ЗИМНЯЯ СКАЗКА, РЕКОРДЫ И ИГРА «ВА-БАНК»

100222-akrt-mal-03-tagrov_action1_byAKleschevУверенную победу принес V этап Кубка России, ралли «Малахит-2010», лидерам абсолютного зачета серии, экипажу команды AKRT Дмитрию ТАГИРОВУ и Анне ЗАВЕРШИНСКОЙ. Они смогли еще более упрочить свое лидирующее положение, выиграв у ближайшего соперника больше минуты и установив ряд символических рекордов. Второй экипаж команды, Артем МАЛЯРОВ и Андрей МАЛЬКОВ – возглавлял гонку в своем зачете, но на последнем спецучастке сделал ставку на борьбу за подиум «абсолюта», которая, увы, не сыграла. Тем не менее, AKRT снова оказалась победителем командного зачета этапа!

 Оба ведущих пилота AKRT – уральцы, и выступление на «домашнем» этапе для них – вопрос не только зачетных очков, но и личного спортивного престижа. Тем более что трасса в окрестностях Кыштыма, дает возможность развернуться событиям, которые по праву можно назвать «большим автоспортом», вне зависимости от масштаба соревнований. Отлично подготовленные дороги, интересный рельеф – всё здесь помогает проявиться тому, что на сленге автогонщиков называется «the package» - «комплект». Победить здесь может только самый быстрый на данный момент пилот, обладающий лучшим автомобилем и абсолютно точно угадавший с настройками и подбором шин. Проходя в одни сроки с IV этапом Кубка России в приграничном с Финляндией Светогорске, уральская гонка была фактически «обречена» на то, что стартовать здесь будут преимущественно уральские пилоты. Увы, расстояния остаются одной из главных проблем российских автоспортивных соревнований, и было ясно заранее, что пилоты центральных регионов в большинстве своем предпочтут светогорский этап, благо регламент Кубка позволяет выбирать наиболее удобные для себя гонки в ходе сезона. Но уральский состав уральского этапа не стал минусом для этой гонки, а скорее наоборот – обеспечил традиционную плотность борьбы. Урал на сегодняшний день – один из наиболее развитых в раллийном плане регионов России, и «связываться» с местными экипажами на их «домашней» трассе могут рискнуть только самые отчаянные! Ведь трасса «уральского дерби» большинству местных участников прекрасно знакома. Так и получилось – лишь единственный экипаж из Москвы решился бросить вызов уральцам на «Малахите-2010».

Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, для которых стояла одна задача – победа, начал гонку в очень высоком темпе, как и планировал. Но все-таки не максимальном. Дмитрий предпочел свою излюбленную тактику – атаковать, но присматриваться к результатам соперников. Наиболее опасным из них, как и предполагалось, оказался обладатель Кубка России 2007 года, пермяк Алексей Церлюкевич. Однако и он мог лишь оказывать на нынешнего лидера Кубка давление, но – не опережать. Из десяти спецучастков ралли Дмитрий ТАГИРОВ отдал сопернику всего один. Остальные экипажи, хотя и держались плотно, но вступить в реальное соперничество с парой главных фаворитов не смогли. Средние скорости на одном из «допов» гонки достигли 145 км/ч! Даже самым подготовленным автомобилям порой не хватало максимальной скорости! Причем надо отдать должное организаторам: заботясь о безопасности зрителей, которые на спецучастке «Аракуль» традиционно собирались в наиболее узкой, части и находились слишком близко к трассе – они взяли на себя ответственность сократить дистанцию за счет этих опасных мест. Оставшаяся часть оказалась очень быстрой даже по меркам современных ралли (где рекомендуется удерживать средние скорости на спецучастках в пределах 130 км/ч), но, спортсмены признали – даже столь быстрые дороги были вполне безопасны.

Отличный результат, лидерство в гонке – казалось бы, что еще нужно? Но Дмитрий нашел еще один штрих для своей мотивации! Дело в том, что кыштымская трасса сохраняет свою конфигурацию из года в год весьма постоянной (чередуются только используемые спецучастки), и организаторы ведут подсчет «абсолютно лучших времен». Ведущий экипаж AKRT замахнулся и на эти результаты! И сумел-таки записать в свой актив два лучших времени – на спецучастках «Вишневые горы» и «Куватал» еще никто никогда не ездил так быстро, как это удалось на этот раз Дмитрию и Анне! Остроты ситуации добавляет тот факт, что на «Куватале» Дмитрий ТАГИРОВ еще не разу не выступал! Когда он раньше стартовал в Кыштыме – этот отрезок в дистанцию включен не был. Так что в книгу рекордов уральских ралли спортсмены AKRT смогли вписать и такие строки, причем одну из них – с чистого листа!

Малахит 2010                Победный финиш позволил Дмитрию ТАГИРОВУ упрочить лидерство в Кубке России – теперь от ближайшего преследователя его отделяет 20 очков. А ближайшим преследователем стал неоднократный чемпион России по ралли-рейдам и регулярный участник легендарного марафона «Дакар» Константин Жильцов, выигравший «Светогорск-2010».

Екатеринбургский дуэт Артёма МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА на «Малахите-2010» уверенно шел к поставленной цели – победа в своем зачете «4000-Национальный». Получившая накануне гонки фирменный командный раскрас Subaru Impreza буквально летела над трассой! Но Артем не скрывал, что запас еще остается. Перед последним спецучастком его преимущество в классе исчислялось почти двумя минутами. Причем в отличие от автомобиля основного соперника, Алексея Петрова, сине-серебристая Импреза команды AKRT практически не получила никаких внешних повреждений. А их при погоде, сделавшей гонке сомнительный подарок в виде сорокаградусных морозов – получить было очень легко: легкое касание бруствера приводило к тому, что замерзший пластик бамперов кололся как тонкое стекло. Любящие свой край гонщики даже шутили: вот тот случай, когда Северный Кавказ все-таки предпочтительнее, чем Южный Урал! Артему МАЛЯРОВУ удавалось избежать даже, казалось бы, неизбежных легких контактов с сугробами. И вот – впереди наметился новый рубеж! Перед стартом экипаж не скрывал, что намерен побороться за высокие и в абсолютном зачете ралли. Перед последним спецучастком от «бронзы» гонки их отделяло лишь 2,6 секунды! Команда провела совещание, было проанализировано: где можно идти в своем ритме, где – поднажать еще сильнее, оценены риски и перспективы. В итоге принято решение: атака ва-банк! Годовая программа Артема МАЛЯРОВА достаточно насыщена, и большое количество выступлений позволяет сохранять запас. Доказав свою скорость среди «одноклассников» на 9/10 гонки – он мог позволить себе рискнуть. Даже ошибка не сильно влияла на его положение в зачете «4000Н» по ходу всего Кубка.

               Малахит 2010Ошибки избежать не удалось… По результатам первой части 20-километрового допа «Куватал», Артем МАЛЯРОВ не только улучшил свой собственный результат (при первом прохождении в противоположную сторону он был здесь третьим), но и «привез» конкуренту в борьбе за «бронзу», Денису Назирову столько, что место на подиуме могло быть обеспечено. Но на российских ралли экипаж не получает от команды столь исчерпывающей информации в ходе спецучастка, как на международных гонках. Можно было просто удерживать ритм – но спортсмены в сине-серебристой Subaru не знали об этом. И продолжали атаковать на пределе. И в итоге – ошибка! Потерянные на бруствере 6 минут стоили результата. В классе Артем МАЛЯРОВ остался лишь пятым, а в «абсолюте» откатился на одиннадцатое место. Как ни удивительно, но особо спортсменов это не расстроило – слишком красивой была борьба, слишком высокими оказались ставки. А главное – удалось исполнить задуманное (и обещанное болельщикам команды): показать свой потенциал в борьбе не только с «одноклассниками», но и в абсолютном зачете Кубка.

                Общий командный итог оказался для AKRT вполне успешным: первое место на этапе! Коллектив, вступивший в борьбу в командном зачете чуть позже других – после первой трети сезона находится на третьем месте в этой престижной категории соревнований. А ведь впереди – еще одна «домашняя» гонка, мартовский «Ураласбест»! И экипажи, и вся команда в целом – в отличной форме, с хорошим зимним «накатом» и полностью настроены на развитие успеха!                                              

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот, победитель ралли «Малахит-2010», лидер Кубка России: «Трасса превзошла самые лучшие ожидания! Все было не просто ровно, а очень ровно. Длинный спецучасток стал настоящим украшением гонки: были и прямые, и закрученные места, и трамплины с прямыми полетами, и там, где нужно вылетать с трамплина что называется «боком». Очень интересно было ехать, машина почти постоянно шла в «разгрузе»! Мы много попрыгали и поприземлялись боком, но баланс был настроен идеально! Нам удалось нащупать ритм, приносящий и удовольствие от езды, и результат. Когда эти две вещи совпадают – появляется третья, ради которой едешь – хороший спортивный кураж! А когда еще и машина работает нормально! И это тоже было! Мы до конца поняли, как едет автомобиль, в чем его самые сильные стороны. Получилось внести все коррективы по езде, шли очень аккуратно, не задевая брустверов. Можно сказать, что дополнительно у нас получилась «тренировка чистой езды». Похоже, наша машина доехала самая целая, очень чисто проехали! И то, что здесь даже в сорокаградусный мороз остались целыми бампера – придает дополнительный оптимизм. На следующей гонке на этой машине мы можем бороться на достойном уровне с первого же спецучастка. Как молодой экипаж мы преодолели определенный рубеж, сдали экзамен: мы ставим себе задачи, и мы их выполняем. Но при этом у нас нет лишних иллюзий – впереди серьезная борьба с серьезными и зачастую более опытными соперниками».

          Артем МАЛЯРОВ, со-лидер Кубка России в зачете «4000Н»: «За этот год в первый раз удалось найти свой темп, с которым, я думаю – мы поедем и дальше. Трасса была знакомая, ехать было легко, да и по временам получалось быстро. В своем классе ехали первые, выигрывали спецучасток за спецучастком. И когда встал вопрос о борьбе за бронзу «абсолюта» на последнем допе, мы решили пойти ва-банк! Хотя и было что терять. Да, была допущена ошибка, но, несмотря на проигрыш в этот раз – впечатления от гонки остались наилучшие! Не только спортивные, но и эмоциональные – кыштымская природа сама по себе потрясающе красива, а когда добавились этот мороз и солнце – это было просто настоящей зимней сказкой! Очень красивый лес, очень красивые горы! Ну а со спортивной точки зрения главное, что основа результата заложена, теперь осталась работа над нюансами. Мне понятно, на что я буду тратить время на тренировках до «Ураласбеста», и там, надеюсь, мы поедем не только быстро, но и еще более точно!»

 

Результаты ралли «Малахит-2010», V этапа Кубка России 2010 года (всего финишировало 17 из 23 экипажей):

1.        Дмитрий ТАГИРОВ/Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, AKRT, Subaru Impreza, N4) – 52:04,2

2.        Алексей ЦЕРЛЮКЕВИЧ/Марина ДАНИЛОВА (Пермь/Москва, Subaru Impreza, N4) - +1:05,5

3.        Денис НАЗИРОВ/Евгений БЕРЕЗИН (Екатеринбург/Челябинск, Subaru Impreza, N4) - +2:41,1

….

11. (5й в «4000Н») Артем МАЛЯРОВ/Андрей МАЛЬКОВ (Екатеринбург, AKRT, Subaru Impreza, 4000H) - +8:53,1

?>