживающий дверь на ходу Дмитрий (воспоминание о том, что в пятницу он едва ли не «герметизировал» салон, чтобы тот не запылился – сегодня к финишу выглядело более чем забавным!) и кажется, уже готовый устроиться в У-Сервис механиком по «субаровской» подвеске Патрик – торжественным образом замкнули таблицу времен на этом допе... Ну а в итоговой таблице – все-таки вежливо оставили «замыкающую» позицию Ханту, причем Патрика «оттеснил наверх» еще и Кикирешко...
Свою первую победу в зачете PWRC одержал новозеландский экипаж в составе Хэйдена Пэддона и Джона Кенарда. На финише заключительного спецучастка Хэйден отметил, что, несмотря на столь явное преимущество ему предстоит еще многому учиться, но начало сезона можно считать отличным. Новая машина, новые впечатления, приятные эмоции... Впрочем, с ним у нас состоялся и отдельный разговор, но это уже будет совсем другая история.
Проанализировав ситуацию, можно заметить один интересный факт: практически ни один экипаж, добравшийся до финиша – не обошелся без достаточно серьезных проблем. Разве что – осторожный, но отнюдь не медленный при этом Кетомяки и проведший гонку в том же ключе Горбань...
Для нас все-таки пусть и непросто пришедшим, но в итоге – приятным фактом стало то, что бело-синяя Subaru Дмитрия и Анны – покалеченная, но не сдающаяся – оказалась на финише! Не сдается и экипаж! Естественно, еще предстоит провести более подробный, а уже не «лайтс» «разбор полетов....». Сейчас же они просто благодарят всех болельщиков, которые в эти тяжелые дни – были с нами! И в прямом смысле слова – ведь россиян и вправду оказалось в Португалии очень немало, и – находясь у мониторов компьютеров. Спасибо от Дмитрия и Анны всем вам!
Итоговое положение в зачете P-WRC после СУ17 (финиш гонки):
1. Х. Пэддон (NZL) – 4ч 33м 33,4с
2. Ю. Кетомяки (FIN) +7:39,9
3. М. Семерад (CZE) +9:12,6
4. Б. Гуэрра (MEX) +13:39,3
5. В. Горбань (UA) +13:43,3
6. А. Салюк (UA) +14:37,5
7. М.Косцюшко (PL)+19:28,6
8. М. Аль Шамси (UAE) +20:43,9
9. Б. Аль Джабри (UAE) +28:25,3
10. П. Флодин (SE)+29:23,7
11. А. Кикирешко (UA) +32:45,14
12. Д Тагиров (RUS) +37:25,6
13.Х.Хант (GBR) +41:33,5