В программе выступлений Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ – еще одна «внеплановая» гонка. Однако участие лидеров Кубка России в ралли «Санкт-Петербург» всего за неделю до финала серии - не столь неожиданно, как может показаться. Эта гонка становится, по сути – «генеральной репетицией» основного сражения.
Ралли «Санкт-Петербург» - гонка с непростой судьбой. Когда-то оно было асфальтовым, когда-то трасса даже была «смешанной», включая в себя и асфальтовые, и грунтовые спецучастки. Активное освоение пригородов северной столицы под дачное строительство, загрузка пригородных дорог – заставляют менять маршрут этого ралли пожалуй, чаще, чем любой другой российской гонки. На рубеже веков трасса пролегала буквально по ближайшим пригородам, а старт возможно было проводить в самом центре города. Теперь дистанцию приходится прокладывать значительно севернее, а о том, чтобы боевые машины отправлялись со стрелки Васильевского Острова – не приходится и мечтать, ведь и без того на 80 километров спецучастков выпадает около 300 километров перегонов по Приозерскому району Ленинградской области. Но в этом изменении географии есть и свои положительные моменты. Отдельные спецучастки «Санкт-Петербурга 2010» включают в себя те дороги, которые когда-то входили в маршрут ралли «Белые Ночи» в его «классическом» варианте – грунтовки в районе Приозерска. И экипаж лидеров Кубка России, Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ решили буквально за неделю до финального старта сезона принять участие и в этой гонке. На старт ралли «Санкт-Петербург 2010» выходит четыре десятка экипажей, половина из которых – на полноприводной технике, и оно становится своеобразной «генеральной репетицией» финала Кубка страны.
В прошлом году Дмитрий ТАГИРОВ уже выступал на этой гонке, и она оставила у спортсмена неоднозначные впечатления. Сочетание техничных и быстрых спецучастков и мест, где необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить автомобиль – неизменная черта ралли «Санкт-Петербург», пожалуй, вне зависимости от того, по каким дорогам проходит дистанция. Сейчас до финала остается всего неделя, и основной соперник в серии уже определился. Это – Станислав Травников, который на питерской гонке будет выступать «в родных стенах». Впрочем, опять же потому, что трасса этого ралли часто меняется, «привыкнуть» можно только к характеру гонки, но не к конкретным дорогам. Предстоит изрядная борьба нервов: лидеры уже практически определились с выбором, на каких машинах выступать на горных дорогах финала серии. Но, если повредить машину за пять дней до финала – этот выбор придется менять! У обоих фаворитов серии – как Тагирова, так и Травникова – есть запасные варианты, но в любом случае такая «смена коней» - это дополнительные сложности. Так что, с одной стороны – предстоит острая борьба, с учетом того, что Травникову необходимо как можно большее число зачетных очков, а с другой – эта борьба ведется фактически без права на ошибку.
Дмитрий и Анна снова выводят на трассу Mitsubishi Lancer Evo IX, подготовленный прибалтийским коллективом Яниса Воробьева. В недавних гонках в Северо-западном регионе этот автомобиль не только проявил себя лучшим образом, но и практически не получил повреждений. Именно на «Санкт-Петербурге» Дмитрию придется сделать окончательный выбор «оружия» для финала, ведь его Subaru тоже находится в полной готовности.
Зачетные очки Дмитрий ТАГИРОВ получить уже не может – максимум, возможный в предварительной части, набран уже давно. А вот Травников улучшить свою ситуацию вполне способен. Но оба пилота прекрасно понимают, на какой риск идут, даря зрителям эту предфинальную интригу. Желание вновь и вновь выходить на трассу, принимать участие в красивой и плотной борьбе – главное для гонщиков, и определенный риск при этом неизбежен.
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: В прошлом году ралли «Санкт-Петербург» представляло из себя нечто среднее между Выборгом и Карелией. Поскольку для меня сейчас важно пробовать разнообразные интересные и сложные гонки – мы решили проехать его и в этом году, тем более что обещаны новые спецучастки. Да, я прекрасно понимаю, что будут такие места, где машине достанется, «добрым» к технике это ралли не назвать. Но по конфигурации и сложности эта трасса мне нужна! По сути это будет генеральной репетицией финала. И я ожидаю, что Станислав Травников будет очень агрессивен, что будет настоящая борьба – ведь ему нужны очки, и он выступает на своей земле. Осторожничать, скорее всего не будет никто, хотя все понимают, что если автомобиль будет поврежден – восстановить его за пять дней до финала, скорее всего будет нереально. Мне было бы интересно понимать, какой у Стаса настрой на эту неоднозначную гонку. Да, варианты с запасными автомобилями есть у нас обоих, но если я в этом году пробовал разные машины – то Травников привык к своей. В таком старте – фактически без права на ошибку, за несколько дней до финала – есть определенный элемент сумасшедшинки! Но для меня главное сейчас – рост и поиск. Так что – едем, а уж о выборе машины для финала будем говорить после этого финиша, смотря на состояние техники.