Уверенной победой в абсолютном зачете экипажа команды AKRT Дмитрий ТАГИРОВ – Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ завершился первый этап Кубка России по авторалли 2010 года, ралли «Старая Шуя – 37RUS.RU»! Второй экипаж команды, Артем МАЛЯРОВ – Андрей МАЛЬКОВ финишировали на пятом месте абсолютного зачета и набрали максимально возможное количество очков в своей зачетной группе «4000Н».
Шуя встретила участников морозной зимней погодой – в день ознакомления с трассой столбик термометра опускался ниже отметки «-20». Борьба должна была развернуться на трех скоростных участках, которые организаторы предложили спортсменам пройти трижды, причем – в разных направлениях. И хорошо знакомая гонщикам AKRT трасса в очередной раз оправдала ожидания. Здесь есть и быстрые лесные отрезки, и трудные километры дорог, проложенных по карьеру, где покрытие быстро превращается в вязкую кашу изо льда, снега и смерзшегося песка. Ознакомление прошло без инцидентов, на старт оба экипажа вышли в полной боевой готовности. И события развернулись с первых же метров! Те болельщики АKRT, которые не смогли поехать в шуйские леса и карьеры лично – следили за ходом борьбы у компьютерных мониторов. В форуме одного из самых крупных российских Интернет-сообществ поклонников автомобильных марок – STI-клуба – была организована специальная тема для обсуждений событий в Шуе, а на сайте команды AKRT велась трансляция экспресс-новостей прямо от экипажей на трассе. Сухие цифры и факты отражали весьма интересные события…
Дмитрий ТАГИРОВ, как и планировал – начал эксперименты с различными настройками автомобиля, стараясь при этом контролировать ситуацию в гонке. На стартовом спецучастке ралли, 7,5-километровом допе «Подстанция», он выбрал наиболее мягкие настройки и уступил 2 секунды обладателю Кубка России 2004 года Михаилу Лепехову на новеньком Mitsubishi Lancer Evo X. Но это был первый и последний на этой гонке не выигранный на этой гонке Дмитрием спецучасток. На трех километрах короткого, но очень быстрого, ровного и красивого «Лесного» Дмитрий отбирает у соперника секунду, и наносит настоящий нокдаун конкурентам на четырнадцатикилометровом «Карьере»: разом 19 секунд выиграно у Лепехова, и целых полминуты – у еще одного опытнейшего кубкового бойца Сергея Угера. Более того, по сути – на этом противостояние заканчивается. Дело в том, что организаторы выполнили давно обещанное – соорудили на СУ «Карьер» искусственный трамплин, ставший «изюминкой» этой трассы и еще одним весьма зрелищным местом. И здесь Лепехов явно «перестарался», отправив машину в почти тридцатиметровый полет на высоте человеческого роста. Итог – жесткое приземление, повреждения лонжерона и подвески, и на сервисе экипаж московского пилота принимает решение, что от дальнейшей борьбы придется отказаться. Теперь основная задача лидера, Тагирова – не совершить ошибку самому, не подпустить соперников и успеть как можно лучше «вкатиться» в новый автомобиль и сработаться с новым штурманом. Эта многогранная задача удается, и Дмитрий и Анна добираются до финиша без «приключений». Более того, на вечерней секции, когда уже при третьем прохождении спецучастков дороги местами стали изрядно разбитыми – они не только не снизили темп, но даже смогли улучшить результат! На финише синяя Subaru команды AKRT оказалась на 2 минуты и 46 секунд быстрее аналогичного автомобиля Угера. Справедливости ради нужно отметить, что под конец гонки на машине Сергея начались проблемы с коробкой передач, и навязать сколько-нибудь серьезного сопротивления Дмитрию он уже не смог. Так или иначе – в активе «первого номера» AKRT – первая победа на первом ралли 2010 года!
Сложнее проходила гонка для Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА. Главной задачей для них было – получше ознакомиться с новым для себя автомобилем. И вышло так, что это ознакомление началось с испытания «верхнего предела»: уже на первом спецучастке Impreza уральских спортсменов показала ту грань, за которой она легко «пристраивается» в сугроб. И не просто показала, но и перешла ее. Итог – более семи потерянных минут, возвращение на трассу с помощью зрителей и последняя стартовая позиция на вторую секцию. Но больше Артем ошибок не допускал, и начиная с этой второй секции – плотно обосновался на третьих строках протоколов результатов спецучастков. В результате удалось подняться на пятое место итогового протокола. А поскольку соперников в «свободном» национальном зачете у Малярова не оказалось – то и максимально возможное количество очков в классе досталось экипажу AKRT. Решена оказалась и эта задача – создать на старте сезона очковый запас, пока потенциальные соперники заканчивают переподготовку техники по новым требованиям.
А этот запас может оказаться очень ценным уже скоро: меньше чем через неделю стартует второй этап Кубка России, одно из сложнейших зимних ралли страны – карельская «Яккима» в окрестностях городка Лахденпохья на берегах Ладожского озера. Список участников впечатляет: только в «полноприводных» классах, где выступают экипажи AKRT – их собирается больше, чем на шуйском этапе стартовало во всех зачетах! Здесь борьба развернется не на шутку, и полученный на стартовой гонке сезона зимний накат должен стать весьма полезным для наших спортсменов!
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот, победитель ралли: «Приятно порадовал 3-километровый участок – это настоящий раллийный доп! Короткий, но яркий! А его ночное прохождение еще и добавило изюминки в гонку. Новый трамплин, как оказалось – способен внести коррективы не только в трассу, но и в сюжет борьбы. Как мы видим – он уже начал собирать «урожай» острых моментов.
Мы, как и собирались – пробовали машину и ее настройки, вкатывались и скатывались. Сначала ехали вообще с выключенным антилагом, потом включили его мягкий режим, и только потом – жесткий. И по мотору, и по всем остальным узлам машины – удалось проехать без повреждений. Мы получили и удовольствие и результат.
То, что теперь в моем экипаже штурманом стала Аня - в определенной степени дисциплинирует. Можно сказать, что со стороны девушки-штурмана вряд ли ты когда-то услышишь «я бы вот тут сделала вот так», нет – она дает просто объективную оценку ситуации и действий. Ну а мне, в свою очередь – приходится больше стараться, ведь совсем не хочется заставлять даму выкапывать машину из сугроба!»
Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: «Конечно, я опасалась, что не буду успевать нормально читать стенограмму на тех скоростях, которые показывает Дмитрий – ведь он очень быстрый пилот! Но в Шуе в этом отношении проще – эта гонка сама по себе достаточно медленная и хорошо мне знакомая. Так что все было в порядке, и теперь меня куда больше беспокоит в этом отношении предстоящая «Яккима» - трасса сложная и бескомпромиссная. Тем более что мы будем там пробовать еще один новый для себя автомобиль».
Артем МАЛЯРОВ, пилот: «Мне очень понравилась машина, я вполне доволен работой команды и механиков. Я не ставил задач с первой гонки покорять какие-то вершины или удивлять кого-то. Я хотел именно опробовать автомобиль – и это удалось, пусть не без некоторых экстремальных моментов. Ну а о какой-то серьезной борьбе можно будет говорить, когда позади будет как минимум гонки три в таком режиме «вкатки». Тогда и соперники подтянутся, а возможно – попробуем и за «абсолют» побороться!.
Андрей ДОЛГОВ, руководитель команды: «Начало гонки получилось достаточно нервным и бурным. Как ни коротко межсезонье – но это перерыв, после которого пришлось «разгоняться», привыкать к рабочему ритму. К тому же машины мы получили практически вплотную перед гонкой, и механикам пришлось проделать большую работу, чтобы провести их окончательную доподготовку. Но на самой гонке все пошло нормально. Обошлось без проблем, единственным ремонтом стала замена рулевой тяги… Пилоты – молодцы, сумели не просто сохранить машины, но и сохранить своей аккуратной ездой спокойную обстановку и на сервисе, никаких напрягов!»
Результаты ралли «Старая Шуя – 37RUS.RU’2010», 1 этапа Кубка России:
Дистанция