Первыми набранными в зачет Чемпионата Мира восемью очками завершился для российского экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ дебют на «Ралли Швеции» в зачете «серийных» автомобилей (Production WRC). Несмотря на то, что на долю спортсменов выпало за эти три дня немало приключений, в том числе и не самых приятных – главный результат достигнут! Первый шаг в участии в самой главной раллийной серии мира сделан, и он не остался безрезультатным.
Первый день Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ провели достаточно уверенно, и смогли показать свой темп, оказавшись к вечеру пятницы на третьей позиции. Которая за ночь сумела… превратиться во вторую, поскольку техническая инспекция нашла нарушения в весе колесных дисков одного из главных фаворитов гонки – шведа Патрика Флодина, и исключила его экипаж из соревнования. Впереди, с уверенным отрывом остался еще один скандинавский пилот – Андерс Грёндаль из Норвегии. Атаковать скандинава практически в его «родных» стенах – было достаточно рискованно. Гораздо важнее было удерживать имеющуюся позицию, ведь позади буквально «на расстоянии удара» находился молодой чех Мартин Семерад, уступивший Дмитрию лишь на предпоследнем спецучастке первого дня из-за проблем с техникой. Хотя Мартин и скромничал, говоря, что будет скорее присматриваться к соперникам – было понятно, что он предпримет все усилия для контратаки.
Спецучастки второго дня в ходе предстартового ознакомления с трассой показались Дмитрию более понятными, но, как оказалось – именно они готовили основные ловушки. Коварная водно-ледяная преграда уже на первом утреннем спецучастке Lesjofors вынудила искать «обходной путь» по брустверу, и в подкапотном пространстве оказалось немало снега. В результате мотор потерял мощность, вскоре дважды не позволил «вытянуть» машину в вираже. Суммарная потеря времени на высвобождение из снежного плена составила семь минут – и экипаж откатился за пределы призовой тройки. Но злоключения на этом не закончились! На сервисе автомобиль был снова приведен в полноценное «боевое» состояние, но – на этот раз не сработал уже другой способ миновать тот же самый «ледяной брод» при повторном его прохождении на второй секции дня. Все повторилось с обидной точностью: снова потеря мощности, за которой следует и потеря времени в сугробе. Надо отметить, что зрители не особо спешили помочь попавшему в трудное положение экипажу и вытолкнуть машину на дорогу (что вообще-то является обычным делом на зимних ралли), не сразу откликнувшись на неоднократные просьбы Анны. Так или иначе – даже с учетом всех этих потерь, Дмитрий и Анна хоть и «отступили», но все равно – не далее пятой строки таблицы текущего положения. Но это было еще не последним испытанием…
На перегоне после злополучного «Лесьофорса» - плотное движение обычных автомобилей. Кто-то из зрителей уже едет со спецучастка, кто-то из местных жителей – просто по своим делам. И в этом общем трафике движутся в своем жестком расписании спортивные машины. Лесные дороги почищены после обильных снегопадов – но достаточно узко, а сменивший предстартовые околонулевые температуры 13-градусный мороз – сделал снег сухим и легким. В результате за автомобилями – плотные шлейфы снежной пыли… В таком вот шлейфе и пришлось Дмитрию неожиданно оттормаживаться и пытаться объехать некстати выскочивший на перекресток зрительский автомобиль. Столкновения избежать удалось, но не «ДТП с пострадавшими» - где пострадавшим стал спортивный результат российского экипажа. Их Subaru Impreza настолько плотно засела на бруствере, что не удалось вызволить ее оттуда даже при помощи ехавшего следом украинского экипажа Александра Салюка. А расписание, как мы помним – очень плотное. В итоге пришлось оформить сход по причине «превышения лимита времени», а практически не получивший повреждений автомобиль – готовить к рестарту утром заключительного дня гонки по системе «суперралли». Увы, неприятной, но очевидно неизбежной «платой» за возможность возвратиться в гонку является пятиминутный штраф за каждый пропущенный экипажем спецучасток. И у Дмитрия и Анны таким образом – добавилось целых 20 минут к и без того уже не призовому результату…
Но экипаж не упал духом, хотя конечно – настроение вечером в субботу назвать иначе, чем подавленным – было нельзя. Как говорится – если можно было собрать за день максимум неприятностей – это получилось. Дмитрий и Анна нашли правильное решение – постараться как можно лучше отдохнуть (тем более, что череда подготовительных стартов, перелетов и переездов – неизбежно наложила печать серьезной усталости). А утром – постараться все-таки найти тот темп, на который экипаж должен был выйти накануне.
И это удалось! Заключительный день гонки россияне провели отлично! На пяти из шести спецучастков дня они показали времена в лучшей тройке в своем классе! И это при том, что буквально на втором «допе» отказали третья и четвертая передачи, и дальше Дмитрий был вынужден ехать, переключаясь только между второй и пятой. И пусть на призовую позицию вернуться, разумеется, уже не удалось, но одну строку в таблице экипаж все-таки отыграл, увозя со своего дебютного старта в Чемпионате мира 8 зачетных очков. А в неофициальном скоростном рейтинге, который составляют организаторы серии (ориентируясь на «чистую» скорость пилотов, без учета технических проблем и штрафов), Дмитрий и вовсе оказался на четвертой позиции, уступив только двум «заведомым» фаворитам – Флодину и Грендалю (который, кстати – тоже сошел во второй день и тоже на «дорожной секции», но – по причине отказа двигателя) и чеху Семераду, который и стал победителем в зачете Production WRC в Швеции.
Экипаж не ждал, что выход на мировой уровень будет простым, и серьезно анализирует все заметные и не заметные со стороны аспекты соревновательного процесса. Осталось время и для простых человеческих эмоций. Такое ралли, помимо всего прочего – еще и отличное знакомство со страной. И спортсмены остались в восторге от красоты природы Вармландии – провинции, которая традиционно принимает «Ралли Швеции». Дмитрий и Анна даже отметили, что северная часть трассы, места где проходил маршрут второго дня – во многом напоминает родные для Дмитрия уральские пейзажи. Несмотря на то, что погода несколько раз пыталась капризничать, становясь пасмурной и «радуя» обильным снегом, но все-таки основные дни гонки выдались ясными и по-настоящему зимними. Опытные мировые пилоты отметили, что таким «настоящим зимним» шведское ралли не было уже много лет.
И еще Дмитрий и Анна были буквально растроганы вниманием со стороны своих российских поклонников. На эту гонку приехало немало российских поклонников ралли, посетило соревнование и беспрецедентно большое число российских журналистов. Во многих местах на обочинах трассы можно было увидеть трехцветный национальный флаг, флаги «STI-клуба» - объединения поклонников Subaru, с которым наш экипаж давно поддерживает дружеские отношения. Встретиться с единственным российским экипажем, выступающем в этом году в «серийном» чемпионате мира – приходили и в расположение команды. А после финиша – буквально забросали гонщиков звонками и СМС, поздравляя с «открытием счета» мировых зачетных баллов.
Следующий из семи этапов Production WRC пройдет 24-27 марта в Португалии. Три года назад эта интересная и во многом харизматичная гонка возвратилась в календарь мировой серии. И сейчас встретит экипажи техничными и достаточно жесткими горными дорогами в провинции Альгарве. На отдых у нашего экипажа остается совсем немного времени. К тому же нужно успеть полноценно переключиться от «зимнего» настроя и стиля пилотирования – к гравийному. На этом покрытии многое может складываться иначе, уровень соперников окажется гораздо более плотным – ведь далеко не все из них свободно чувствуют себя на снегу и льду. А вот на гравии «в своей стихии» окажутся уже все без исключения. Тем интереснее будет борьба!