В минувшие выходные в Ростовской области состоялся третий этап Кубка Росси по авторалли, «Золотые Купола-2010». На старт вышло четыре десятка экипажей из разных уголков страны. До финиша сумело добраться 22. Команда AKRT, от которой в Ростов Великий приехало четыре экипажа – на этот раз прервала свое победное шествие по кубковым трассам…
Все было на стороне экипажей AKRT – и знание трассы, и свежеподготовленная техника, и дух коллектива – ведь в четыре машины команда в нынешнем сезоне еще ни разу не стартовала. Но есть в гонках и такой фактор как везение. А оно в этот раз улыбнулось другим. Ни один из экипажей AKRT не сумел пройти полностью даже первую секцию этой гонки! Причины схода разные – и ошибки, и поломки. Но итог один: можно констатировать, что трасса «Золотых Куполов» для пилотов команды пока остается крепким орешком, с которым еще придется «сводить счеты», но теперь уже только в будущем. Пока утешение одно – зато сошли тоже дружно!
Первую потерю команда понесла еще до старта. Несмотря на то, что владелец и пилот AKRT Александр КРАМАРЕНКО буквально в последний момент решил стартовать в Ростове Великом, осуществиться этому решению не удалось. Хотя экипаж и прибыл к ознакомлению, но стало ясно, что пилот крепко приболел и на старт выйти не сможет. Уже накануне гонки число стартующих за команду экипажей сократилось до трех. На командный зачет это еще не влияло – Крамаренко не был среди трех экипажей, которые нужно заявлять заранее.
Лидеры Кубка России, экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ вполне могли считаться одними из главных фаворитов этого ралли. Но на этот раз они завершили гонку на первом… но не месте, как ждали их поклонники, а – спецучастке! Машина остановилась не просто «на ровном месте», но еще и достаточно узком – последующим экипажам пришлось помочь спортсменам отодвинуть не подававший признаки жизни автомобиль с трассы, и лишь затем продолжить движение самим.
Еще короче оказалась гонка у экипажа Андрея МИЧУЛИТА и Лидии ВИНОГРАДОВОЙ. Для московского пилота это была первое в карьере зимнее ралли, и никаких задач, кроме учебных, он перед собой не ставил. Что ж, зимняя трасса коварна всегда, и ничем, кроме повторения известной фразы «тяжело в учении – легко в бою», комментировать опрокидывание их Impreza GT на первом допе, наверное, не стоит… Удачные финиши еще наверняка впереди!
Дольше других продержался на дистанции лидер зачета кубка в классе «4000-национальный», экипаж Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА. Хотя и они не избежали жесткого контакта с сугробом на стартовом спецучастке, но движение продолжить смогли. Замятый патрубок турбины существенно снизил их скорость на последующих двух спецучастках. К слову сказать, на СУ-3 спортсмены AKRT все равно показали второе время в 4000Н, но – вряд ли записали это себе в актив. Просто… у соперников получилось еще хуже – несколько машин этого класса именно здесь потеряли по 10 и более минут, откапываясь из снежного плена. Перед стартом СУ4 у Артема и Андрея нашлось время исправить повреждение, и автомобиль снова смог ехать в полную силу. Учитывая потери соперников, можно было вполне побороться за место на подиуме. Гонка как будто началась снова… но лишь для того, чтобы закончиться на этом же спецучастке. Попытка наверстать упущенное время агрессивным пилотированием не увенчалась успехом. Не выдержал нагрузки рычаг – срезало шаровую опору. Это уже был досрочный «финиш»…
Для остальных претендентов на победу это ралли тоже выдалась не простым. После первого участка закончил борьбу Михаил Лепехов – поломка трансмиссии на его новом «Лансере» не дала столичному пилоту завершить уже второй кубковый этап. Очень неплохо проявляли себя Игорь Буланцев и один из представителей ралли-рейдовой дисциплины Александр Мироненко, показывая времена в первой тройке – но до финиша ни тот, ни другой добраться не смогли. Так что лидер определился фактически сразу же: москвич Александр Горелов не уступил соперникам ни одного спецучастка и выиграл с 40-секундным отрывом. Александр давно зарекомендовал себя как быстрый пилот, и такой итог выглядит вполне закономерным. Один из наиболее часто выступающих наших пилотов, Сергей Угер, на этот раз нашел компромисс между скоростью и стабильностью, уверенно финишировав вторым. «Бронза» же досталась чемпиону страны по ралли-рейдам в классе серийных машин – Константину Жильцову. В зачете 4000Н все сложилось еще более драматично: ни один экипаж здесь не смог пройти трассу «чисто»! В итоге даже оставшийся на финише в этой категории единственным, дебютировавший на полноприводной машине Станислав Клепач – не избежал потерь, потеряв в ходе гонки около 10 минут и оказавшись в итоговом протоколе в глубине «моноприводных» экипажей.
В положении в серии экипажи AKRT своих позиций не потеряли. Дмитрий ТАГИРОВ остается лидером абсолютного зачета, Артем МАЛЯРОВ сохраняет первую строку в «4000Н». Однако если у Артема еще сохраняется 12-очковый запас, то Дмитрию отступать больше некуда – Сергей Угер уже всего в двух очках позади. Впрочем, пилоты AKRT небезосновательно рассчитывают взять реванш у гоночной фортуны уже на следующем этапе. Ведь это фактически их «домашняя» гонка, уральское ралли «Малахит» в Кыштыме! Оно пройдет 21-22 февраля, так что в плотном зимнем календаре команды пока появился небольшой перерыв. Можно немного отдохнуть, проанализировать опыт четырехнедельного «зимнего марафона» и выйти на старт, уже убедив Фортуну играть за нас снова!
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот, лидер Кубка России: Это одно из самых неприятных состояний, когда не удается проехать вообще ни одного спецучастка… Мы даже не успели оценить свой темп! У меня таких сходов раньше вообще не было, чтобы просто ехать, и бах – все остановилось! Вот просто встала машина и все! Да еще в самом узком месте трассы. Да, когда ты стоишь у внешне целого автомобиля, и ничего не можешь поделать с этим, а мимо тебя все едут – это очень неприятно. Я старался изо всех сил оживить машину, пока шли эти 15 минут допустимого опоздания! В этот момент мозг буквально кипит: пытаешься найти причину, что-то придумать… Так много нового и интересного узнал об автомобиле (смеется) – все этикетки, бирки и пометки рассмотрел, что, когда, где ставилось… Но понять, что произошло – удалось лишь потом: один из проводов, находившихся рядом с турбиной, оплавился и закоротил электрическую цепь питания бензонасоса и управления впрыском.
Ну что ж, в конце концов – такие ситуации в первую очередь закаляют мужской дух. А так-то – сезон только начинается, и сил у нас еще достаточно – и физических, и моральных. Так что все еще впереди!
Анна Завершинская, штурман: Нам «повезло»: мы встали в одном из самых узких мест трассы! Убрать машину с трассы самим не было никакой возможности. Но проблемы, похоже, возникли на этом отрезке не только у нас: после нашей остановки следующие машины появились только через несколько минут, и уже ехали «гуськом». Сразу три экипажа помогли нам оттолкать машину немного в сугроб, пробили «объездную» колею….
Итоги ралли «Золотые Купола-2010», III этапа Кубка России
Дистанция общая -
Положение в Кубке России после III этапа. Абсолютный зачет, пилоты: