Готовится к старту ралли «Горный Лен». Его можно назвать «домашним» для Дмитрия ТАГИРОВА, поскольку проходит оно всего в сотне километров от Екатеринбурга, в городе Асбесте. В прошлом году Дмирий и Анна они уже побеждали здесь, за ними сохранился лучший результат на одном из спецучастков. Но тогда – это был этап Кубка России. А сейчас экипаж выходит на старт уже нового этапа Чемпионата страны. И выходит в качестве лидеров серии. Так что точка отсчета теперь совсем иная
Выступление «в родных стенах» всегда носило для уральских экипажей принципиальный характер. Но на этот раз ставки возросли. Пусть в заявочном листе зачета Открытого Чемпионата России на этой гонке собралось около 30 машин (завтра к ним также присоединится около полусотни участников «клубного» зачета), но проще от не самого большого по численности состава не становится. Более половины из тех экипажей, что показали на первом этапе в Карелии результат в первом десятке – выйдут и на старт «Горного Льна». Но если для «местных» гонщиков эта трасса уже достаточно хорошо известна, то экипажам, которые на этот раз прибыли из центрального и северо-западного регионов – еще только предстоит познакомиться с ее спецификой. Хотя, конечно, благодаря новизне трассы, здесь нельзя говорить о такой степени «заученности» спецучастков, которая существует, например в Карелии. К тому же дистанция изменилась. Существенно подросла протяженность спецучастка «Кросс», где снова расположится зрительская зона. А на базе сразу трех спецучастков прежних конфигураций проложен марафонский «доп» Каменский длиной более 40 километров!
Практически половина из автомобилей-участников – полноприводная техника категорий N4 и R3, а значит - претендентов на успех может оказаться немало. Но Дмитрий и Анна всерьез настроены развить успех, начало которому положено в январе в Лахденпохье. И главным «инструментом» для успешного выступления Дмитрий считает здесь в первую очередь грамотное построение тактики борьбы. С одной стороны – стараться быть быстрее соперников, с другой – не слишком «убегать» от них, рискуя повреждением автомобиля. Кстати, было принято решение «превентивно» поменять до старта турбину Mitsubishi Lancer Evo IX, на котором стартуют Дмитрий и Анна на новую, так что окончательную техническую инспекцию их автомобиль будет проходить уже в «дополнительное» время в первой половине стартового дня. Такая мера вполне разумна, ведь Дмитрий уверен, что соперники будут стараться вовсю. И большинству из них есть, что выставить в качестве аргумента своих притязаний на успех, в том числе и в техническом плане.
Добавит сложности и состояние дороги. Да, трасса здесь готовилась великолепно, и это отметили сегодня, во время первого дня ознакомления многие. Но природа уже сделала поворот на весну, и солнце пригревает, весьма бесцеремонно подтопляя покрытие. При этом не становится «мокро», не появляется много снежной каши – все-таки слой снега и льда достаточно плотен. Но он просто становится тоньше. И есть основания полагать, что его легко «вскроют» до основания шипы спортивных автомобилей. А значит – придется быть еще более осторожным, стараясь сохранить покрышки.
Общая дистанция этого двухдневного ралли составляет 281,49 километра, из которых 153,5 приходится на 8 скоростных участков. Особенность формата ралли «Горный лен» в том, что трасса задействует дороги, находящиеся на территории Уральского Асбестового горнообогатительного комбината. Для удобства гонщиков был избран очень компактный формат: все «формальности» гонки и начало ознакомления – в пятницу, субботним утром – окончание ознакомления, а вечером старт и первые 4 спецучастка. Еще 4 – в воскресенье. Более чем компактно и расположение всех служб гонки, невелики перегоны.
Итак, в субботу, 12 марта в 4 часа дня от здания Управления Комбината «Ураласбест» отправятся в «бой» участники II этапа Чемпионата России. И Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ выйдут на дистанцию под первым стартовым номером. И как победители прошлогоднего ралли, и как лидеры нынешней серии. Положение обязывает! Несмотря на ожидание напряженной борьбы – экипаж настроен на успех.
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Для меня важнее всего борьба! Было бы здорово, если бы до самого финиша «в секунде» шло экипажей пять, чтобы разрывы на допах были по полсекунды! В таких условиях – очень интересно! Главное почувствовать темп соперников и подстроиться под него. Но объективно мне кажется, что здесь все-таки выше ставка на местных пилотов. Да, все явно поедут быстро, но чтобы реально мчать здесь в полный газ от старта и до финиша – как и на большинстве трасс, нужно сначала хотя бы раз все прочувствовать! Пусть здесь еще никто не успел «заучить» допы, как многие уже смогли в Карелии, потому что эта гонка в принципе имеет не столь долгую историю. Но пилоты-то из центрального и тем более северо-западного регионов – сюда просто почти не приезжали! А предыдущие выступления в багаже опыта важны. Из уральцев сейчас отлично вкатан Вадим Макаров, который прекрасно знает трассу. Считаю его реальным претендентом на победы как минимум на отдельных спецучастках. Как никогда мотивирован на победу Андрей Трухин – у него есть и знание трассы, и понимание ее специфики, и быстрый автомобиль. А из «противоположного лагеря» чуть подготовленнее других выглядит Сергей Успенский – он, во-первых, тоже уже приезжал в Асбест, а во-вторых – отлично раскатился нынешней зимой. Ожидаю от него атаки в первую очередь, скорее всего – в начале второго дня. Думаю, что для Геннадия Брославского основной интерес здесь будет именно в борьбе с местными гонщиками. Но если не будет механических трудностей у Макарова и Трухина – с первого раза составить конкуренцию им будет трудно! Ну а лично для меня изюминка этого ралли, то место, где должна решиться его судьба – 40-километровый доп «Каменский». Там есть все, все элементы, которые должны присутствовать на раллийной трассе. Рваный темп, закрытые повороты, отрезок с многочисленными поворотами с трамплинами с переменой направлений – и так несколько километров подряд. Есть быстрые дуги и длинные, где нужно четко привязаться, когда она закончится