Из шахтерского городка Гуково в Ростовской области экипаж Дмтрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ возвратился с первой в своей карьере «бронзой» этапа чемпионата страны. Но увы, радость от этой награды оказалась куда меньше огорчения от того, что в силу стечения обстоятельств не удалось побороться за большее…
Гуковская гонка с самого начала не обещала легкой жизни. К традиционным сложностям трассы в ростовской степи – скальным выступам в покрытии, коварным брустверам – прибавилась самая настоящая жара. Жара, ставшая настоящим испытанием и для людей, и для техники. Для Дмитрия ТАГИРОВА, по его собственному признанию – такая температура не оказалась неожиданностью, он сумел до гонки обрести необходимую физическую форму. Но личная готовность на все повороты сюжета повлиять, увы, не может.
Основания для оптимизма перед стартом были. Удачно проведенные тесты, подготовленный автомобиль, четкое понимание стратегии на это ралли. Все, что можно было сделать – гонщики сделали, все, что можно было предусмотреть – постарались предусмотреть. Со старта первого спецучастка экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ отправился в относительно спокойном темпе. Было понятно, что главные фавориты с первых же метров начнут борьбу между собой, и будут сильно рисковать. В таких условиях нужно было найти именно комфортный и безопасный темп, стараться не повреждать автомобиль и быть готовым начать атаку, как только это станет возможным.
Первая «вакансия» в призовой тройке образовалась практически сразу же. Из-за поломки рулевой рейки остановился, не проехав и пяти километров, Андрей Жигунов. Дмитрий ТАГИРОВ финишировал на самом «мягком» из участков трассы «Степь» с третьим временем. Можно и нужно было чуть-чуть прибавить, чтобы укрепиться на третьей позиции. Но толком разогнаться не удалось – на середине второго спецучастка случилась первая из непредвиденных для экипажа ситуаций. Шедший под первым номером Евгений Новиков остановился для замены колеса, причем из-за замятой проушины домкрата потерял на этом почти 8 минут. И… вернулся на трассу буквально перед машиной Дмитрия Тагирова. Пришлось резко тормозить, а после того, как автомобиль Новикова вышел на «боевую» скорость – пыль за ним полностью закрыла видимость «преследователям». Продолжать движение стало невозможно, и Дмитрий вынужден был остановиться на обочине, чтобы отпустить машину Новикова вперед. Но и после этого каждая попытка разгона до полной скорости приводила к тому, что Дмитрий и Анна догоняли еще не развеявшуюся пыль. На гонке был предусмотрен двухминутный интервал между участниками, а тут приходилось идти меньше чем в минуте за соперником. После финиша секции экипаж подал заявление на имя руководителя гонки с просьбой пересмотреть время, показанное на этом спецучастке, чтобы все-таки получить хорошую стартовую позицию на вторую секцию. Увы, судьи не пошли на встречу, не последовало ни изменения времени, ни изменения порядка старта после регруппинга. Шестое место после первой секции и шестая стартовая позиция…
Контратака началась не в самых лучших условиях, но получилась весьма эффективной. Одно второе время и два выигранных спецучастка позволили подняться в протоколах на две строки. Более того, теперь от лидера отставание составляло меньше 20 секунд! Попытка побороться за победу в такой ситуации выглядела очевидным решением. Запас надежности оставался, ускориться можно было без излишнего риска.
Первый спецучасток заключительной секции погрузил надежду на успех в очередное облако пыли. На этот раз – за машиной Патрика Флодина, тоже оставшегося без одного колеса. Теперь уже понимая, что на какие-либо пересмотры времени рассчитывать не приходится, и справляться со своими проблемами придется исключительно самим – Дмитрий и Анна не стали останавливаться и ждать пока пыль развеется, а продолжили преследование практически «вслепую». И тоже не обошлись без пробитого колеса, но, к счастью – это случилось уже недалеко от финиша. Третье время на спецучастке еще вполне позволяло надеяться на успешное продолжение борьбы. Ситуация осложнялась, но еще не была безнадежной.
Увы, она стала таковой на заключительном прохождение самого длинного из спецучастков, 21-километрового «Аникино»… Снова – та же история… только на этот раз у машины Флодина оказалось пробито уже два колеса, к тому же в нее уже «уперся» и автомобиль Сергея Успенского. В такой «колонне» видимость не стремилась к нулевой – она была таковой. И в пылевой завесе Дмитрию ТАГИРОВУ не удалось избежать контакта с бруствером. От удара подвеска получила повреждения. Гонка закончена? Беглый осмотр при остановке дал понять, что продолжить движение все-таки возможно, но о полной скорости с поломанным рычагом, естественно, речи уже не шло. Теперь задачей стало уже дотянуть до финиша, сохраняя хотя бы имеющуюся позицию. Ведь она была уже призовой, третьей…
На площадь Победы города Гуково сине-серебряная Subaru въехала хоть и с 6-минутным отставанием от победителя, но все-таки третьей в этой жестокой гонке! Первый подиум этапа чемпионата России в карьере Дмитрия и Анны состоялся. Увы, огорчения это призовое место принесло больше, чем радости. Ведь победа была так близка, и оказалась упущена отнюдь не по вине экипажа.
Весь подиум «Гуково-2010» оказался «уральским» - впервые в «новейшей истории» российского чемпионата. Первую победу на этапе главной раллийной серии страны в своей карьере завоевали Андрей Трухин и Алексей Петров. «Серебро» осталось за Вадимом Макаровым и Дмитрием Куцаевым, которые упустили лидерство буквально за два спецучастка до финиша из-за проблем с трансмиссией и также пробитого колеса. Ситуация в чемпионате стала еще более запутанной – ведь ни один из лидировавшей в серии троицы очков из Гуково не увез. До конца сезона остается всего два этапа, и цена каждого зачетного балла становится выше. Теперь впереди – «Южный Урал», и экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ надеется, что на этот раз спортивная Фортуна все-таки будет к ним благосклоннее.
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Давно такого невезения не было! Просто фатальная ситуация какая-то! И машина была готова, и физическая форма идеальная. Все говорили – жарко, жарко… а я просто этой жары не чувствовал! Просто досадно, что все эти неприятные ситуации с пылью возникли, причем – одна выливающаяся из другой. Если бы не первая ситуация с Женей Новиковым – расклад на вторую секцию, расстановка – были бы совсем другими, а так – все превратилось в какую-то череду невезения...»