ПО-НАСТОЯЩЕМУ «ГЕНЕРАЛЬНАЯ» РЕПЕТИЦИЯ

Санкт-Петербург 2010Победой для экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ завершилась заключительная гонка предварительной части Кубка России по ралли 2010 года, «Санкт-Петербург». Однако этот, уже седьмой за сезон успех, пришел к ним совсем не просто. Накал борьбы на «генеральной репетиции финала» оказался очень высоким!

                 Как и ожидалось экипажем, ралли «Санкт-Петербург» предложило достаточно разнообразный набор спецучастков. А после того, как организаторы сократили один из допов, убрав из него наиболее разбитый отрезок – маршрут стал еще интереснее. Дороги, когда-то частично входившие в дистанцию легендарных «Белых Ночей» таили изрядное число «ловушек». Здесь были и «косые» трамплины, и подбросы в виражах и на входах в них, и просто бугристые отрезки, на которых машина проводила в воздухе чуть ли не большую часть времени, и приходилось весьма точно рассчитывать скорость и траектории, чтобы приземления не были слишком жесткими.100925-DTagi-SPb-10-act01

                На этот раз Дмитрий и Анна были твердо намерены осуществить свой давний план о выходе на вторую секцию не лидерами-«бульдозерами». В серии они лидируют, и уже на нескольких гонках подряд получают первый стартовый номер. Но дело даже не в том, что при этом приходится первыми прокладывать дорогу по верхнему, неустойчивому слою покрытия. А скорее в том, что сейчас Дмитрий старается набираться опыта, и когда впереди, прокладывая свои траектории, идут опытные и быстрые соперники, хорошо знающие трассу – учиться буквально «по их следам» для него представляется весьма полезным. На этот раз такие соперники снова были, и в первую очередь – Станислав Травников, ближайший преследователь Тагирова в зачете Кубка страны. Для Станислава эта гонка – практически домашняя, и хотя не все спецучастки знакомы ему «наизусть», но поучиться у такого оппонента явно было чему. Дмитрий и Анна даже сознательно усложнили себе задачу, «обув» на первую секцию свой Mitsubishi в не новый комплект резины. Приходилось быть еще более осторожными и не столь агрессивно атаковать, ведь на этих покрышках автомобилю было достаточно скользко.

                И они чуть было не просчитались! Да, было очевидно, что Травников, для которого это была последняя возможность сократить отставание от Тагирова по очкам, будет атаковать бескомпромиссно. Но Станислав повел гонку еще более агрессивно, чем можно было ожидать! На первых трех спецучастках лишь однажды он отдал Тагирову лучшее время. На втором прохождении этой же петли допов – и вовсе «шахматный» счет – 2,5:0,5! То есть лишь на «Хвойном-2» 100925-DTagi-SPb-10-act02Дмитрий и Стас показали одинаковое с точностью до десятых долей секунды время. Но питерец продолжал наращивать преимущество, доведя его на первом «послеобеденном» спецучастке уже до 11 секунд в свою пользу. Впрочем, теперь уже работал план екатеринбургско-московского экипажа – они шли следом за соперником и, по возможности, старались перехватить контроль над ситуацией. Это стало удаваться, но очень потихоньку. Лишь на повторном прохождении СУ «Заветное» Дмитрий и Анна смогли «выстрелить» вовсю и отобрать лидерство в гонке. Которое смогли удержать уже до финиша. О накале борьбы говорят и цифры: дуэлянтов на финише разделило лишь 5.4 секунды, в то время, как финишировавший третьим экипаж (а это был добившийся-таки заслуженного, но при этом феноменального результата «моноприводный» экипаж Алексея Лукьянюка) отстал более чем на 2 минуты.

                Конечно же, после такой «боевой» и успешной «генеральной репетиции» настроение у Дмитрия и Анны – тоже вполне боевое и оптимистичное. Сделан и выбор автомобиля на финал: это будет Mitsubishi Lancer Evo IX! На питерской гонке спортсмены вновь высоко оценили и уровень подготовки техники, и полезные советы Яниса Воробьева, который сумел дать нужные рекомендации, даже находясь в это время за сотни километров – он принимал участие в крупном латвийском ралли.

                А до финала Кубка России остается уже совсем немного времени! В среду Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ уже отбывают в Краснодарский край, где собираются провести короткие подготовительные тесты перед главным для них сражением в нынешнем сезоне. А то, что накал борьбы на нем ожидается высочайший – в этом сомневаться не приходится, особенно после столь напряженного «Санкт-Петербурга».             100925-DTagi-SPb-10-act03   

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Первая секция была не только быстрой, но и отличалась различной шириной спецучастков – и такая смена ритма придавала дополнительный интерес! Спецучасток «Заветное» вызывал у меня наибольшие опасения: здесь можно, как говорится – ехать, но рубиться за первое место было достаточно рискованно. Хотя так в итоге и вышло: сначала именно здесь Стас дал нам крепко прикурить, а на втором проходе уже мы отобрали лидерство. У нас там машина больше по воздуху летела, чем по земле ехала – постоянные подбросы, отпрыгивали от чего-то! Честно говоря, я думал, что машине куда больше достанется там, но обошлось. «Мельниково» после этого показался просто сказкой: ровно, скользко, все с трехмерными преломлениями – просто Финляндия какая-то! Ну а шедший «на закуску» доп «Богатыри» - настоящее испытание на отвагу! На нем выходишь на пятую – и все время «в пол». Хоть и короткий, но – страшный доп.

  Стас задал такой темп, что я не ожидал подобной атаки, не ожидал, что наше отставание от него будет так велико! Для меня это было больше психологическое противостояние экипажей. И я рад, что мы выполнили свою задачу, проехав не только быстро, но и удачно тактически – пришлось изрядно поработать головой. Анна меня полностью поддержала в этой борьбе, очень помогла в такой дуэли. Я видел, что Стас был очень расстроен на финише, он искренне боролся и хотел на домашней гонке выиграть. По-спортивному я ему сочувствую, но это гонки и на его месте вполне мог быть и я – настолько классно он атаковал! Фактически, это был не кубковый темп, а скорости, достойные чемпионата. Можно сказать, что судьба была на нашей стороне и дала нам этот хороший результат».100925-DTagi-SPb-10-act04

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: «Третью секцию мы поехали очень быстро, чтобы выиграть гонку. И спецучасток «Заветное-2» – это был какой-то космос! Это было очень интересно с точки зрения штурманской работы. Машина все время шла боком, прыгала через трамплины, практически все время находилась в воздухе. Смотреть на дорогу мне было вообще некогда, некогда было поднять голову! Мы реально отработали этот спецучасток на все сто – и пилот, и я, и машина. Здорово, что в этот раз получилась борьба – очень интересно, когда вот такие плотные результаты!»

?>