КАРЕЛИЯ СТАЛА ОТКРЫВАТЬСЯ, НО В ЭТОТ РАЗ НЕ ПОКОРИЛАСЬ

Лахденпохья 2010Выступление экипажа команды AKRT в составе Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ на втором этапе Чемпионата России по ралли «Лахденпохья-2010» оказалось ярким, но не столь продолжительным как хотелось бы. Великолепно проведя первый день гонки, во второй спортсмены допустили ряд ошибок и до финиша не добрались.

 

Карельские дороги снова приняли караван раллистов – более 50 машин стартовало на ралли «Лахденпохья-2010». Из них 35 были заявлены в зачете Открытого Чемпионата России, в том числе два десятка экипажей – в самой мощной и престижной зачетной группе «серийных» полноприводных автомобилей с турбонаддувом – N4.

Главными фаворитами этой гонки небезосновательно считались два пилота: многократный чемпион России Андрей Жигунов, которого болельщики часто зовут «королем Карелии», и – имеющий опыт выступления в заводской команде чемпионата мира молодой талант Евгений Новиков. Было очевидно, что именно эти два гонщика вступят в основную дуэль за победу. А вот вопрос кто составит им «компанию» - оставался очень широко открытым. Как минимум пять-шесть пилотов могли претендовать на места на подиуме, а в случае проблем у фаворитов – возможно, и на победу.

Именно в эту группу входил и Дмитрий ТАГИРОВ. О своей скорости уральский пилот заявил достаточно явно, на кубковом этапе в Карелии в нынешнем январе закончил гонку на подиуме. К тому же после победы на «домашнем» кубковом ралли «Малахит» незадолго до старта в Лахденпохье – у экипажа было отличное настроение. Да и к машине, Mitstubishi Lancer Evo IX, которую Дмитрий использует в этом году на самых скоростных гонках вместо привычной Subaru– спортсмены уже тоже начали привыкать.

Надо отметить, что готовить гонку организаторам пришлось в довольно трудных условиях – такого снега давно не было даже в Карелии. Дороги стали намного уже, даже не понадобились кое-где искусственные ретардеры, призванные снижать скорости. Но по состоянию дорог претензий не было – трасса была расчищена хорошо, причем работы велись практически до старта. Пожалуй, ничего нельзя было поделать только с последствиями оттепели незадолго до гонки. В итоге по центру практически всех дорог была накатана плотная траектория, а буквально «шаг в сторону», к обочине – и колеса попадали в куда более рыхлые полосы. Эту особенность отмечали многие пилоты, признавая, что она сделала пилотирование еще более сложным, а цену ошибки – еще более дорогой.

В первый день, ставший своеобразным «прологом», экипажи дважды проходили петлю из двух спецучастков поблизости от Лахденпохьи. И Дмитрий ТАГИРОВ устроил небольшую сенсацию с самого начала, показав на первом же спецучастке второе время, сразу следом за Жигуновым! Здесь небольшую ошибку допустил Новиков. На втором участке потерял секунды уже Жигунов. А ТАГИРОВ – снова финишировал вторым! На повторном прохождение спецучастка «Ристилахти» фавориты уже не ошибались, и здесь Дмитрий показал третий результат. По сути, он проявил себя единственным, кто мог удерживать темп Новикова и Жигунова: проигрыш составил лишь 1.7 секунды на почти пятнадцати километрах. Следующие экипажи уступали уже более секунды с километра. Результаты четвертого участка пришлось отменять – развернувшаяся поперек дороги «нулевая» машина, открывавшая трассу, остановила практически половину гоночного канала. И первый день экипаж AKRT так и завершил на третьей позиции, с отставанием от лидера, Новикова, в 8.2 секунды. Прошедший эту часть дистанции четвертым тринадцатикратный чемпион страны, опытнейший Сергей Успенский – отставал от Тагирова уже почти на полминуты! Такой результат превосходил даже самые оптимистичные прогнозы поклонников уральско-московского экипажа.

В таком же ключе начался и второй день. На одном из «классических» участков трассы, «Лумивааре» - Дмитрий и Анна вновь остановили секундомер с третьим результатом. Но на этом удача отвернулась. Вернее, сказалось все-таки еще недостаточное знакомство с машиной. Отправляясь на не так часто встречающийся в маршруте карельских ралли, сложный и коварный во многих местах спецучасток «Куянсуо», Дмитрий по ошибке включил не ту программу блока управления трансмиссией! Результат не замедлил сказаться – управляемость машины резко ухудшилась, и в одном из 90-градусных виражей бело-сине-серебряный Lancer вылетел на бруствер и завяз на нем одним колесом. Вроде и бруствер был невысок, но на вызволение из снежного плена ушло более 2 минут. И экипаж, показавший в итоге на этом спецучастке лишь 28-е время, мигом откатился на несколько позиций и в общей классификации гонки. Настроение было подпорчено, и, несмотря на то, что на стремительном и красивом спецучастке «Алхо» спортсмены AKRT снова показали третье время, Дмитрий признался, что избежать ошибок при этом все равно не удалось.

И вот – старт на заключительную секцию. Впереди – больше 45 километров скоростных участков, которые должны стать решающими. И пусть до подиума уже, скорее всего, было не «дотянуться», но отыграть пару позиций и финишировать на 4-5 месте казалось вполне реальным. Обсудив ситуацию между собой, проконсультировавшись с готовившим машину Янисом Воробьевым, спортсмены приняли решение о максимальной атаке. Если до этого Дмитрий еще оставлял запас, несколько осторожничал и не пытался открыто атаковать лидеров – то теперь все это было отставлено в сторону. Да, было понятно, что увеличение темпа – это риск, что шансы не добраться до финиша резко возрастают. Но на этот риск пошли…

На шестом километре повторного прохождения «Лумиваары», в одном из бесконечной череды поворотов – ни более сложном, ни более простом, чем остальные, просто «рабочем» - автомобиль перевернулся на переднюю часть, прокрутился «свечкой» и завалился на бок. Не исключено, что причиной стала поломка заднего кулака подвески, но сейчас это еще уточняется. В любом случае – на этом гонка была закончена.

А лидеры вели борьбу до последних метров, показывая удивительно плотные секунды. Многие болельщики говорили, что в этот день в Лахденпохье разворачивались даже более драматичные по накалу борьбы события, чем на этапах WRC и IRC, проходивших в Мексике и Аргентине в эти же сроки! И в итоге победу одержал все-таки Андрей Жигунов.

В чемпионате наступает перерыв – следующий этап состоится только в конце мая, и это будет уже грунтовая гонка, новая для всех: впервые за последнее пятилетие российский чемпионат включает в себя «выездной» этап. Ралли «Славянский Кубок» пройдет в Браславском районе республики Беларусь.

Но для команды AKRT о межсезонье говорить еще рано! Более того, уже в ближайший уик-энд – еще один принципиальный старт. Ралли «Ураласбест» пройдет в Свердловской области, это снова «домашняя» гонка для Дмитрия ТАГИРОВА. И на этом ралли экипаж будет отстаивать позиции лидеров абсолютного зачета Кубка России. Снова – на привычной Subaru Impreza.

 

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Все-таки свой темп на Лансере я знаю еще не до конца, поэтому в первый день мы ехали аккуратно, и второй день начали в таком же духе. Все было испорчено на «Куянсуо», где я по ошибке, просто из-за непривычки к этой машине – включил не ту программу трансмиссии. Ну, а потом уже, после достаточно серьезного обсуждения в экипаже и с командой – мы решили пойти в складывавшейся ситуации ва-банк. Что ж, на этот раз – неудачно.

Тем не менее, для меня это была очень интересная гонка. Карелия наконец-то начала мне открываться, я начал чувствовать эту дорогу, ее кайф. В целом я получил удовольствие от этой трассы. Пусть было много снега, пусть было сложней. Но карельские дороги мне нравятся все больше! А к результату мы относимся спокойно – я только учусь, это наш первый сезон в чемпионате. У нас молодой экипаж, есть небольшие сбои. Да, пока бороться за победы здесь нелегко, но приятно, что уже сейчас мы смогли немалую часть гонки составлять компанию столь сильным соперникам!»

 

Итоги ралли «Лахденпохья-2010», абсолютный зачет

  1. Андрей Жигунов – Игорь Тер-Оганесьянц (Москва, ProSport, Mitsubishi Lancer Evo IX) - 1:11.40,2
  2. Евгений Новиков – Дмитрий Чумак (Москва, ALM RT, Mitsubishi Lancer Evo IX) - +29,3
  3. Сергей Успенский – Марина Данилова (Москва, URT, Subaru Impreza) - +2.44,8
  4. Андрей Трухин – Алексей Петров (Екатеринбург, УралМоторСпорт, Subaru Impreza) - +3.33,7
  5. Геннадий Брославский – Александр Горланов (Москва/Псковб FreeDrive, Mitsubishi Lancer Evo IX) - +4.06,5

Всего классифицировано 28 экипажей

 

?>