«ОНИ ЕХАЛИ В КОСМОСЕ!»

Ралли Горный лен 2010Идеальная трасса ралли «Горный лен-2010», VIII этапа Кубка России, оказалась более чем требовательной. Лишь девяти экипажам из более чем двух десятков, стартовавших в кубковом зачете, удалось добраться до финиша. И первыми среди них – Дмитрию ТАГИРОВУ и Анне ЗАВЕРШИНСКОЙ, которые на этой «домашней» для пилота гонки смогли не только победить, но и обеспечить себе максимально возможный результат в предфинальной части Кубка, где они сохраняют уверенное лидерство.

 

 

            «ОНИ ЕХАЛИ В КОСМОСЕ!»    Именно так прокомментировали болельщики на одном из Интернет-форумов выступление лидеров Кубка страны на майском «уральском дерби». Победу, которой добились Дмитрий и Анна – трудно назвать даже просто «убедительной», это действительно было выступлением в своей собственной лиге. При том, что перед стартом пилот заявлял, что не будет излишне рисковать (до старта следующей гонки – меньше недели) и будет максимально беречь технику – и этого темпа хватило с запасом. «Для победы нужна всего одна секунда, если больше – это уже тоже ошибка» - шутил Дмитрий. В таком случае, то, что «исполнили» лидеры команды AKRT на трассе в Асбесте – это не «ошибка», а «сверхошибка», ведь на финише от занявшего второе место экипажа их отделило… 2,2 секунды. Правда, перед этими 2,2 секундами оказалась еще цифра в графе «минуты»! 4:02,2 – именно настолько оторвались Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ от Дениса Назирова и Евгения Березина по сумме восьми спецучастков «Горного Льна-2010». Они не отдали соперникам ни одного «допа», на пяти из них «привозили» преследователям более 2 секунд с одного гоночного километра, на двух – более секунды и лишь раз – чуть менее секунды с километра. Установлено и два лучших времени спецучастков за всю историю их проведения – на третьем и четвертом допах.

                Дмитрий ТАГИРОВ не зря говорил перед стартом, что хотя трасса «Горного льна» практически достигла идеального состояния, но стала от этого только сложнее. Ровное покрытие – достаточно скользкое, а камни по сторонам дороги – никто не «отменял». К тому же большая часть этой трассы, проложенной по асбестовым карьерам (кстати, «Горный лен» - это художественное местное название асбеста) – закрыта для зрителей, и вылетевшему с дороги экипажу не приходится рассчитывать на помощь. Сказать, что соперники были недостаточно сильны – было бы несправедливо. В гонке участвовали и обладатель Кубка России 2007 года Алексей Церлюкевич, и соавтор победы в Кубке страны 2008 года Алексей Петров, и Чемпион Европы по кроссу Вадим Макаров, и еще целый ряд сильных спортсменов. Но для многих роковыми оказались уже первые километры дистанции. На СУ1 ломает коробку передач Церлюкевич, а Петров опрокидывается. Еще одно опрокидывание – на третьем спецучастке – у Макарова, и хотя его машина смогла продолжить движение, но – уже недолго. Найти лобовое стекло взамен разбитого за время сервиса не удается, а без него ехать нельзя, и Вадим сдает контрольную карту.

ралли Горный лен 2010 Увы, неудача постигает и второй экипаж команды AKRT – Артема МАЛЯРОВА и Андрея МАЛЬКОВА, которые начали гонку достаточно стабильно, закрепились в лидерах своего зачета 4000Н, набрали почти полуминутный отрыв от соперников, но – вынуждены прекратить борьбу после СУ4 из-за поломки подвески. На сервисе пришлось очень долго искать поломавшийся кулак подвески, и когда он был найден – установить его уже не оставалось отведенного времени. Этот сход стоил им второй позиции в зачете серии, который екатеринбургский экипаж делил с Алексеем Петровым и Станиславом Травниковым – теперь вперед этой троицы, не получившей в Асбесте очков (Петров и Маляров – сходы, Травников здесь не стартовал), проскочил показавший второй результат в 4000Н местный гонщик Алексей Миронов.

                Ну, а Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ завоевали-таки ускользнувшую двумя неделями ранее на псковщине четвертую победу на этапах Кубка России 2010 года. Именно столько нужно набрать, чтобы иметь «стопроцентный» результат в предфинальной части серии – ведь подсчет в Кубке страны идет по принципу «четыре лучших результата в сезоне плюс финал». Еще не пройден «экватор» года, но максимально возможный результат уже достигнут. Впрочем, борьба на этом еще отнюдь не закончена, программа выступлений лидеров Кубка страны и команды AKRT – не будет пересмотрена, и экипаж продолжит выступления. И для собственного опыта, и для того, чтобы попытаться на отдельных этапах оттеснять от победы других претендентов – ведь по четыре победы на пятнадцати предварительных этапах, как понятно даже математически – может набрать отнюдь не один экипаж… Борьба продолжится и для команды AKRT, усилиями Дмитрия и Анны все-таки сумевшей завоевать второе место на «Горном льне» и упрочившей свое положение лидера в командном зачете Кубка.

                Ну, а ближайшая гонка для екатеринбургско-московского экипажа – через несколько дней, и это соревнование – за пределами Российской Федерации. Впервые в истории Чемпионата России его этап пройдет на территории Республики Беларусь. Уже в среду, 19 мая, экипажи начнут ознакомление с новой практически для всех трассой ралли «Славянский Кубок» в окрестностях города Браслав.

 ралли Горный лен 2010             Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «Да, нам изначально нужно было ехать с запасом, поскольку времени на подготовку машины после прошлой гонки почти не было, а через неделю – новый старт. И вопрос сохранности техники был ключевым. По-хорошему, в таком раскладе надо было решать две противополжные задачи сразу: выигрывать и брать четвертую победу в сезоне, но при этом – ехать вообще «вполголоса»! Но такова особенность ралли: снижать тот темп, в котором ты обычно едешь – всегда рискованно ошибкой. А если ехать на секунду с километра медленнее своего ритма – то точно ошибешься. Вот в таких условиях и ехали.

 Очень жаль, что сошли Макаров и Церлюкевич! Не просто не получилось борьбы с этими интересными соперниками, но и вовсе на второй секции нам буквально не с кем было поговорить перед стартом спецучастков… Все, кто должны были ехать непосредственно за нами – остались на сервисе. Так что ехали мы в гордом одиночестве. Я в первый раз в жизни оказался в такой ситуации: вроде судьи на месте, отсечку дают, что-то пишут – но я не вижу, что что-то происходит. Мы не знали времена, кто как едет – запас вроде как был, но сильно проигрывать нельзя было. В общем – все не так было на этой второй секции. Ралли, конечно – это «заочное» соревнование, где гонщики стартуют поодиночке, но такого «заочного» я никогда не видел – чтобы вообще соперников не видеть, ни до, ни после спецучастка! Оказывается – очень скучно так ехать!»

 

Результаты ралли «Горный лен-2010», VIII Этапа Кубка России 

  1. Дмитрий ТАГИРОВ/Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, AKRT, Subaru Impreza WRX STi, N4) – 1:04.20,7
  2. Денис НАЗИРОВ/Евгений БЕРЕЗИН (Екатеринбург/Челябинск, Урал-Ралли, Subaru Impreza WRX STi, N4) - +4.02,2
  3. Владимир КИЛУНИН/Татьяна КИЛУНИНА (Алапаевск/Екатеринбург, Урал-Ралли, Subaru Impreza WRX STi, N4) - +4.54,7
  4. Сергей РЕМЕННИК/Владимир ИВАНОВ (Асбест, Ураласбест, Subaru Impreza WRX STi, 4000Н) - +7.12,2
  5. Алексей МИРОНОВ/Иван ЛЕБЕДКИН (Асбест, Ураласбест, Subaru Impreza, 4000Н) - +8.25,1

 

?>