Успешно закончился для экипажей команды AKRT первый этап Открытого Чемпионата России и Трофея РАФ по ралли – «FreeDrive Пено 2010». Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ финишировал пятым в абсолютном зачете гонки и набрал первые очки в чемпионате нынешнего сезона. А выступающий в «национальной» категории экипаж Александра КРАМАРЕНКО и Всеволода КОМАРОВА стал победителем в своей, самой мощной категории «4000Н».
Число стартующих в Пено в этом году оказалось не очень велико (всего 41 участник, в то время как рекордом этой гонки является 101 экипаж на старте), но качество борьбы не ослабло. Предсказать итоговый результат в первой десятке «абсолюта», было сложно. Главными фаворитами гонки считались действующий чемпион России, швед Патрик Флодин и пилот, выступавший в минувшем сезоне в чемпионате мира за заводскую команду – Евгений Новиков. Ожидалось, что в борьбу с ними вступит и многократный чемпион страны Андрей Жигунов. Но еще как минимум пятеро гонщиков относились к категории «темных лошадок» - то есть могли удивить своими результатами. Среди них были два обладателя Кубка России разных лет Андрей Трухин и Алексей Церлюкевич, один из самых титулованных гонщиков России, 13-кратный чемпион страны в разных дисциплинах автоспорта Сергей Успенский, опытный тренер Геннадий Брославский и – лидер AKRT Дмитрий ТАГИРОВ. С учетом того, что «FreeDrive Пено-2010» было лишь второй его гонкой за рулем Mitsubishi Lancer Evolution IX, Дмитрию было сложнее многих, но то, что потенциал этого пилота очень высок – хорошо известно.
Накануне гонки, после успешно проведенного «шейкдауна» (где Дмитрий показал лучшее время), произошло еще одно приятное событие – ему был вручен кубок Победителя Трофея РАФ 2009 года в зачете 4000Н. Эта награда была завоевана Дмитрием в качестве… штурмана! Ведь он в прошлом году, помимо собственных выступлений в Кубке страны в качестве пилота, успевал ещё и ассистировать нынешнему товарищу по команде Артему Малярову.
Торжественный старт ралли также состоялся в пятницу вечером, а в субботу 30 января, экипажи отправились непосредственно на трассу. Им предстояло пройти без малого 164 «боевых» километра на девяти скоростных участках. При общей длине трассы всего в
Вторая и третья секция гонки – двойное повторение петли из трех «фирменных» спецучастков пеновской трассы. Два из них – очень быстры, а один (носивший в этот раз название «Ойл-Трейд») – узкий, техничный и коварный. Дорога была расчищена буквально в одну машину шириной. Быстрые спецучастки оказались для Дмитрия и его Mitsubishi более по вкусу – показаны 4 и 5 времена, в то время как на «медленном» допе – лишь восьмое (не удалось избежать разворота). Впрочем, надо понимать, что «медленным» спецучасток со средней скоростью 95-
Но самые драматичные события спортивная фортуна оставила на заключительную секцию гонки. Сначала вылетел с трассы и уложил свой автомобиль на крышу Брославский. Затем – поломка мотора и возгорание привели к сходу Новикова. Получалось, что судьба первых двух мест уже почти определена – Флодин и Жигунов были достаточно далеко друг от друга и от соперников. А борьба, которую вела та группа гонщиков, где находился и Тагиров – стала борьбой за «бронзу»! Честно говоря, в этот момент следившие за гонкой буквально затаили дыхание: два уральца (Тагиров и Трухин), между которыми много лет идет принципиальное противостояние, и один из мэтров российских ралли, «отец-основатель» пеновского этапа Успенский! Кто кого? Разрывы между ними - минимальны. Настроение «что-то сейчас будет!» буквально витало в воздухе.
Вот где недобрыми словами пришлось вспомнить прежние потери! Эндшпиль этого ралли Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ провели просто блестяще: сначала – второе время на предпоследнем СУ8 (впереди – только чемпион и лидер Флодин) и, наконец – лучшее время на заключительном, марафонском 33-километровом «Литаком-2»! Есть первая победа на спецучастках главной раллийной серии страны! В сумме Дмитрий отыграл у соперников 18 и 20 секунд. Но этого оказалось мало. Лишь 3.2с осталось до Успенского и 4.6 – до Трухина. На единственном развороте на СУ5 – было потеряно больше… Но спорт не знает сослагательных наклонений.
Впрочем, результат Тагирова, которого можно смело назвать дебютантом среди регулярных участников высшей раллийной серии страны – вполне можно считать удачным. Набраны первые зачетные очки, сделан еще один шаг в освоении нового автомобиля – и шаг весьма широкий. Ведь подобное освоение новой техники велось не просто в «боевых» условиях, но и на одной из самых быстрых трасс страны, в борьбе с самыми серьезными соперниками! Было бы слишком оптимистично полагать, что с первой же попытки удастся навязать борьбу проведшему в чемпионате более десятилетия Жигунову или пилоту «мирового» уровня Флодину, который в итоге уверенно выиграл второе «Пено» подряд.
А вот экипаж Александра КРАМАРЕНКО и Всеволода КОМАРОВА вполне рассчитывал на «серебро» в своей, национальной категории 4000Н. Участники зачета Трофея РАФ шли по сокращенной дистанции – 6 из 9 спецучастков. И, объективно говоря – обладая наиболее современной техникой в классе, Александр мог оказаться впереди соперников… всех, кроме одного! На старт «Пено-2010» вышел экипаж Владимира Ганина и Юрия Капустина – ветераны еще даже не «российских», а «советских» ралли, чей суммарный возраст на двоих перевалил за 120 лет, а количество побед и титулов – не поддается перечислению. Против такого опыта нынешним участникам Трофея, у которых (как и у Александра КРАМАРЕНКО) число стартов пока относительно невелико – противопоставить что-либо объективно трудно.
Так и получилось – со старта Ганин стал набирать отрыв и ушел от «одноклассников» достаточно далеко. А Александр и Вячеслав отлично реализовали возможности своего автомобиля и прочно обосновались на второй позиции, ни разу не проиграв никому, кроме безоговорочного лидера. И стали… победителями! На заключительном спецучастке Ганин теряет огромное время – более 20 минут, и откатывается назад, за несколько километров до финиша передавая лидерство КРАМАРЕНКО. Не разыграть столь любезно подброшенный «козырь» было просто невозможно. В итоге стабильно прошедший всю гонку экипаж владельца команды AKRT получил пусть неожиданное, но от этого не менее ценное «золото» первого этапа Трофея РАФ. Разделить радость спортсменов успела и немаленькая группа болельщиков из STI-клуба, успевшая к финишному подиуму с лесных спецучастков. Одетые в фирменные сине-золотые цвета марки, «вооруженные» флагами – они не только поддерживали «своих», но и задавали тон всем собравшимся на финише.
Ралли «FreeDrive Пено-2010» позади, но снова у команды – почти нет перерыва. Уже на этой неделе – очередной этап Кубка России под Ростовом Великим. И на нем AKRT намерена «высадить десант» - такого количества автомобилей команды, которое планируется выставить на этой гонке, пока еще в нынешнем сезоне не было!
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «На предпоследнем спецучастке мы показали второе время, а на последнем выиграли в абсолюте. И это вселяет уверенность, что в фундамент успеха заложен первый кирпичик. Ясно, что с такой скоростью ехать мы можем. Будем считать, что это начало пути, отправная точка поставлена! Все предыдущие спецучастки я много думал и работал, а на последнем – откинул все, перестал думать и просто ехал в свое удовольствие. Результат не заставил себя долго ждать. Значит, работа была правильно сделана и все мысли, которые возникали, тоже были правильные, что и позволило развить скорость. Жаль, что только к концу гонки, но ничего страшного. Мы звезд с неба не хватаем и понимали, на что идем. Реально нам не хватило 3 секунд до Сергея Успенского и 4-х – до Андрея Трухина. Могло бы быть и третье место, если бы не досадный разворот на пятом спецучастке. Мы его решили пройти с большим темпом и практически прошли, но за три поворота до финиша нас развернуло и мы потеряли порядка сорока секунд в сугробе. Вот это для нас все и решило по гонке. Сами себе придумали хлопот на минуту. Выводы сделали…»
Александр КРАМАРЕНКО, владелец и пилот команды АКRT, победитель зачета «4000Н»: Впечатления очень хорошие! Машина была подготовлена в очень короткие сроки, но квалификация инженеров и механиков команды позволила и в таком цейтноте сделать все так, чтобы ничего «по технике» не сломалось. Мы ехали в своем темпе, так что первое место сочли для себя счастливой случайностью. Мы отчетливо понимаем, что Владимир Ганин – пилот совсем другого уровня, и нам помогло только его невезение. Но вышло так, как вышло! А еще мы очень благодарны зрителям, нашим болельщикам! Было здорово видеть, что наших друзей из STI-клуба так много вдоль трассы, да и на финише поздравить они нас успели! Спасибо вам!
Результаты ралли «FreeDrive Пено 2010», 1 этапа Открытого Чемпионата России и Трофея РАФ 2010 года:
Абсолютный зачет:
…(всего финишировало 19 экипажей)
Трофей РАФ, класс 4000Н