КАРЕЛИЯ: ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТЛИЧНЫЙ ОПЫТ!

ралли Белые Ночи 2010Ралли «Белые Ночи», несмотря на относительно небольшое количество участников – стало красивейшим по сюжету! Тройка лидеров показала потрясающую борьбу, достойную международного уровня. Следом за главными фаворитами гонки финишировал экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, впервые попробовавший себя в качестве полноценных членов сильнейшей команды – УРТ!

На старт «Белых Ночей-2010» в зачетах Открытого Чемпионата России и Трофея РАФ вышло немногим более сорока экипажей. Для карельской гонки, любимой гонщиками и командами, самой интересной и сложной в сезоне – это непривычно мало. Но настроения скептиков были развеяны тем действом, которое проходило на «трехмерной» карельской трассе. Впервые за историю выступлений на российских ралли действующего чемпиона России, шведа Патрика Флодина – он ничего не смог поделать с нашими пилотами! Борьба, по признанию всех ее участников – проходила на грани возможностей людей и техники, и в итоге принесла первую победу в нынешнем сезоне экипажу Евгения Новикова и Сергея Ларенса, меньше чем на 10 секунд опередивших Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца. Патрик Флодин и Эмиль Аксельссон остались на 50 с небольшим секунд позади победителя. А четвертым финишировал экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, которые на этом ралли впервые выступили в составе команды УРТ на автомобиле Subaru Impreza новейшей модификации, подготовленном в этой столичной компании. В распоряжении Дмитрия и Анны, по сути – оказался автомобиль того же уровня, что и у чемпионов страны. Но главное – они работали в составе опытнейшей и сильнейшей команды! И это оказалось опытом, переоценить который невозможно.

Ралли Белые Ночи 2010 ШейкдаунПервые тесты были проведены еще за несколько дней до старта, и на них удалось неплохо познакомиться с новой техникой. Что ни говори, но определенные опасения у экипажа до этих тестов были: новая Impreza отличается конструкцией задней подвески, что обуславливает несколько иную управляемость и поведение машины на трассе. Предстартовые тесты помогли не только понять эти отличия, но уже и поработать над конкретными настройками, подходящими тому стилю, в котором привык пилотировать Дмитрий. Официальные тесты, шейкдаун, прошедший накануне старта ралли – были посвящены продолжению этой работы. Дмитрий показал на шейкдауне второе время, лишь 0,3 секунды уступив напарнику по команде – Флодину.

Сама гонка началась внешне неплохо. Екатеринбургско-московский экипаж отметился четвертыми временами на всех спецучастках первой секции. Но буквально в начале гонки машина Дмитрия умудрилась налететь на камень (которые в этот раз легко «выкапывались» из полотна дороги уже первыми экипажами). Оказалось полностью уничтожена одна покрышка, а диск другого колеса – поврежден настолько серьезно, что стал задевать стойку подвески. То есть всю секцию пришлось ехать без запасного колеса и с риском «стреножить» автомобиль. Именно в это время стало понятно, что идти в атаку на лидеров – уже было бы безрассудством! А сдерживать остальных получалось. Побывав на сервисе, где команда восстановила последствия этого рабочего инцидента – Дмитрий продолжал поддерживать комфортный темп, и лишь однажды за первый гоночный день показал время на спецучастке ниже четвертого.

Но все прекрасно понимали, что главная борьба развернется в субботу, когда наступит время длинных спецучастков. Именно «Лумиваара» и «Куяунсуо» - оба примерно по 20 километров длинной, и повторявшиеся по два раза – должны были стать решающими в сюжете нынешних «Белых Ночей». И как раз на «Куяунсуо» случилось то, что опровергает расхожую фразу про повторное попадание снаряда в одну воронку. Зимой именно на том 90-градусном вираже, где грунтовая часть этого спецучастка переходит в короткую асфальтовую перемычку – Дмитрий и Анна лишились «бронзы» второго этапа Чемпионата. Казалось бы – место уже знакомое, ошибки проанализированы… Но попытка пройти вираж чуть быстрее показала… что делать этого было вовсе не надо! Заднюю ось машины слегка увело, и автомобиль буквально завис «брюхом» на бруствере. Дежа-вю! К счастью, на этот раз вместо вязкого снега был грунт, и вскоре стало понятно, что можно просто немного откатиться назад под весом автомобиля – и колеса снова найдут зацеп. Так и было сделано, и гонщики отправились по трассе дальше. Но полторы минуты было потеряно, а вместе с ними – и позиции в гонке. Экипаж откатился на шестое место, пропустив и принципиального соперника-земляка Андрея Трухина, и опытного, но пока еще не раскатившегося в полную силу москвича Геннадия Брославского.Ралли Белые ночи 2010

Настало время контратаки. Брославский сдал свою позицию уже на следующем спецучастке, тоже совершив небольшую ошибку. Перед заключительной секцией Дмитрий ТАГИРОВ попросил команду сделать некоторые изменения в работе подвески, после которых машина стала вести себя практически идеально для данных условий. По признанию самого пилота – езда стала намного безопаснее при том, что темп удалось еще и увеличить. Уже на «Лумивааре» Дмитрий отыгрывает почти половину отставания от Андрея Трухина, разом опережая соперника на 15 секунд. Но на «Куяунсуо» Андрей, опытный боец, в активе которого есть победа в Кубке страны – показывает, что сдаваться не намерен. На этот раз – полторы секунды в его пользу, и перспективы для Дмитрия отыграться на коротком заключительном «Алхо» становятся туманными. Но война нервов заканчивается все-таки в пользу пилота УРТ! Трухин «возвращает должок», в свою очередь ошибаясь в одном из виражей – его машину «затянуло» на внутренний бруствер и раскрутило. Потеряно даже чуть больше времени. Тем временем Дмитрий, еще не зная об ошибке соперника – оказывается на этом спецучастке быстрее даже своего товарища по команде, Патрика Флодина, и впервые на этой гонке показывает третье время на допе! «Законное» четвертое место по итогам гонки – возвращено! По сути, экипаж Дмитрия и Анны, действительно – завоевали именно ту позицию, которой они на сегодняшний день достойны. Бороться с тройкой лидеров – пока еще сложновато, они намного опытнее. А вот потихоньку «уезжать» от немаленькой группы пилотов, выступающих в качестве «группы преследования», как показывают результаты – как раз возможно.

Ралли Белые ночи 2010Но все-таки, несмотря на красивую спортивную борьбу и ее успешный итог, главный результат «Белых Ночей-2010» для экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ – все-таки чуть иной. Впервые получен отличный опыт работы в команде высочайшего уровня, стало понятно – к чему надо стремиться при подготовке к гонке и в ее ходе. Опробован новый автомобиль, который пришелся пилоту по вкусу, не зря Дмитрий назвал его «удачным сочетанием предыдущего поколения Subaru и нынешних Mitsubishi». Накопление опыта - определено экипажем как главная задача на этот сезон. И прошедшая карельская гонка стала в плане достижения цели большой удачей!

 

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Одно то, что в этой команде нам удалось полноценно отработать гонку, где у нас были две абсолютно одинаковые машины с Патриком – уже большой опыт! Теперь мы знаем, как в этой стране можно делать, и как, наверное – должно быть. Никаких, даже маленьких недочетов, вопроса, который бы повис в воздухе… И этот позитив – очень настраивает на результат. Хочется самому ехать быстро. Интересно! Мне очень понравилось!Ралли Белые ночи 2010

Мы для себя ставили цель не показать какой-то результат, не собирались удивить или насмешить кого-то. Но все равно было непросто ехать на таком уровне. Первая тройка – это фантастика, на каком уровне они едут! И то, что мы хотя бы где-то приближались к ним – это уже достижение, особенно на новой машине. На сегодняшний день мы едем на той позиции, на которой можем. Показывали стабильно четвертое время – не так близко, но и не так далеко от лидирующей группы. Мы видим результаты нашей работы: мы немножечко опережаем тех, кто идет во второй обойме, так называемой – «группе преследования». И это вселяет уверенность, что мы находимся на правильном пути. Но если что-то позволило нам ехать немножечко быстрее, чем они – то это лишь один шаг. И еще много, очень много шагов нужно сделать, чтобы приблизиться к той троице, что впереди… Да, все время хотелось где-то добавить, но я себя сдержал – рано нам еще! Мы отработали какие-то основные моменты по езде, и есть куда добавлять. Найден резерв, мы определили для себя – чего не хватает. Проведем специальные тренировки. В этом сезоне просто не нужно торопиться, думаю – темп мы наберем к следующему сезону, а пока – будем пытаться находить нюансы!

 Итоги ралли «Белые Ночи-2010»

1.Евгений НОВИКОВ-Сергей ЛАРЕНС (Москва/Таллинн, ALM Rally, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) 1:12.27,4

2.Андрей ЖИГУНОВ-Игорь ТЕР-ОГАНЕСЬЯНЦ (Москва, ProSport, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +9,6

3.Патрик ФЛОДИН-Эмиль АКСЕЛЬССОН (Швеция, URT, Subaru Impreza, N4) +51,3

4.Дмитрий ТАГИРОВ-Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, АКРТ, Subaru Impreza, N4) +3.37,1

5.Геннадий БРОСЛАВСКИЙ-Александр ГОРЛАНОВ (Москва/Псков, FreeDrive, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +4.06,6

6.Андрей ТРУХИН-Алексей ПЕТРОВ (Екатеринбург, Урал-Ралли, Subaru Impreza, N4) +4.42,7

Всего классифицировано 17 экипажей зачета Открытого Чемпионата России

 Следующий этап Чемпионата России и Трофея РАФ по ралли –

 «Гуково», Ростовская область, 16-17 июля.

?>