«СУХАЯ» ПОБЕДА В СЫРУЮ КАРЕЛЬСКУЮ ОТТЕПЕЛЬ

     thumb_dt_lah11_100Чемпионат России по ралли 2011 года во многом будет отличаться от того что мы видели раньше. Новое разделение по классам, новые автомобили и новые участники, новые правила выбора шин. Но пока что как минимум одно связующее звено с прошлым сезоном нашлось! Заключительный этап 2010 года в Новороссийске выиграли Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ. И они же взошли на высшую ступень пьедестала по итогам первой гонки Чемпионата-2011 в карельской Лахденпохье!

 

 

        Очень многое поменялось в регламенте главной раллийной серии страны за эту зиму. Были допущены к участию автомобили, на которых раньше нельзя было выходить на старт чемпионата. Было изменено разделение по зачетным категориям. Была отменена обязательная для всех единая «монорезина». Все эти меры своей целью ставили возможность участия в Чемпионате России большего числа участников – ведь за два минувших сезона, наложившихся к тому же на последствия экономического кризиса – их число неуклонно снижалось.

        И принятые меры оказались достаточно эффективны. На старт первого этапа, прошедшего в окрестностях небольшого карельского города Лахденпохья вышло более пятидесяти экипажей. Причем больше трети из них имели в своем распоряжении наиболее мощную полноприводную технику. Интриги добавляло и то, что новый чемпионат просто обязан будет выявить и новых «звезд». Ведь чемпионы минувших лет – Андрей Жигунов, Патрик Флодин, Александр Желудов – в нынешнем году своих планов на участие в чемпионате не объявляли. А значит – открываются новые «вакансии» на призовых подиумах, и это понимали все. Та категория спортсменов, которая находилась в минувшие сезоны в некоторой тени признанных годами фаворитов – теперь получила возможность вступить в основную борьбу. А ведь многие из них уже набрали неплохую скорость, имеют хороший опыт и накат. Но главное – до старта было очень трудно предсказать, кто же именно будет претендовать на первые позиции, ведь как минимум полдюжины экипажей вполне могли бороться за победу.

       dt_lah11_action_d1-02 В этой ситуации у Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ было одно несомненное преимущество. Для них ралли «Лахденпохья» было отнюдь не стартовой гонкой сезона. Сезон экипажа начался буквально в первый уик-энд нового года в Прибалтике. И с тех пор каждые выходные – новый старт! Столь напряженная программа обусловлена подготовкой экипажа к старту в «серийном» Чемпионате Мира (Production WRC, PWRC), который состоится в начале февраля в Швеции. То есть зимний накат для экипажа – принципиально важен. В начале года Дмитрий уже рассказал, что будет принимать участие в российской серии по мере времени и возможностей, а главный акцент сделает на мировые выступления. На этот раз ничто не мешало включиться в борьбу лучших экипажей России. Тем более, что это было весьма полезно и для закрепления «прибалтийских» навыков. Хотя карельские дороги отличаются от тех, на которых Дмитрий и Анна выступали в Латвии и Эстонии, но они тоже относятся к «золотому фонду» раллийных трасс и считаются одними из лучших в стране. К тому же и соперники были отличные! Достаточно упомянуть хотя бы троих: извечного прошлогоднего «визави» Дмитрия по борьбе в Кубке России Станислава Травникова, земляка-екатеринбуржца Андрея Трухина, лишь неделю назад опередившего Тагирова в «уральском дерби» на ралли «Ураласбест» и Геннадия Брославского – опытного пилота, также уже успевшего «вкатиться в зиму», приняв участие в одной из прибалтийских гонок. И это – далеко не полный список тех, от кого можно было ждать сюрпризов. К тому же история «знакомства» с карельскими дорогами у Дмитрия Тагирова была далеко не безоблачной: здесь были и аварии, и досадные мелкие ошибки.

       dt_lah11_action_d1-01Как и ожидалось, борьба началась с самых первых метров (в результате чего два экипажа из первой десятки умудрились вылететь с трассы уже в начале первого же спецучастка), и шла поначалу достаточно ровно. Неоднократно экипажи останавливали секундомеры на финише с одинаковыми до десятых долей секунды результатами. Но – не экипаж Тагиров – Завершинская! Екатеринбургско-московский дуэт с первых же метров вырвался вперед, оказавшись на СУ1 быстрее ближайших преследователей на 18 секунд – а это больше секунды с километра, что является достаточно серьезным преимуществом по меркам ведущих экипажей. Еще по семь с лишним секунд было выиграно и на двух других, более коротких спецучастках первого дня. Который, кстати, проходил «по темноте», с использованием дополнительного света – мощных гоночных «люстр». В итоге уже к концу первой секции гонки лидеры выигрывали более полуминуты. Но впереди был решающий день, состоявший из очень разных по характеру спецучастков, в том числе и 33-километрового «Куянсуо». По меркам российского чемпионата такую протяженность можно назвать «марафонской», но на мировом уровне будут встречаться спецучастки и подлиннее, так что попробовать себя и в таких условиях Дмитрию и Анне было просто необходимо.

        dt_lah11_action_d2-07Но во второй день все оказалось еще любопытнее! Один из ведущих экипажей, стартовавший по итогам первого дня третьим – не удержался уже на первом утреннем спецучастке в медленном, «затычном» месте, и застрял на бруствере, перекрыв движение другим. А значит – судьи могли назначить время для попавших в этот «затык» только по итогам второго прохождения! То есть результаты практически всех соперников моментально превратились в «виртуальные». Проскочить без проблем смогли только Тагиров и Травников, шедшие впереди, но… вскоре пропали и времена петербуржца, поскольку тот сошел на втором спецучастке дня! То есть, Дмитрий и Анна теперь могли ориентироваться только на  свой собственный темп и стараться не совершать ошибок, ведь малейшая из них могла привести к тому, что полуминутное преимущество растаяло бы мигом. А это было непросто, поскольку покрытие трассы становилось все более тяжелым и скользким. Всю неделю перед гонкой стояли морозы, и спортсмены приготовились было к плотному и устойчивому льду. Но в день старта температура резко поползла к нулевой отметке, и во второй день – практически достигла ее. Дороги стали более рыхлыми, места «зацепа» найти было очень сложно.

      dt_lah11_action_d2-05 Тем не менее, в итоге оказалось, что темп экипажа Тагиров-Завершинская вполне позволил не только удержать лидерство, но и развить его! Дмитрий и Анна не отдали соперникам ни единого спецучастка, одержав победу «всухую» и увеличив отрыв от преследователей до, если продолжать аналогии – «победы с крупным счетом». На финише их преимущество составило 2 минуты и 27,1 секунды! Вторым финишировал экипаж Андрея Трухина, оказавшийся меньее готовым к реалиям карельских трасс, чем неделю назад к «домашнему» ралли. Ну а «бронза» досталась Геннадию Брославскому, который по ходу гонки имел некоторые проблемы с автомобилем и был очень недоволен произошедшей переменой в покрытии. Причем финишировали Андрей и Геннадий достаточно плотно – всего с 20-секундным разрывом.

        Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ вышел в лидеры главной раллийной серии страны, и эти первые набранные очки могут оказаться очень важными. Ведь календарь Production WRC не позволит им принять участие во всех этапах российской серии даже при большом желании. А интерес у спортсменов, без сомнения есть! Все-таки новый сезон может оказаться достаточно непредсказуемым.

       «Генеральная репетиция» перед шведским «мировым» дебютом Дмитрию и Анне, без сомнения, удалась. Даже несмотря на то, что на «Лахденпохье» они выступали на автомобиле Mitsubishi, а на Rally Sweden выведут в бой Subaru. Наоборот, заработанное в минувшем сезоне умение быстро адаптироваться к разным машинам – экипаж считает теперь важным для себя достижением, позволяющим как можно быстрее включаться именно в спортивную борьбу на любой гонке, не тратя время на привыкание.

         И это умение адаптироваться им понадобится очень скоро! В ближайшие выходные Дмитрий и Анна впервые «познакомятся» с третьим членом своего экипажа – автомобилем Subaru Impreza, на котором им предстоит выступать в Швеции. Тесты, которые организует для спортсменов московская команда URT, обеспечивающая техническую поддержку в Production  WRC как для экипажа Тагиров-Завершинская, так и для экипажа своего постоянного «первого номера», вице-чемпиона PWRC 2010 года и чемпиона России 2009 года Патрика Флодина – пройдут на дорогах Финляндии. Ну а 2 февраля в московском расположении URT оба экипажа встретятся впервые в нынешнем сезоне, но пока – не в кокпитах «боевых» автомобилей, а на пресс-конференции, посвященной началу нового «мирового» сезона.

 dt_lah11_portr-01       Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Мы ехали первыми, не знали времен соперников.  К тому же первому порой идти несколько сложнее, поскольку не видно колеи, и на высоких скоростях дорога буквально сливается с бруствером. К тому же было очень скользко, погода добавила экстрима по полной программе! После многих трамплинов автомобиль сильно стаскивало, его было непросто стабилизировать. Местами шипы не доставали до плотного слоя, скользили по рыхлому снегу. Но то, как нам удалось проехать – показывает, что в течении января мы проделали правильную работу! Во-первых, мы научились полностью доверять собственной стенограмме, вне зависимости от того, по какому покрытию приходится ехать. Во-вторых, хотя в Карелии мне раньше многие места казались опасными – после прибалтийских тренировок теперь я мог отрабатывать их на одном дыхании, не задумываясь. То есть непонятных моментов уже не было – и это очень явное отличие от того же прошлого года. Это была действительно трудовая победа для нас – мы работали с первого метра и до последнего! Искали свой темп, старались его стабильно поддерживать. Более того, когда вроде бы ситуация позволяла уже несколько «отпустить», поосторожничать – я понимал, что этого делать не стоит, что так будет даже проще допустить ошибку.

Для нас победа на этапе Чемпионата России – новое, незнакомое пока чувство. Все-таки в Новороссийске было куда больше доли тактики и стратегии, работы на надежность. А здесь – настоящая борьба, драйв «на полную катушку», против хороших соперников и непростой трассы. Так что мы счастливы! Но еще важнее и то, что мы смогли за этот месяц найти и проверить свой темп, и что в Швеции все эти приобретенные навыки сможем использовать и постараемся не выглядеть там «мальчиками для битья»!
?>