ДВЕ ПОБЕДЫ И ДВА ПОДИУМА!

Яккима 2010Успешно закончился для команды AKRT второй этап Кубка России по ралли – «Яккима-2010». Убедительную победу в гонке одержал экипаж Яниса ВОРОБЬЕВА и Гунтарса ЗИЦАНСА из Риги. Экипажи Дмитрия ТАГИРОВА – Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ и Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА финишировали также «в призах» - третьими в абсолютном зачете и своем классе «4000Н» соответственно. Такой успешный индивидуальный результат принес коллективу и победу в командном зачете!

Карельская погода и не подумала делать уступки спортсменам на день гонки. Когда машины собирались в предстартовой зоне – температура на берегах Ладоги держалась в районе -25-30 градусов! 50 экипажей зачета Кубка России отправились в стремительный путь по «классическим» раллийным дорогам в окрестностях Лахденпохьи. «Стремительный» - не только из-за высочайших скоростей, которые позволяет развивать эта трасса, но и из-за весьма плотного расписания гонки. Первая секция состояла из двукратного прохождения петли из двух спецучастков – «Харвиа» (длиной 6.18 км) и «7 хуторов» (5.86 км). Вторая и третья всего из одного и того же спецучастка «Ристилахти», но чтобы понять их сложность – нужно просто знать, что это за доп! Длинный даже по меркам Чемпионата России – без нескольких метров тридцатикилометровый «Ристилахти» - настоящая проверка для смелых. Узкий от старта, становящийся шире к финишу ровный снежный желоб вьется красивыми поворотами, взлетает на горки и стремительно рушится вниз феерическими трамплинами! Средние скорости лидеров превышают здесь 130 км/ч, а это значит, что даже самая мощная техника мчится, как говорится «в отсечке» двигателей, разгоняясь настолько, насколько это возможно. Даже несмотря на то, что в целях безопасности организаторы предусмотрели на этот раз искусственные «ретардеры» для ограничения скоростей – все равно намного медленнее не стало! И многочисленные не побоявшиеся мороза зрители, машины которых буквально забили предусмотрительно подготовленные парковочные места на протяжении практически всех 30 километров «Ристилахти», снова получили настоящее зрелище!

Несмотря на то, что в гонке стартовало 17 полноприводных автомобилей под управлением пилотов самого разного опыта и квалификации, вопрос с лидером был решен с первых же километров. Янис ВОРОБЬЕВ не отдал соперникам ни единого спецучастка, и к финишу обеспечил себе солидный отрыв в 1 минуту и 45 секунд от ближайшего преследователя. На бумаге это звучит очень коротко, но надо было видеть, как мчался по трассе желтый Mitsubishi Lancer с латвийскими номерами, как приветствовали лидера гонки зрители! Неоднократный победитель прибалтийских гоночных серий в очередной раз показал «мастер-класс», а российский Кубок получил в его лице весьма серьезного игрока с прицелом на главные награды.

Для Дмитрия ТАГИРОВА задача на эту гонку была непростой. И привыкнуть к новому автомобилю Mitsubishi Lancer, и постараться удержать лидирующие позиции в Кубке – ведь он приехал в Карелию с максимально возможным багажом очков после победы в Шуе. Сказывалось и малое количество тестов на новой технике – короткой ознакомительной серии было явно недостаточно. Но Дмитрий ничуть не «засмущался» в такой ситуации, и ни разу за все ралли не показал на спецучастках время ниже четвертого абсолютного, чаще останавливая стрелку секундомера в «призовой» зоне первых трех результатов. На первой секции Тагиров привыкал к машине, и оказался позади не только Яниса Воробьева, но и двух других достойнейших пилотов: опытного кубкового бойца и обладателя объективно самого мощного на этой гонке автомобиля, петербуржца Станислава Травникова, и ветерана российских ралли, Тимофея Ивановича Воробьева из Ярославля. Впрочем, это отставание было минимальным – все трио уложилось лишь в 12 секунд разницы. На первом прохождении «Ристилахти» Тимофей Воробьев не смог удержать темп соперников – ведь он пилотировал наиболее «немолодой» автомобиль, Lancer Evo седьмого поколения. Прекрасно знакомый со всеми изюминками карельских трасс, где он выступает много лет, Травников сумел реализовать возможности своей мощной техники полностью, и отыграл у Тагирова еще 20 секунд. Но екатеринбургский пилот все-таки сумел забить «гол престижа» сопернику, и на заключительном прохождении этого спецучастка показал второе время в «абсолюте», вернув петербуржцу «должок» в 17,8 секунды. «Бронза» не только позволила Дмитрию сохранить за собой положение лидера в Кубке России, но и может стать существенным подспорьем на будущее: Травников еще до старта объявил, что будет делать основной акцент на прибалтийские старты, и не будет участвовать в полной программе российского кубка.

Имена Станислава Травникова и Тимофея Воробьева стали «раздражителем» и для второго екатеринбургского пилота команды AKRT – Артема МАЛЯРОВА. На этой гонке Артем впервые «примерил на себя» роль Subaru-лидера команды – он остался верен своей марке. И не пожалел об этом, порадовав и болельщиков команды, и «товарищей по марке» из STI-клуба, представители которого следили за ходом «Яккимы-2010» не только с обочин трассы, но и у мониторов своих компьютеров! Прекрасно понимая, что погоня за значительно более опытными Станиславом и Тимофеем – безрассудный риск, Артем принял единственно верное решение: прошел гонку в своем темпе, уверенно, показав практически все результаты «в десятку» времен абсолютного зачета. В итоге екатеринбургский пилот отлично сыграл «в своей лиге»: пусть два главных фаворита ушли вперед, но Маляров не просто закончил гонку третьим в «свободном национальном» классе 4000Н, но и оказался наголову выше сопоставимых по опыту соперников: от ближайшего преследователя его отделило 2 минуты! Соответственно, сохранено и лидерство в зачете 4000Н по ходу серии.

Еще более убедительно смотрятся такие результаты на фоне общего итога ралли. Из пятидесяти стартовавших до финиша удалось добраться немногим больше, чем половине участников. На морозе зачастую не выдерживала техника, а карельские дороги в очередной раз проявили свое коварство. Не сумели финишировать победитель финального этапа Кубка-2009, чемпион России по ралли-рейдам Константин Жильцов, один из главных фаворитов «переднеприводной» категории, быстрейший москвич Алексей Лукьянюк, еще несколько опытных и быстрых гонщиков. В 4000Н выбыла треть участников, в том числе ветеран и тренер Вацлав Гроховский, перевернувший свою Subaru. Не выдержали двигатели на «Импрезах» Александра Кожарина и Никиты Базжина. В этой ситуации разумный темп, взятый пилотами AKRT, оказался не только «призовым», но и безошибочным – машины закончили гонку без повреждений. А ведь легкого касания бампером бруствера на таком морозе было более чем достаточно – пластик просто трескался от низкой температуры.

Команда AKRT увезла с ладожских берегов практически максимально возможный для себя результат, но «зимний марафон» - продолжается! Снова опытным механикам коллектива предстоит непростая задача: лишь два дня осталось на то, чтобы настроить автомобили к новому старту! На берегах озера Селигер стартует первый этап Чемпионата России, и АКRT уже в среду проведет предстартовые тесты «Пено-2010».

 

Говорят спортсмены команды АКRТ:

 Янис, не показалась ли «Яккима-2010» слишком скоротечной?

Янис Воробьев, победитель ралли: Для меня лучше было бы 100 км именно гонки, собственно спецучастков таких, чтобы ни один из них не повторялся. Я считаю, что именно в таких условиях можно посмотреть по-настоящему на мастерство человека: когда дается 2-3 проезда для ознакомления – и больше допы не повторяются. Но таков нынешний формат соревнований.

 Ты в сезоне 2010 приобрел российскую лицензию. Каковы планы на наш, российский нынешний сезон?

Янис Воробьев: Пока планы ясны только на зиму. Проеду еще одну карельскую гонку – ту, что входит в чемпионат. Увы, в Пено выступить не смогу – у нас первый этап Чемпионата Латвии, естественно – я буду стартовать на родине. А насчет лета – пока не определился.

 Насколько тебе интересно ехать в нашем кубке? Показалось, что эта карельская победа досталась тебе достаточно легко, почти «в одни ворота»….

 Янис Воробьев: Я такой же человек, как и все остальные… Две руки, две ноги, одна голова… Бывает – везет, бывает – нет. Когда есть «волна» и когда ее нет. Возможно, сегодня был определенный кураж – поэтому я и был быстрее других.

 Дмитрий, достиг ли ты то, что хотел на этой гонке в знакомстве с новой машиной?

Дмитрий ТАГИРОВ, бронзовый призер «Яккимы-2010»: Нет, пока не достиг, но появилось направление, в котором нужно работать. Теперь ясно, что Янис ездит на бескомпромиссных настройках, рассчитанных только на педаль газа. Если я раньше мог работать сбросом, сцеплением, тормозом, то здесь лишь в самом конце последнего спецучастка я попробовал работать только газом, и не применять другие педали… Да, можно так ехать и мне, но это уже гораздо более сложный драйв!

 Аня, ну вот и случилось то, чего ты так опасалась – скоростная гонка в быстром экипаже. Было страшно?

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: Нет, страшно не было. Было нужно очень быстро читать – я так быстро никогда не читала! И Ристилахти на быстрой, полноприводной машине – выглядит совсем по-другому, чем даже год назад, когда я ехала здесь на Хонде.

 Вы заявились на «Яккиму» командой. Будете выступать в командном зачете только кубка, или и чемпионата тоже?

Андрей ДОЛГОВ, руководитель команды: Если честно, мы пока еще над этим вопросом не думали. Решение выступить в кубке пришло не так давно, фактически – уже перед стартом «Яккимы». Когда мы увидели ситуацию и поняли, что способны здесь побороться. А по чемпионату еще будем решать.

 

Результаты ралли «Яккима-2010», II этапа Кубка России. Дистанция – 203,37 км, из них 83,02 на 6 спецучастках:

1. Янис ВОРОБЬЕВ – Гунтарс ЗИЦАНС (AKRT, Рига, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) 0:39.23,2

2(1). Станислав ТРАВНИКОВ – Константин САМУШИЯ (ART Rally, Приозерск/С.-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo IX, 4000Н) +1.45,1

3.    Дмитрий ТАГИРОВ – Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (AKRT, Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +1.55,9

4(2). Тимофей ВОРОБЬЕВ – Дмитрий САПЕГИН (СТК «Мотор», Ярославль, Mitsubishi Lancer Evo VII, 4000Н) +2.36,8

5. Александр МИРОНЕНКО – Леонид КАЖУКАЛО (ProSport, Москва/С.Пб, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +4.01,4

9 (3). Артем МАЛЯРОВ – Андрей МАЛЬКОВ (AKRT, Екатеринбург, Subaru Impreza N8, 4000H) +6.30,1

Командный зачет: 1. АKRT, 2. ST Motorsport, 3. ATT-Alex Motorsport

?>