СТАРТОВАТЬ В ПЯТНИЦУ, 13го – НЕ ЛУЧШАЯ ПРИМЕТА!

Южный Урал 2010Ралли «Южный Урал», к которому экипаж, казалось – был готов как никогда, тем не менее закончилось для Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской неудачно. Сначала – огромное отставание из-за пробитых колес. Затем – попытка догнать, закончившаяся вылетом с трассы…



           Ралли «Южный Урал», что проходит между городами Сатка и Бакал, в календаре чемпионата России четвертый год. Самобытная гонка, проложенная по гигантским карьерам и между ними – достаточно жесткая, но при этом нечасто услышишь от гонщиков негативные отзывы о ней. Да, эта трасса технична и не прощает ошибок. Да, здесь на технику выпадают значительные нагрузки. Можно легко пробить колеса, а двигателям приходится работать в затрудненных условиях – высота над уровнем моря уже дает о себе знать. Но здесь очень компактна трасса, Южный Урал 2010дистанции перегонов минимальны, а спецучастки проходятся по нескольку раз в разных направлениях и немного меняют свою конфигурацию. К тому же организаторы из года в год работают над качеством покрытия. Так что можно смело сказать, что «Южный Урал» - одна из самых интересных гонок раллийного сезона, к тому же здесь к гонщикам относятся очень хорошо и гостеприимно.
        Это действительно, была гонка, с которой у Дмитрия Тагирова были связаны большие ожидания. Пожалуй, во всем сезоне Чемпионата России, именно дороги «Южного Урала» были знакомы ему лучше всего. Дмитрий уже выступал здесь и сейчас надеялся, что прежний опыт должен помочь. К тому же экипажу удалось успешно провести период предстартовой подготовки. Сначала, на частных тестах, спортсмены занимались поисками базовых настроек. Окончательно подобрать их помог официальный тестовый участок ралли, пусть и не очень похожий на основную часть дистанции, но все-таки дающий возможность дополнительной работы. Так что можно было сказать, что и автомобиль, и экипаж полностью готов к старту.
        Начало гонки, как старается Дмитрий на летних этапах – экипаж повел достаточно осторожно. Тем не менее, даже такой темп позволил показывать вполне хорошие времена. Второй результат на длинном стартовом спецучастке «Рудничный-1», четвертое время на более коротком допе «Иркускан-1». После сервиса спортсменам предстояло повторное прохождение тех же спецучастков. Можно было немного добавить. На сервисе выяснилось -  на тестах и первой секции двигатель Subaru Impreza N12 Дмитрия работал не совсем с полной отдачей – оказалась забита форсунка интеркулера. Эту небольшую проблему удалось устранить, и гонка продолжилась…
        Бортовой видеофиксатор позволил подсчитать: после перерыва Дмитрию и Анне удалось значительно увеличить скорость. Темп стал выше примерно на секунду с километра, а это при таком уровне борьбы – много! Но увы, удача отвернулась. Как будто сыграла свою роль дата старта – пятница, тринадцатое число… Никакой ошибки экипажем допущено не было, на хорошо знакомом трамплине Дмитрий уверенно отправил машину в достаточно далекий прыжок. И тут 100813-YuU10-DT03-action2на приземлении в колее оказался острый камень, скорее всего вывернутый на дорогу какой-то впереди идущей машиной. Пробитое колесо – а ведь впереди еще больше половины дистанции спецучастка! Так можно было легко сломать подвеску, продолжать в таком духе было просто нельзя. Остановка для замены покрышек получилась намного дольше, чем можно было ожидать – возникли проблемы с гайковертом. Но, стоило продолжить движение – второй прокол и еще одна долгая замена. В итоге оказалось потеряно более 14 минут. Даже третье время на заключительном спецучастке дня не особо утешило. Много! Пожалуй, проще было бы даже сойти в этот день там, где меняли колеса – тогда «суперраллийный» штраф и то составил бы меньше – 10 минут за два пропущенных допа.
        Наутро экипаж снова вышел на старт. Пусть ни о победе, ни о призах речь теперь не шла, но побороться за очки представлялось все-таки вполне возможным. Проблемы с покрышками возникли у многих, разрывы в результатах были велики. Как показал исход гонки – даже с 14-минутным отставанием можно было претендовать ни больше ни меньше как на четвертое место! Но этого тогда никто не знал, и задача была просто бороться.
        И снова третье время на первом утреннем спецучастке. А на втором – снова прокол. На этот раз замена колеса прошла без особых проблем, потеря времени оказалась невелика. Экипаж запрыгнул в автомобиль и продолжил движение. Но ремни пилота оказались затянуты слабовато. Дмитрий подтянул их прямо на ходу – и перестарался! Теперь лямка стала больно врезаться в плечо, мешала рулить. Необходимо было чуть ослабить натяжение. И на длинной прямой пилот попытался сделать это…
        Небольшая потеря концентрации – и в быстром повороте автомобиль выходить слишком широко! Зацеп обочины, «Импрезу» перебрасывает на другую сторону полотна. Здесь уже все хуже… Удар передней частью о препятствие, и машина делает100813-YuU10-DT04-action3 «солнышко» через капот. Поначалу показалось, что можно ехать дальше – ведь это было даже не опрокидывание. Но увы, повреждения от такого кульбита были слишком серьезны. На этом «Южный Урал-2010» для экипажа Дмитрия и Анны завершился…
 А победу в гонке одержал экипаж Андрей Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца. В последние сезоны им достаточно часто не везло, но в нынешнем году спортивная удача все-таки снова улыбнулась им. За этап до финиша сезона многократные чемпионы страны, которым не удавалось вместе подтверждать свои титулы с 2004 года – стали недосягаемы для соперников и обеспечили себе чемпионство в нынешнем сезоне.
        Однако еще не все награды главной раллийной серии страны нашли своих обладателей. Все решится в середине октября, на заключительном этапе в Новороссийске. В чемпионате наступил перерыв. Однако для экипажа Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской в их программе выступлений «каникулы» окажутся далеко не такими длинными…

 Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Перед началом ознакомления я не думал, что легко вспомню трассу. Но уже на прописке заметил, что некоторые участки как будто сами по себе всплывают в памяти. Я мог мысленно разбирать, как нужно ехать то или иное место на дистанции. Ни на одном другом этапе года у меня такого не было! Сначала даже подумал, что вот так, «на память» - ехать не так интересно. Но потом передумал. Наоборот! Ведь я ездил здесь на других, менее мощных машинах, и сейчас мог увидеть это ралли совсем с другой точки зрения. Возможно, мне нужно пересмотреть подход к технической стороне таких гонок. Нужно еще больше работать с настройками, а самому ехать более скованно, выверено.
. 100813-YuU10-DT05-action4
Мы были очень хорошо готовы к «Южному Уралу» и, что скрывать – планы имели достаточно обширные, можно сказать – амбициозные, хотя и без лишних иллюзий. Но оказалось, что то глобальное невезение, которое преследовало нас в Гуково – это просто цветочки по сравнению с тем, что произошло в Сатке. Ничего не предвещало беды, ошибок не было – и тут начались эти «засады» с колесами. В итоге немудрено, что ошибся – ведь здесь достаточно потерять концентрацию всего на мгновение.

Для меня нынешний «Южный Урал» оказался серьезным опытом. Я сделал нужные корректировки, задумался о настройках автомобиля. Да, планам на успешное выступление не суждено было сбыться, но опыт получен, и он пригодится и в следующем году, и, возможно – уже в нынешнем. Ведь трасса в Новороссийске – тоже горная и жесткая.

?>