«ИМПОРТИРУЕМ» ОПЫТ!

slc10-tag-action06-dust_SCP_9951Первый зарубежный выезд экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ не принес спортсменам очков в зачет Чемпионата России, но принес уверенность – они могут ехать быстро! Пусть пока не на уровне лидеров серии, но… как раз – вслед за ними. И это был самый главный опыт, привезенный из Республики Беларусь, где впервые за семь лет прошел «выездной» этап главной раллийной серии страны, ралли «Славянский Кубок»

 

 Впервые с тех пор как был проведен «выездной» этап чемпионата России в латвийской Лиепае (ралли «Курземе»), регулярные участники российской серии встретились между собой вне пределов Российской Федерации. Ралли в окрестностях Браслава проходят уже не первый год, на эти ровные и техничные трассы с удовольствием приезжают не только местные раллисты, но и экипажи из России, Латвии, Украины. Однако впервые эта гонка получила столь широкий международный статус. Всего же в новейшей истории белорусского автоспорта – это было второе соревнование, проходящее, как международное по статусу ФИА.

               Славянский Кубок 2010 Российские экипажи составили абсолютное большинство участников «Славянского Кубка-2010». В Браслав приехали практически все основные претенденты на награды во всех зачетных категориях. Для Дмитрия и Анны это было третье подряд соревнование, они прибыли в Беларусь прямо с кубкового этапа в Асбесте, где одержали уверенную победу. Но на «чемпионатные» гонки – задачи пока ставятся другие: найти свою скорость, сверить свой темп по уровню сильнейших гонщиков страны.

                На ознакомлении стало понятно, что простой браславскую трассу назвать нельзя. «Нечто среднее между Карелией и Прибалтикой» - характеризовали эти дороги многие гонщики. Неожиданные, коварные смены характера покрытия типичны для этого маршрута. К тому же практически всем нужно было «играть с чистого листа» - ранее в Браславе выступали лишь единицы из участников «Славянского Кубка-2010». Ознакомление прошло для экипажа без проблем, однако поставило немало вопросов. Ответы на которые предстояло найти уже в ходе самой гонки.

                И гонка неожиданно сложилась так, что акценты сами расставились именно на поисках этих ответов, работе над собственным пилотажем. Ведь из борьбы за зачетные очки чемпионата экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ выбыл уже вскоре после старта. На первом спецучастке сработала одна из тех самых «ловушек» дороги, и в одном вираже сразу три машины из первого десятка экипажей оказались вне пределов трассы! В том числе и сине-серебристая Subaru Дмитрия. Понимая, что попасть в вираж после одного из трамплинов уже вряд ли получится – Дмитрий решил избежать опрокидывания, и направил автомобиль «в поля», где машина и остановилась более чем в сотне метров от дороги. Чуть позже к спортсменам присоединился и "Лансер" известного пилота и тренера Геннадия Брославского. Собственно, с Брославским проблемы браславской трассы Тагиров и обсуждал, когда в их компанию влился экипаж Сергея Угера, одного из немногих, кому ранее приходилось стартовать здесь, и даже удавалось побеждать. Сергей, в отличие от двух товарищей по несчастью, пытался все-таки перебороть законы физики, затянуть свою Subaru в поворот, но в итоге уложил автомобиль на бок

                К счастью, регламент проведения этапов российского чемпионата дает возможность спортсменам, допустившим ошибки в первый день гонки, вернуться «в бой». Поскольку повреждений машина Дмитрия и Анны практически не получила – ничто не препятствовало возвращению по системе «суперралли». Конечно, почти получасовой штраф за пропущенные спецучастки первого дня не позволял и думать о зачетных очках, но впереди был решающий, самый длинный, интересный и разнообразный день гонки. Наутро Дмитрий и Анна вновь были в строю. Теперь, когда психологическое давление было позади – можно было ехать спокойно, получать необходимый опыт. Со стороны казалось, что их машина летит над трассой в предельном режиме, но это было не так. Дмитрий просто сумел найти свой темп. И этот темп оказался весьма обнадеживающим. Да, до скорости лидеров гонки – Патрика Флодина и Андрея Жигунова – разогнаться пока трудновато, но регулярно оказываться быстрее всех остальных удавалось. На шести спецучастках второго дня Дмитрий ТАГИРОВ показал четыре третьих времени и два вторых – и этот результат экипаж считает главным опытом этой гонки. Ведь выступления экипажа на уровне Чемпионата России только начинаются, борьба за очки и награды еще впереди. А пока главное – набирать опыт на самых разных трассах. Выступление в Беларуси такого опыта прибавило ощутимо, и он тем более ценен, что это была новая, ранее незнакомая трасса, непривычные условия.

                А борьба за победу в абсолютном зачете «Славянского Кубка» сложилась очень драматично. К концу первого дня в лидерах находился экипаж Андрея Жиугнова, но его преимущество составляло всего… 0,4 секунды! Но утром второго дня разбортировавшееся уже в четвертом повороте короткого «зрительского суперэтапа» колесо отбросило Андрея почти на 10 секунд назад, и Патрик своего уже не упустил. Жигунову удалось выиграть еще два спецучастка, но догнать соперника так и не получилось. С преимуществом всего в 9,2 секунды победу одержал Флодин, заработав свои вторые 25 очков в сезоне и выйдя на вторую строку протоколов Чемпионата России.

               

 

Дмитрий ТАГИРОВ: «Для нас выступление в первый день получилось быстрое, но недолгое… Была неточность в пилотировании. Сначала – легкая заминка, может быть, в чтении – а потом ошибка в пилотировании. Вроде бы - помарочка, но там был ход на максимальной, предельной скорости. Ошибка на полметра при входе в такой вираж чревата тем, что ты просто не заедешь в этот поворот. Рабочая вроде бы ситуация, но я не могу ехать сейчас так, чтобы «гаситься». Есть вкатка и определенный темп, медленнее просто не могу ехать! Вот не могу, и все… В начале гонки был кураж, было огромное желание ехать на полную. А когда идет «полный газ» - все решается на нюансах. Дорога узкая, непредсказуемая, много подбросов и трамплинов. Я ехал только в полный газ, получал от этого колоссальное удовольствие. Во второй день делали уже «контрольную работу», уже не было такого темпа. Но и при этой надежной езде времена оказались, на наш взгляд – вполне достойными.

Вообще же в Беларуси можно было как раз посмотреть на то, кто как едет в непривычных условиях. Здесь – не привычная российская трасса, где почти все сложные места – уже носят чьи-то имена! Первый день еще можно назвать имеющим понятную логику, но во второй – привычная нам логика восприятия дорог уже не работает. А самый длинный участок «Славянского Кубка» – это и вовсе реальная проверка на отвагу! Здесь на каждом допе «просматривается» потенциальный «косяк на косяке» во множестве мест – ошибиться можно много где. Здесь надо ехать и постоянно думать: как не вылететь, как пройти сложную связку, как сберечь, не сжечь резину»

 

Теперь участников главной раллийной серии страны ждет один из самых «классических» этапов. В середине июня стартует вернувшееся в календарь Чемпионата России ралли «Белые Ночи», история которого насчитывает уже более 40 лет. Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНОСКОЙ в этом году стартовал в Карелии уже дважды – на снежно-ледовом покрытии. По итогам зимней части сезона карельские спецучастки были признаны экипажем одними из самых любимых. Остается «наладить отношения» и с грунтовым вариантом этой трассы.

 

?>