На ралли «Новороссийск-Россия» экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ приехал уже в статусе обладателя Кубка России. А их «боевой» автомобиль и вовсе не покидал пределов Краснодарского Края. Но Кубок – кубком, а новороссийское ралли по традиции является «финалом» главной национальной серии – Чемпионата страны.
Ралли «Новороссийск» всегда привлекало немало участников и просто поклонников автоспорта. В то время, когда в средней полосе уже осень, сюда, к морю съезжалось немало команд, их «групп» поддержки и болельщиков из разных городов. И посмотреть на решающую гонку сезона, и попытаться ухватить последние деньки уходящего лета.
Но сейчас чемпионат переживает не самые легкие времена, и участников – совсем немного. Здесь – те, кому предстоит решить судьбу еще неразыгранных комплектов наград, а также те – кто хотел проехать именно новороссийскую гонку. Среди них – и новоиспеченные обладатели Кубка России, Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ. Дмитрий выступал в Новороссийске в 2009 году только в качестве штурмана, и, несмотря на достаточно вдумчиво рассчитанную тактику – тогда добраться экипажу до финиша не удалось, причем сход произошел на заключительном спецучастке. Так что сейчас – дебют и, естественно – настрой на полное прохождение трассы и достойный финиш. Увы, дистанцию несколько сократили из-за состояния дорожного покрытия на спецучастках «Маркотх» и «Верхнебаканский», но все равно – спортсменам предстоит пройти более 180 скоростных километров, что на треть больше привычного «норматива» дистанций этапов чемпионата.
Главной проблемой «Новороссийска-2010» становится погода. Дожди стали причиной уже упомянутой отмены отрезков двух спецучастков, серьезных сложностей у «моноприводных» экипажей на ознакомлении, серьезного сокращения процедуры старта (экипажи даже не выходили из машины, а представление участников было кратким до минимума), пробок в городе, отмены зрительской зоны на спецучастке «Кабардинка»... История этой гонки помнит немало «локальных катаклизмов» - пыль, ветер, жару... Теперь вот спортсменам и машинам предстоит пройти испытание дождем и слякотью. В таких условиях осторожность пилотирования выходит на первую роль. Но при этом нужно сохранять и скорость.
Экипаж Дмитрия и Анны готов к старту, и сложность задачи только увеличивает их интерес. Очки в чемпионате страны – не главный приоритет в нынешнем сезоне, но бороться в гонке, которая требует скорости и аккуратности, обещает большую длину спецучастков, которые будут иметь очень тяжелое покрытие, суметь построить тактику борьбы в этих непростых условиях – это интересная сама по себе задача. Несмотря на неординарные условия, планы экипажа достаточны типичны для тех этапов чемпионата, в которых они приняли участие: начать осторожнее, и наращивать темп уже по мере необходимости. Экипаж рассчитывает, что такая стратегия может помочь и в нынешней ситуации.
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Я очень хотел проехать эту гонку, которая по нашим меркам является «марафонской» - пусть это и не «мировой» норматив дистанции, но все-таки больше, чем обычно для этапов чемпионата страны. Даже в сокращенном варианте нынешний «Новороссийск» станет серьезным испытанием как для людей, так и для техники. Но тем интереснее участвовать в этом соревновании, ведь хотя число участников невелико, но это – спортсмены уровня чемпионата, серьезные соперники. Мы сумели выиграть на Mitsubishi четыре кубковые гонки и при этом сохранить автомобиль без повреждений, даже имеем некоторый запас шин. И мы надеемся, что финишируем в том же духе и на этой непростой гонке. У нас нет турнирных целей на этой гонке, но наш экипаж в нынешнем сезоне сумел набрать свой темп, и сверить его с сильными соперниками, с зарубежным экипажем на технике Super-2000 – будет интересно».