Ралли «Белые Ночи», несмотря на относительно небольшое количество участников – стало красивейшим по сюжету! Тройка лидеров показала потрясающую борьбу, достойную международного уровня. Следом за главными фаворитами гонки финишировал экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, впервые попробовавший себя в качестве полноценных членов сильнейшей команды – УРТ!
На старт «Белых Ночей-2010» в зачетах Открытого Чемпионата России и Трофея РАФ вышло немногим более сорока экипажей. Для карельской гонки, любимой гонщиками и командами, самой интересной и сложной в сезоне – это непривычно мало. Но настроения скептиков были развеяны тем действом, которое проходило на «трехмерной» карельской трассе. Впервые за историю выступлений на российских ралли действующего чемпиона России, шведа Патрика Флодина – он ничего не смог поделать с нашими пилотами! Борьба, по признанию всех ее участников – проходила на грани возможностей людей и техники, и в итоге принесла первую победу в нынешнем сезоне экипажу Евгения Новикова и Сергея Ларенса, меньше чем на 10 секунд опередивших Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца. Патрик Флодин и Эмиль Аксельссон остались на 50 с небольшим секунд позади победителя. А четвертым финишировал экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ, которые на этом ралли впервые выступили в составе команды УРТ на автомобиле Subaru Impreza новейшей модификации, подготовленном в этой столичной компании. В распоряжении Дмитрия и Анны, по сути – оказался автомобиль того же уровня, что и у чемпионов страны. Но главное – они работали в составе опытнейшей и сильнейшей команды! И это оказалось опытом, переоценить который невозможно.
Первые тесты были проведены еще за несколько дней до старта, и на них удалось неплохо познакомиться с новой техникой. Что ни говори, но определенные опасения у экипажа до этих тестов были: новая Impreza отличается конструкцией задней подвески, что обуславливает несколько иную управляемость и поведение машины на трассе. Предстартовые тесты помогли не только понять эти отличия, но уже и поработать над конкретными настройками, подходящими тому стилю, в котором привык пилотировать Дмитрий. Официальные тесты, шейкдаун, прошедший накануне старта ралли – были посвящены продолжению этой работы. Дмитрий показал на шейкдауне второе время, лишь 0,3 секунды уступив напарнику по команде – Флодину.
Сама гонка началась внешне неплохо. Екатеринбургско-московский экипаж отметился четвертыми временами на всех спецучастках первой секции. Но буквально в начале гонки машина Дмитрия умудрилась налететь на камень (которые в этот раз легко «выкапывались» из полотна дороги уже первыми экипажами). Оказалось полностью уничтожена одна покрышка, а диск другого колеса – поврежден настолько серьезно, что стал задевать стойку подвески. То есть всю секцию пришлось ехать без запасного колеса и с риском «стреножить» автомобиль. Именно в это время стало понятно, что идти в атаку на лидеров – уже было бы безрассудством! А сдерживать остальных получалось. Побывав на сервисе, где команда восстановила последствия этого рабочего инцидента – Дмитрий продолжал поддерживать комфортный темп, и лишь однажды за первый гоночный день показал время на спецучастке ниже четвертого.
Но все прекрасно понимали, что главная борьба развернется в субботу, когда наступит время длинных спецучастков. Именно «Лумиваара» и «Куяунсуо» - оба примерно по 20 километров длинной, и повторявшиеся по два раза – должны были стать решающими в сюжете нынешних «Белых Ночей». И как раз на «Куяунсуо» случилось то, что опровергает расхожую фразу про повторное попадание снаряда в одну воронку. Зимой именно на том 90-градусном вираже, где грунтовая часть этого спецучастка переходит в короткую асфальтовую перемычку – Дмитрий и Анна лишились «бронзы» второго этапа Чемпионата. Казалось бы – место уже знакомое, ошибки проанализированы… Но попытка пройти вираж чуть быстрее показала… что делать этого было вовсе не надо! Заднюю ось машины слегка увело, и автомобиль буквально завис «брюхом» на бруствере. Дежа-вю! К счастью, на этот раз вместо вязкого снега был грунт, и вскоре стало понятно, что можно просто немного откатиться назад под весом автомобиля – и колеса снова найдут зацеп. Так и было сделано, и гонщики отправились по трассе дальше. Но полторы минуты было потеряно, а вместе с ними – и позиции в гонке. Экипаж откатился на шестое место, пропустив и принципиального соперника-земляка Андрея Трухина, и опытного, но пока еще не раскатившегося в полную силу москвича Геннадия Брославского.
Настало время контратаки. Брославский сдал свою позицию уже на следующем спецучастке, тоже совершив небольшую ошибку. Перед заключительной секцией Дмитрий ТАГИРОВ попросил команду сделать некоторые изменения в работе подвески, после которых машина стала вести себя практически идеально для данных условий. По признанию самого пилота – езда стала намного безопаснее при том, что темп удалось еще и увеличить. Уже на «Лумивааре» Дмитрий отыгрывает почти половину отставания от Андрея Трухина, разом опережая соперника на 15 секунд. Но на «Куяунсуо» Андрей, опытный боец, в активе которого есть победа в Кубке страны – показывает, что сдаваться не намерен. На этот раз – полторы секунды в его пользу, и перспективы для Дмитрия отыграться на коротком заключительном «Алхо» становятся туманными. Но война нервов заканчивается все-таки в пользу пилота УРТ! Трухин «возвращает должок», в свою очередь ошибаясь в одном из виражей – его машину «затянуло» на внутренний бруствер и раскрутило. Потеряно даже чуть больше времени. Тем временем Дмитрий, еще не зная об ошибке соперника – оказывается на этом спецучастке быстрее даже своего товарища по команде, Патрика Флодина, и впервые на этой гонке показывает третье время на допе! «Законное» четвертое место по итогам гонки – возвращено! По сути, экипаж Дмитрия и Анны, действительно – завоевали именно ту позицию, которой они на сегодняшний день достойны. Бороться с тройкой лидеров – пока еще сложновато, они намного опытнее. А вот потихоньку «уезжать» от немаленькой группы пилотов, выступающих в качестве «группы преследования», как показывают результаты – как раз возможно.
Но все-таки, несмотря на красивую спортивную борьбу и ее успешный итог, главный результат «Белых Ночей-2010» для экипажа Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ – все-таки чуть иной. Впервые получен отличный опыт работы в команде высочайшего уровня, стало понятно – к чему надо стремиться при подготовке к гонке и в ее ходе. Опробован новый автомобиль, который пришелся пилоту по вкусу, не зря Дмитрий назвал его «удачным сочетанием предыдущего поколения Subaru и нынешних Mitsubishi». Накопление опыта - определено экипажем как главная задача на этот сезон. И прошедшая карельская гонка стала в плане достижения цели большой удачей!
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Одно то, что в этой команде нам удалось полноценно отработать гонку, где у нас были две абсолютно одинаковые машины с Патриком – уже большой опыт! Теперь мы знаем, как в этой стране можно делать, и как, наверное – должно быть. Никаких, даже маленьких недочетов, вопроса, который бы повис в воздухе… И этот позитив – очень настраивает на результат. Хочется самому ехать быстро. Интересно! Мне очень понравилось!
Мы для себя ставили цель не показать какой-то результат, не собирались удивить или насмешить кого-то. Но все равно было непросто ехать на таком уровне. Первая тройка – это фантастика, на каком уровне они едут! И то, что мы хотя бы где-то приближались к ним – это уже достижение, особенно на новой машине. На сегодняшний день мы едем на той позиции, на которой можем. Показывали стабильно четвертое время – не так близко, но и не так далеко от лидирующей группы. Мы видим результаты нашей работы: мы немножечко опережаем тех, кто идет во второй обойме, так называемой – «группе преследования». И это вселяет уверенность, что мы находимся на правильном пути. Но если что-то позволило нам ехать немножечко быстрее, чем они – то это лишь один шаг. И еще много, очень много шагов нужно сделать, чтобы приблизиться к той троице, что впереди… Да, все время хотелось где-то добавить, но я себя сдержал – рано нам еще! Мы отработали какие-то основные моменты по езде, и есть куда добавлять. Найден резерв, мы определили для себя – чего не хватает. Проведем специальные тренировки. В этом сезоне просто не нужно торопиться, думаю – темп мы наберем к следующему сезону, а пока – будем пытаться находить нюансы!
Итоги ралли «Белые Ночи-2010»
1.Евгений НОВИКОВ-Сергей ЛАРЕНС (Москва/Таллинн, ALM Rally, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) 1:12.27,4
2.Андрей ЖИГУНОВ-Игорь ТЕР-ОГАНЕСЬЯНЦ (Москва, ProSport, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +9,6
3.Патрик ФЛОДИН-Эмиль АКСЕЛЬССОН (Швеция, URT, Subaru Impreza, N4) +51,3
4.Дмитрий ТАГИРОВ-Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, АКРТ, Subaru Impreza, N4) +3.37,1
5.Геннадий БРОСЛАВСКИЙ-Александр ГОРЛАНОВ (Москва/Псков, FreeDrive, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +4.06,6
6.Андрей ТРУХИН-Алексей ПЕТРОВ (Екатеринбург, Урал-Ралли, Subaru Impreza, N4) +4.42,7
Всего классифицировано 17 экипажей зачета Открытого Чемпионата России
Следующий этап Чемпионата России и Трофея РАФ по ралли –
«Гуково», Ростовская область, 16-17 июля.