Седьмой этап Кубка России по ралли, «Голубые Озера», прошедший в начале мая в Псковской области, стал на редкость представительным. На старт вышло почти семь десятков экипажей из России и стран Балтии. Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ не затерялся в этом созвездии, и показывал отличные результаты по ходу гонки. Но… в итоге набрать очков не смог.
По представительности эта гонка, пожалуй, превышала даже некоторые этапы чемпионата. Помимо практически всех фаворитов кубкового зачета, на «Голубые озера» заявились и те, кто решил использовать ровные и быстрые дороги Псковской области для «разминки» перед началом летнего сезона и «вкатки» в грунтовые покрытия. В заявочном листе ралли были и неоднократный чемпион России Андрей Жигунов, и Михаил Лепехов, который зачетным очкам на этом этапе предпочел выступление в паре с… Евгением Новиковым. А в компанию к уже ставшему завсегдатаем российской серии и выступающему с российской лицензией экипажу Яниса Воробьевса «подтянулся» еще один сильнейший латвийский дуэт – Айвиса Эгле и Мартинса Ерумса. Всего же только в «полноприводных» зачетах N4 и 4000Н заявилось 33 экипажа!
Лидерам Кубка России упустить возможность померяться силами со столь серьезными оппонентами, конечно, было нельзя. Проведя незадолго перед стартом тренировочные сборы в Краснодарском крае, Дмитрий ТАГИРОВ, Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ и их верная Subaru Impreza прибыли в Невель. Да, эта трасса не входит для Дмитрия в число знакомых и привычных – выступление можно было назвать «игрой на чужом поле». К тому же быстрые дороги псковщины, по мнению многих, больше подходят для Mitsubishi, способных достигать более высокой максимальной скорости, а она здесь – совсем не «пустой звук».
Было и еще одно «условие», происходящее из самого принципа проведения Кубка России. Здесь результат предфинальной части считается по четырем лучшим результатам, показанным за сезон. В активе Дмитрия и Анны уже есть три победы, а значит, чтобы набрать максимально возможное количество баллов перед финалом им нужна теперь только победа. Даже второй результат – уже повод для того, чтобы его улучшать, то есть, по сути – «не считается».
И лидеры Кубка пошли в бой достаточно уверенно. Результаты первой пятерки на спецучастках были очень плотны. И сине-серебристая Subaru была в этой первой пятерке! Пятое и четвертое времена на короткой первой секции – завязывалась острая борьба с Янисом Воробьевсом и обладателем самой мощной версии Mitsubishi, опытным кубковым бойцом Станиславом Травниковым. Для них как раз такие дороги – родная стихия! Не удавалось уйти в серьезный отрыв и опытнейшим Жигунову и Эгле.
Вторая секция, петля из трех спецучастков – 13, 5 и 14 километров началась, казалось бы, с «отступления» - лишь шестой результат. Но, если посмотреть на времена – можно только поразиться! Да, в отрыв смогли пойти Воробьевс и Жигунов, но далее, с одинаковым временем 6,36 (а это – средняя скорость на спецучастке более 125 км/ч!) отметились на финише сразу трое: Лепехов, Травников, Эгле. И лишь на одну секунду был медленнее Тагиров. Всего секунда – и шестой результат, таков был накал этого сражения. К слову, экипаж показавший седьмое время – был уже на 13 секунд медленнее Дмитрия и Анны.
И тут же весы качаются в другую сторону – на следующем спецучастке у Тагирова уже третье время, теперь уже на секунду быстрее Эгле и на две – Травникова и Лепехова!
А вот на шестом спецучастке все для экипажа закончилось… Несмотря на то, что псковские дороги ровны и обычно весьма щадящи к технике, у них есть одна особенность: мягкое покрытие позволяет очень быстро образовываться колее. И в ней иногда «откапываются» камни. Так случилось и в этот раз. Пусть даже пробитое колесо не помешало Дмитрию показать снова шестое время, но внимательный осмотр подвески после финиша показал: погнут задний рычаг подвески. С таким повреждением бороться за победу в зачете Кубка было уже не реально, а, как мы помним – иной результат для экипажа «не считался». Рисковать дальнейшим повреждением машины или вовсе вылетом с трассы из-за ухудшения управляемости было бы безрассудно – ведь следующие соревнования уже очень скоро. И было принято увы, неприятное, но весьма разумное решение – сдать контрольную карту. Технический сход… Конечно было очень обидно «самоустраняться» из столь интересной и красивой борьбы, но риск уже себя не оправдывал.
Гонка завершилась победой Яниса Воробьевса, который вырвал-таки 18 секунд у Жигунова. Третьим финишировал Эгле, отставший уже на 44 секунды и честно признавшийся, что здесь, где дороги ему знакомы совсем не так хорошо, как дома в Латвии – бороться ему было очень тяжело. Три и четыре секунды соответственно проиграли прибалтийскому асу Травников и Лепехов.
Однако окончательные результаты еще являются предметом для утверждения. После финиша было подано заявление о проверке химического состава топлива на автомобиле Воробьевса. Этим занимается специальная техническая комиссия в Москве, куда были отправлены взятые пробы. Если они будут признаны не соответствующими регламенту – результат победителя может быть аннулирован.
Но расстановка сил все равно понятна. И для Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ все-таки есть причины для хорошего настроения, даже несмотря на сход. Они вели абсолютно равную, достойную борьбу со столь серьезными соперниками! Просто «игра только на победу» откладывается на будущее. Надеемся – не отдаленное. Ну а лидерство екатеринбургско-московского экипажа в серии пока оспорить никто не может даже математически.
Команда AKRT, в составе которой выступают Дмитрий и Анна, на этой гонке была представлена и еще двумя экипажами – Яниса Воробьевса и Андрея Мичулита - завоевала на «Голубых озерах» второе место и продолжает лидировать в командном зачете Кубка России с преимуществом в 11 очков перед ближайшими преследователями.
До старта следующего этапа Кубка – ралли «Горный Лен», остаются уже считанные дни. И это снова «домашняя» трасса для Дмитрия ТАГИРОВА, ведь проходит ралли в уральском «Асбесте», являясь фактически «грунтовой» версией гонки «Ураласбест», которую экипаж ТАГИРОВ/ЗАВЕРШИНСКАЯ уже выиграл в этом году. Так что надежды на то, что счет побед можно будет довести до «четыре из четырех нужных» уже в ближайшее время – вполне обоснованны.
Итоги ралли «Голубые озера-2010», VII этапа Кубка России*:
* - по состоянию на 12.05.2001, до принятия решения по топливу на автомобиле Я. Воробьева
1. Янис Воробьев/Гунтарс Зицанс (Рига, AKRT, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) – 0:37,41
2. Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц (Москва, ProSport, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) - +0,18
3. Айвис Эгле/Мартинс Ерумс (Тукумс/Рига, ART-Rally, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) - +1,02
4. Станислав Травников/Константин Самушия (Приозерск/С-Пб, ART-Rally, Mitsubishi Lancer Evo IX, 4000Н) - +1,05
5. Михаил Лепехов/Евгений Новиков (Москва, ALM, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) - +1,06
6. Борис Федотов/Алексей Орлов (С-Пб, «Балтийский завод», Mitsubishi Lancer Evo VII, 4000Н) - +2,33
Всего финишировало 48 экипажей
Положение в Кубке России после 7 этапов, пилоты*:
1. Дмитрий ТАГИРОВ – 72 очка
2. Янис ВОРОБЬЕВ – 40
3. Константин ЖИЛЬЦОВ – 32
4. Игорь БУЛАНЦЕВ
Станислав ТРАВНИКОВ
Сергей УГЕР – по 30
7. Александр ГОРЕЛОВ - 28
8. Алексей ПЕТРОВ – 25
9. Денис НАЗИРОВ
Александр МИРОНЕНКО – по 20
…
Всего стартовало 119 пилотов
Следующий этап: «Горный лен», 14-15 мая, г. Асбест (Свердловская Обл.)
Положение в Кубке России после 7 этапов, команды*:
1. AKRT – 70 очков
2. ATT-Alex Motorsport
Динамо Эскорт – А-Спорт – по 59
Всего заявлено 11 команд