По крайней мере, именно таковой она оказалась для команды AKRT. Несмотря на то, что ведущий экипаж команды свою задачу выполнил с блеском, а коллектив вышел в лидеры Кубка России в командном зачете, но ралли «Ураласбест-2010» оказалось для наших спортсменов действительно «контрастным»
Во-первых, трасса шестого этапа Кубка России по ралли, завершившего снежно-ледовую часть этой национальной серии, стала полным контрастом со всем, что экипажи AKRT видели в настоящем сезоне. А сравнивать есть с чем! Оба экипажа команды выступили в максимально возможном количестве этапов (5 из 6, стопроцентного результата было невозможно достичь, поскольку два этапа в разных регионах проводились в одинаковые даты) и стали двумя из трех, кто достиг подобной плотности выступлений. А экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ добавил к и без того напряженному графику своих кубковых выступлений еще и старты на двух этапах Чемпионата страны. Итого – семь гонок за два месяца! Но дороги самого «домашнего» для пилотов AKRT ралли, прошедшего всего в
Высокими были и цели, поставленные экипажами команды, каждый из которых борется за лидерство. Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ – в абсолютном зачете Кубка, Артем МАЛЯРОВ и Андрей МАЛЬКОВ – в самом мощном из «национальных» зачетов, 4000Н. Но события для этих двух дуэтов разворачивались тоже очень контрастно.
Дмитрий и Анна с первых же метров начали выигрывать спецучасток за спецучастком. Как минимум четыре экипажа пытались оспорить у них лидирующие позиции. Поначалу вторым результатом отметился обладатель Кубка России 2007 года Алексей Церлюкевич, затем его попытался потеснить действующий чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров. Держались неподалеку соавтор победы в Кубке России-2008 Алексей Петров и единственный из пилотов центрального региона в этой гонке, москвич Игорь Буланцев. Но уже на третьем спецучастке Макаров теряет все шансы и вскоре сходит, а остальные, хоть и отстают не очень сильно, но явно не могут удержать темпа лидера. По итогам первой половины гонки Дмитрий ТАГИРОВ набирает уже сорокасекундное преимущество перед Церлюкевичем. И это притом, что Дмитрий перед стартом не скрывал, что будет достаточно осторожен, что ему принципиально важен результативный финиш и никаких лишних рисков он допускать не намерен. Но «просто ехать» в сторону финиша и «просто» контролировать преимущество над соперниками – не в бойцовском характере ТАГИРОВА! И экипаж снова ставит перед собой дополнительную, неофициальную задачу – попытаться перекрыть лучшие времена спецучастков за всю недлинную историю этой трассы. Но с этой точки зрения асбестовские допы на этот раз не покоряются. Впрочем – это тоже контраст! Ведь в гонке Дмитрий и Анна так и не отдали ни одного спецучастка соперникам. А, когда в середине второй секции, сначала вылетает с трассы Буланцев, а затем из-за поломки КПП прекращает борьбу Церлюкевич – задача для экипажа AKRT окончательно упрощается. В итоге – победа с весьма солидным, более чем трехминутным преимуществом перед выступающим над «национальной» машине Петровым. Третье место достается семейному экипажу Владимира и Татьяны Килуниных.
Этап в Асбесте можно назвать настоящим триумфом Subaru: вся первая пятерка итогового протокола – именно за автомобилями этой марки, разных поколений и классов подготовки.
По окончании зимней кубковой «сессии» Дмитрий и Анна окончательно закрепляются в статусе лидеров Кубка России, имея в своих зачетах (пилотов и штурманов соответственно) впечатляющий сорокаочковый отрыв от ближайших преследователей! А заодно и три из максимального числа в четыре победы, которые могут быть засчитаны экипажу в предфинальной части серии. Теперь в оставшихся до финала девяти этапах достаточно одержать всего одну победу, и до осенней «очной ставки» главных претендентов на Кубок они дойдут со стопроцентно возможным результатом.
Увы, у Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА события развивались опять же контрастно. Задачи стояли не менее амбициозные – вернуть себе единоличное лидерство в «4000Н», которое после не самого удачного выступления в Кыштыме им приходилось делить с экипажем Станислава Клепача. Но началась гонка с череды ошибок и осечек. В итоге Артем, который уже неоднократно показывал, что способен бороться за места в тройке абсолютного зачета кубковых этапов (не говоря уже о лидерстве в своем классе), за всю первую секцию лишь однажды смог показать результат «в десятку» и закончил дебют гонки на непривычно низкой одиннадцатой позиции! Казалось, в перерыве спортсменам удалось собраться, после него картина вновь меняется на контрастную. На пятом спецучастке они показывают четвертое время в абсолюте, на шестом – третье! Вот это уже куда более достойные времена! Но… снова контраст. После двух таких успешных спецучастков – вылет на седьмом допе, достаточно мягкое, но все-таки опрокидывание автомобиля… А, как мы помним – помочь тут некому. Увы – это был сход. И хотя превзойти второй экипаж AKRT по очковому запасу в Кубке пока что все равно никому не удалось (Станислав Клепач на этом этапе не стартовал), но теперь это уже лидерство «на троих»: 40 зачетных очков оказывается и у победившего в итоге в 4000Н в Асбесте Алексея Петрова. Задача только усложняется. И если у Дмитрия ТАГИРОВА остается одна победа до «стопроцентного» результата в зачете предварительной части Кубка, то у Артема МАЛЯРОВА – лишь одна на счету. Снова контраст. Что ж, здесь можно только порадоваться тому, что впереди еще достаточно насыщенный календарь, и положение можно постараться исправить. Свою скорость Артем и Андрей уже показали, теперь – добавить бы еще и стабильности.
Ну а в командном зачете на этом этапе AKRT занимает второе место. Поскольку ни один из двух наиболее близко расположенных в этой борьбе коллективов-соперников в Асбесте не отметился – то этот результат позволяет московско-уральской команде выйти в лидеры Кубка России. Правда, в этом случае говорить об уверенном лидерстве еще не приходится – соперники всего в нескольких очках.
Впрочем, для того чтобы обдумать ситуацию и сделать выводы – «тайм-аут» брать не надо. В календаре и так наступает продолжительный перерыв. Теперь участники Кубка России выйдут на трассы только в первый уикэнд мая. Это случится уже на грунтах Псковской области, на ралли «Голубые озера».
Итоги ралли «Ураласбест-2010», VI этапа Кубка России (абсолютный зачет):
Всего финишировало 12 экипажей.