АСБЕСТ – ТРАССА КОНТРАСТОВ!

По крайней мере, именно таковой она оказалась для команды AKRT. Несмотря на то, что ведущий экипаж команды свою задачу выполнил с блеском, а коллектив вышел в лидеры Кубка России в командном зачете, но ралли «Ураласбест-2010» оказалось для наших спортсменов действительно «контрастным»

 

                Во-первых, трасса шестого этапа Кубка России по ралли, завершившего снежно-ледовую часть этой национальной серии, стала полным контрастом со всем, что экипажи AKRT видели в настоящем сезоне. А сравнивать есть с чем! Оба экипажа команды выступили в максимально возможном количестве этапов (5 из 6, стопроцентного результата было невозможно достичь, поскольку два этапа в разных регионах проводились в одинаковые даты) и стали двумя из трех, кто достиг подобной плотности выступлений. А экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ добавил к и без того напряженному графику своих кубковых выступлений еще и старты на двух этапах Чемпионата страны. Итого – семь гонок за два месяца! Но дороги самого «домашнего» для пилотов AKRT ралли, прошедшего всего в 100 километрах от их родного Екатеринбурга, действительно оказались не похожи ни на что. Здесь не было ни бескомпромиссных скоростей ралли «Пено», ни вязких дорог Шуи, ни трехмерных виражей Карелии, ни заповедных пейзажей Кыштыма. Ралли по склонам карьеров, украшенных не деревьями, а делающей пейзаж сюрреалистическим асбестовой пылью оказалось не очень быстрым (средние скорости не превысили 90-100 км/ч), но очень и очень техничным. Настоящая зимняя уральская погода на фоне пытающейся взять власть в свои руки весны в центральном регионе – позволила дорогам остаться в отличном состоянии, а для экипажей превратила соревнование в гонку в «снежных шорах». Именно так порой казалось тем, кто смотрел на мир из мчащихся среди полутораметровых снежных брустверов машин. И это заставляло только тщательнее работать со стенограммой. Ведь видимость была ограничена, снег сглаживал профиль дороги, а под снегом – опаснейшие камни, не прощающие ошибок. И на помощь зрителей надеяться было нечего – их здесь допускают только на один из спецучастков, зрелищный «Кросс», а на остальную трассу могли попасть лишь аккредитованные фотографы и телеоператоры. Кстати, подобные ограничения отнюдь не ухудшили впечатление от общего уровня организации гонки. Он оказался очень хорош, и это отметили все спортсмены. И компактность всех ключевых точек гонки (даже у механиков была возможность в перерывах между работой с техникой подойти к одному из спецучастков и посмотреть собственно на гонку), и безошибочное судейство, и традиционное радушие организаторов – все было на высоте! Кстати, отчасти тоже контрастно с тем, что приходится порой видеть на соревнованиях в центральных регионах.

                Высокими были и цели, поставленные экипажами команды, каждый из которых борется за лидерство. Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ – в абсолютном зачете Кубка, Артем МАЛЯРОВ и Андрей МАЛЬКОВ – в самом мощном из «национальных» зачетов, 4000Н. Но события для этих двух дуэтов разворачивались тоже очень контрастно.

                Дмитрий и Анна с первых же метров начали выигрывать спецучасток за спецучастком. Как минимум четыре экипажа пытались оспорить у них лидирующие позиции. Поначалу вторым результатом отметился обладатель Кубка России 2007 года Алексей Церлюкевич, затем его попытался потеснить действующий чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров. Держались неподалеку соавтор победы в Кубке России-2008 Алексей Петров и единственный из пилотов центрального региона в этой гонке, москвич Игорь Буланцев. Но уже на третьем спецучастке Макаров теряет все шансы и вскоре сходит, а остальные, хоть и отстают не очень сильно, но явно не могут удержать темпа лидера. По итогам первой половины гонки Дмитрий ТАГИРОВ набирает уже сорокасекундное преимущество перед Церлюкевичем. И это притом, что Дмитрий перед стартом не скрывал, что будет достаточно осторожен, что ему принципиально важен результативный финиш и никаких лишних рисков он допускать не намерен. Но «просто ехать» в сторону финиша и «просто» контролировать преимущество над соперниками – не в бойцовском характере ТАГИРОВА! И экипаж снова ставит перед собой дополнительную, неофициальную задачу – попытаться перекрыть лучшие времена спецучастков за всю недлинную историю этой трассы. Но с этой точки зрения асбестовские допы на этот раз не покоряются. Впрочем – это тоже контраст! Ведь в гонке Дмитрий и Анна так и не отдали ни одного спецучастка соперникам. А, когда в середине второй секции, сначала вылетает с трассы Буланцев, а затем из-за поломки КПП прекращает борьбу Церлюкевич – задача для экипажа AKRT окончательно упрощается. В итоге – победа с весьма солидным, более чем трехминутным преимуществом перед выступающим над «национальной» машине Петровым. Третье место достается семейному экипажу Владимира и Татьяны Килуниных.

Этап в Асбесте можно назвать настоящим триумфом Subaru: вся первая пятерка итогового протокола – именно за автомобилями этой марки, разных поколений и классов подготовки.

По окончании зимней кубковой «сессии» Дмитрий и Анна окончательно закрепляются в статусе лидеров Кубка России, имея в своих зачетах (пилотов и штурманов соответственно) впечатляющий сорокаочковый отрыв от ближайших преследователей! А заодно и три из максимального числа в четыре победы, которые могут быть засчитаны экипажу в предфинальной части серии. Теперь в оставшихся до финала девяти этапах достаточно одержать всего одну победу, и до осенней «очной ставки» главных претендентов на Кубок они дойдут со стопроцентно возможным результатом.

                Увы, у Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА события развивались опять же контрастно. Задачи стояли не менее амбициозные – вернуть себе единоличное лидерство в «4000Н», которое после не самого удачного выступления в Кыштыме им приходилось делить с экипажем Станислава Клепача. Но началась гонка с череды ошибок и осечек. В итоге Артем, который уже неоднократно показывал, что способен бороться за места в тройке абсолютного зачета кубковых этапов (не говоря уже о лидерстве в своем классе), за всю первую секцию лишь однажды смог показать результат «в десятку» и закончил дебют гонки на непривычно низкой одиннадцатой позиции! Казалось, в перерыве спортсменам удалось собраться, после него картина вновь меняется на контрастную. На пятом спецучастке они показывают четвертое время в абсолюте, на шестом – третье! Вот это уже куда более достойные времена! Но… снова контраст. После двух таких успешных спецучастков – вылет на седьмом допе, достаточно мягкое, но все-таки опрокидывание автомобиля… А, как мы помним – помочь тут некому. Увы – это был сход. И хотя превзойти второй экипаж AKRT по очковому запасу в Кубке пока что все равно никому не удалось (Станислав Клепач на этом этапе не стартовал), но теперь это уже лидерство «на троих»: 40 зачетных очков оказывается и у победившего в итоге в 4000Н в Асбесте Алексея Петрова. Задача только усложняется. И если у Дмитрия ТАГИРОВА остается одна победа до «стопроцентного» результата в зачете предварительной части Кубка, то у Артема МАЛЯРОВА – лишь одна на счету. Снова контраст. Что ж, здесь можно только порадоваться тому, что впереди еще достаточно насыщенный календарь, и положение можно постараться исправить. Свою скорость Артем и Андрей уже показали, теперь – добавить бы еще и стабильности.

                Ну а в командном зачете на этом этапе AKRT занимает второе место. Поскольку ни один из двух наиболее близко расположенных в этой борьбе коллективов-соперников в Асбесте не отметился – то этот результат позволяет московско-уральской команде выйти в лидеры Кубка России. Правда, в этом случае говорить об уверенном лидерстве еще не приходится – соперники всего в нескольких очках.

                Впрочем, для того чтобы обдумать ситуацию и сделать выводы – «тайм-аут» брать не надо. В календаре и так наступает продолжительный перерыв. Теперь участники Кубка России выйдут на трассы только в первый уикэнд мая. Это случится уже на грунтах Псковской области, на ралли «Голубые озера».

 

Итоги ралли «Ураласбест-2010», VI этапа Кубка России (абсолютный зачет):

  1. 1.        Дмитрий ТАГИРОВ/Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, AKRT, Subaru Impreza, N4) 1:04.57,6
  2. Алексей ПЕТРОВ/Виктор САЛЬНИКОВ (Екатеринбург, УралМоторСпорт, Subaru Impreza, 4000H) +3.13,9
  3. Владимир КИЛУНИН/Татьяна КИЛУНИНА (Алапаевск/Екатеринбург, Урал-Ралли, Subaru Impreza, N4) +3.44,7
  4. Денис НАЗИРОВ/Евгений БЕРЕЗИН (Челябинск/Екатеринбург, Урал-Ралли, Subaru Impreza, N4) +3.47,9
  5. Алексей МИРОНОВ/Иван ЛЕБЕДКИН (Асбест, Ураласбест, Subaru Impreza, 4000H) +4.55,6

Всего финишировало 12 экипажей.

 

?>