Пришло время осуществления планов, время, когда смелые мечты начинают исполняться. Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ прибыл в Швецию и приступил к ознакомлению с трассой. Около штаба ралли в центра Карлстада уже реет рядом с другими флагами стран-участниц и российский флаг! Но предшествовавшая отъезду неделя получилась тоже насыщенной.
Второго декабря в расположении команды URT состоялась пресс-конференция, посвященная участию в чемпионате мира для «серийных» автомобилей (Production WRC, PWRC) российского коллектива – Subaru Team Russia. Как и в предыдущие два года, «первым номером» команды выступит шведский пилот Патрик Флодин, который несмотря на свой достаточно молодой возраст – уже успел стать одним из самых грозных соперников в PWRC (в минувшем году Патрик стал вице-чемпионом), а также в 2009 году завоевать титул Чемпиона России в абсолютном зачете. В нынешнем году Флодин снова получил поддержку нефтяного гиганта «ЛУКОЙЛ», и его основная задача – борьба за титул.
Дмитрий ТАГИРОВ пока ставит перед собой более скромные цели – в первый сезон на мировом уровне бороться с более опытными участниками было бы безрассудным риском. Тем не менее, программа выступлений на весь сезон составлена, и именно УРТ стала тем коллективом, который будет осуществлять поддержку пилота из Екатеринбурга. На пресс-конференции Дмитрий еще раз рассказал о том, что предложения поступали с разных сторон, но в итоге он решил остановить свой выбор именно на московской команде, с которой уже имел положительный опыт сотрудничества. Кстати, владелец УРТ, многократный чемпион страны, Заслуженный Мастер Спорта России Сергей Успенский – назвал в качестве одной из идей, которую он закладывал при создании своей инжиниринговой фирмы именно то, что в свое время, выступая на международном уровне – он видел, что нашим гонщикам зачастую недостает внимания со стороны западных партнеров. И, создавая УРТ – как раз и рассчитывал на то, чтобы российским экипажам было удобнее пользоваться поддержкой российской же команды. На ралли Швеции в составе Subaru Team Russia выступит и еще один экипаж – Сергея Карякина и Натальи Потаповой, но эти спортсмены пока не зарегистрированы для постоянного участия в PWRC, и их планы на сезон пока широко не озвучены.
Автомобиль, на котором выступит Дмитрий на первом этапе в Швеции – это хэтчбек Subaru Impreza предыдущего поколения (URT’2009, являющаяся аналогом версии N14). Пока что новейший автомобиль подготовлен только для Флодина (более того, швед именно на нем уже выступал на завершившем прошлый сезон ралли Великобритании в Уэльсе), экипаж Тагиров – Завершинская получит такую машину уже по ходу сезона.
По дороге в Карлстад, где будет располагаться «столица» первого мирового ралли нынешнего сезона, команда URT провела для пилотов однодневную тестовую сессию на дорогах Южной Финляндии. Ну а 7 февраля экипажи прибыли на место проведения ралли. Ралли Швеции всегда отличалось своей достаточно обширной «географией» - спецучастки здесь находятся в отдалении от «столицы» события, и спортсменам приходится преодолевать значительные перегоны. Поэтому график предстартовых дней – очень напряженный. Но сегодня вечером мы уже должны будем узнать, каковы же оказались первые впечатления экипажа от знакомства с настоящей «мировой» трассой! Пока же еще достаточно трудно представить себе - как может сложиться это ралли. Сегодня утром Вармландия (именно так называется часть Швеции, которая принимает соревнование) встретила экипажи ярким солнцем и безоблачным небом, легкой минусовой температурой. Но накануне - мокрыми хлопьями валил снег, засыпая все дороги. Температура топталась около нуля - как будто не решаясь повернуть в ту или иную сторону. Надеемся, что прогнозы все-таки оправдаются, и к началу гонки установится неплохая зимняя погода. Ведь эти прогнозы обещают -5-7 - самое то для ралли!
Снег в день прибытия команды в окрестности Карлстада шел стеной
Если за "обычные" дороги беспокоиться нечего - их убирают практически моментально, то
каково будет в лесу? Впрочем, скоро мы об этом узнаем от самих спортсменов...
Утро начала ознакомления с трассой выдалось не просто солнечным, а ослепительно-ярким.
Легкий морозец образовал некое подобие наста