"РАЛЛИ ШВЕЦИЯ": МИРОВОЙ СЧЕТ – ОТКРЫТ!

Rally Sweden 2011Первыми набранными в зачет Чемпионата Мира восемью очками завершился для российского экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ дебют на «Ралли Швеции» в зачете «серийных» автомобилей (Production WRC). Несмотря на то, что на долю спортсменов выпало за эти три дня немало приключений, в том числе и не самых приятных – главный результат достигнут! Первый шаг в участии в самой главной раллийной серии мира сделан, и он не остался безрезультатным.

 

Первый день Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ провели достаточно уверенно, и смогли показать свой темп, оказавшись к вечеру пятницы на третьей позиции. Которая за ночь сумела… превратиться во вторую, поскольку техническая инспекция нашла нарушения в весе колесных дисков одного из главных фаворитов гонки – шведа Патрика Флодина, и исключила его экипаж из соревнования. Впереди, с уверенным отрывом остался еще один скандинавский пилот – Андерс Грёндаль из Норвегии. Атаковать скандинава практически в его «родных» стенах – было достаточно рискованно. Гораздо важнее было удерживать имеющуюся позицию, ведь позади буквально «на расстоянии удара» находился молодой чех Мартин Семерад, уступивший Дмитрию лишь на предпоследнем спецучастке первого дня из-за проблем с техникой. Хотя Мартин и скромничал, говоря, что будет скорее присматриваться к соперникам – было понятно, что он предпримет все усилия для контратаки.

Rally Sweden 2011 day 3Спецучастки второго дня в ходе предстартового ознакомления с трассой показались Дмитрию более понятными, но, как оказалось – именно они готовили основные ловушки. Коварная водно-ледяная преграда уже на первом утреннем спецучастке Lesjofors вынудила искать «обходной путь» по брустверу, и в подкапотном пространстве оказалось немало снега. В результате мотор потерял мощность, вскоре дважды не позволил «вытянуть» машину в вираже. Суммарная потеря времени на высвобождение из снежного плена составила семь минут – и экипаж откатился за пределы призовой тройки. Но злоключения на этом не закончились! На сервисе автомобиль был снова приведен в полноценное «боевое» состояние, но – на этот раз не сработал уже другой способ миновать тот же самый «ледяной брод» при повторном его прохождении на второй секции дня. Все повторилось с обидной точностью: снова потеря мощности, за которой следует и потеря времени в сугробе. Надо отметить, что зрители не особо спешили помочь попавшему в трудное положение экипажу и вытолкнуть машину на дорогу (что вообще-то является обычным делом на зимних ралли), не сразу откликнувшись на неоднократные просьбы Анны. Так или иначе – даже с учетом всех этих потерь, Дмитрий и Анна хоть и «отступили», но все равно – не далее пятой строки таблицы текущего положения. Но это было еще не последним испытанием…

На перегоне после злополучного «Лесьофорса» - плотное движение обычных автомобилей. Кто-то из зрителей уже едет со спецучастка, кто-то из местных жителей – просто по своим делам. И в этом общем трафике движутся в своем жестком расписании спортивные машины. Лесные дороги почищены после обильных снегопадов – но достаточно узко, а сменивший предстартовые околонулевые температуры 13-градусный мороз – сделал снег сухим и легким. В результате за автомобилями – плотные шлейфы снежной пыли… В таком вот шлейфе и пришлось Дмитрию неожиданно оттормаживаться и пытаться объехать некстати выскочивший на перекресток зрительский автомобиль. Столкновения избежать удалось, но не «ДТП с пострадавшими» - где пострадавшим стал спортивный результат российского экипажа. Их Subaru Impreza настолько плотно засела на бруствере, что не удалось вызволить ее оттуда даже при помощи ехавшего следом украинского экипажа Александра Салюка. А расписание, как мы помним – очень плотное. В итоге пришлось оформить сход по причине «превышения лимита времени», а практически не получивший повреждений автомобиль – готовить к рестарту утром заключительного дня гонки по системе «суперралли». Увы, неприятной, но очевидно неизбежной «платой» за возможность возвратиться в гонку является пятиминутный штраф за каждый пропущенный экипажем спецучасток. И у Дмитрия и Анны таким образом – добавилось целых 20 минут к и без того уже не призовому результату…

Но экипаж не упал духом, хотя конечно – настроение вечером в субботу назвать иначе, чем подавленным – было нельзя. Как говорится – если можно было собрать за день максимум неприятностей – это получилось. Дмитрий и Анна нашли правильное решение – постараться как можно лучше отдохнуть (тем более, что череда подготовительных стартов, перелетов и переездов – неизбежно наложила печать серьезной усталости). А утром – постараться все-таки найти тот темп, на который экипаж должен был выйти накануне.

Rally Sweden 2011 day 3И это удалось! Заключительный день гонки россияне провели отлично! На пяти из шести спецучастков дня они показали времена в лучшей тройке в своем классе! И это при том, что буквально на втором «допе» отказали третья и четвертая передачи, и дальше Дмитрий был вынужден ехать, переключаясь только между второй и пятой. И пусть на призовую позицию вернуться, разумеется, уже не удалось, но одну строку в таблице экипаж все-таки отыграл, увозя со своего дебютного старта в Чемпионате мира 8 зачетных очков. А в неофициальном скоростном рейтинге, который составляют организаторы серии (ориентируясь на «чистую» скорость пилотов, без учета технических проблем и штрафов), Дмитрий и вовсе оказался на четвертой позиции, уступив только двум «заведомым» фаворитам – Флодину и Грендалю (который, кстати – тоже сошел во второй день и тоже на «дорожной секции», но – по причине отказа двигателя) и чеху Семераду, который и стал победителем в зачете Production WRC в Швеции.Rally Sweden 2011 day 3

Экипаж не ждал, что выход на мировой уровень будет простым, и серьезно анализирует все заметные и не заметные со стороны аспекты соревновательного процесса. Осталось время и для простых человеческих эмоций. Такое ралли, помимо всего прочего – еще и отличное знакомство со страной. И спортсмены остались в восторге от красоты природы Вармландии – провинции, которая традиционно принимает «Ралли Швеции». Дмитрий и Анна даже отметили, что северная часть трассы, места где проходил маршрут второго дня – во многом напоминает родные для Дмитрия уральские пейзажи. Несмотря на то, что погода несколько раз пыталась капризничать, становясь пасмурной и «радуя» обильным снегом, но все-таки основные дни гонки выдались ясными и по-настоящему зимними. Опытные мировые пилоты отметили, что таким «настоящим зимним» шведское ралли не было уже много лет.

И еще Дмитрий и Анна были буквально растроганы вниманием со стороны своих российских поклонников. На эту гонку приехало немало российских поклонников ралли, посетило соревнование и беспрецедентно большое число российских журналистов. Во многих местах на обочинах трассы можно было увидеть трехцветный национальный флаг, флаги «STI-клуба» - объединения поклонников Subaru, с которым наш экипаж давно поддерживает дружеские отношения. Встретиться с единственным российским экипажем, выступающем в этом году в «серийном» чемпионате мира – приходили и в расположение команды. А после финиша – буквально забросали гонщиков звоRally Sweden 2011 Finishнками и СМС, поздравляя с «открытием счета» мировых зачетных баллов.

Следующий из семи этапов Production WRC пройдет 24-27 марта в Португалии. Три года назад эта интересная и во многом харизматичная гонка возвратилась в календарь мировой серии. И сейчас встретит экипажи техничными и достаточно жесткими горными дорогами в провинции Альгарве. На отдых у нашего экипажа остается совсем немного времени. К тому же нужно успеть полноценно переключиться от «зимнего» настроя и стиля пилотирования – к гравийному. На этом покрытии многое может складываться иначе, уровень соперников окажется гораздо более плотным – ведь далеко не все из них свободно чувствуют себя на снегу и льду. А вот на гравии «в своей стихии» окажутся уже все без исключения. Тем интереснее будет борьба!

?>