Когда Дмитрий и Вадим ТАГИРОВЫ прилетели в Киев на подготовку к «Александров Ралли», то выяснилось, что на гоночной машине турбина не развивает нужное давление и соответственно, двигатель не выдает требуемую мощность. Команда была вся «на ушах», искали в чем причина. Эта проблема появилась из-за того, что тот автомобиль, который использовал экипаж, попросили сдать в аренду, а все узлы, которые были обкатаны Дмитрием, перекинули в другой кузов. Практически это был новый автомобиль, заново построенный и, конечно, что-то могло дать сбой…
Механики были сильно этим озадачены, пытались что-то менять: устанавливать поочередно новое, снимая и проверяя старое, чтобы выяснить, в чем же причина. Время шло. Экипажу нужно было выезжать на гражданской машине в Карпаты к месту проведения тестов. Инженеры и механики продолжали искать причину сбоя и время работало не на команду. Автовоз с машинами пришел на следующий день только к вечеру. Устранить неисправность так и не удавалось, что-то постоянно меняли, но до конца не было понятно, в чем дело. Первый день тестов Дмитрий и Вадим пропустили, смотрели, как тестируются Валерий Горбань с Алексеем Кикирешко на красных Мини и Гена Брославский на эво 10. На следующий день поработать тоже не совсем получилось. Сначала ребята нашли, наконец, давление турбины, но начались сбои в системе электропитания. Опять перебрали половину машины, оказалось дело в высоковольтном проводе. Как только его поменяли, все заработало. В результате экипажу удалось сделать несколько проездов для того, чтобы лишь убедиться, что в машине все четко работает. Подвеска была неплохо отстроена еще на прошлой гонке. Дмитрий ТАГИРОВ только подобрал более оптимальные настройки. Пилот и штурман были в хорошей форме, машина подготовлена, и экипаж был уверен, что гонка пройдет отлично.
Характер дорог на ознакомлении показался непростым: нужно было находить компромисс между скоростью и надежностью. Знаменитый перевал Шурдын - это горная каменистая дорога и если по ней поехать быстро, то можно пробить колесо. А учитывая, что первый день состоял из шести очень протяженных и сложных спецучастков, ехать нужно было предельно осторожно. Если на первом спецучастке пробить колесо, то весь день может пойти насмарку. Прокол или пробой сам по себе не страшен в самом конце дистанции или на песчаном допе, но когда все допы каменистые… Нужно останавливаться и менять покрышку, а это 2 минуты минимум, чаще на замену требуется 3 минуты. Это уже не отыгрывается, это провал. А если ехать на пробитом колесе, то можно разбить подвеску и повредить автомобиль так, что он вообще не сможет финишировать.
Ознакомление очень сильно озадачило экипаж. Было непонятно с какой скоростью начинать гонку. Первый и второй спецучастки экипаж проехал очень аккуратно. Те, которые не осторожничали и полагались на удачу, уехали очень «далеко». Третий же доп был достаточно ровный, но технически непростой. Нужно было быть в отличной форме, чтобы проехать быстро этот спецучасток от начала до конца. Экипаж показал четвертое время в абсолюте, и стало понятно, что надо разгоняться.
Вторая секция – это повтор тех же самых спецучастков. Дмитрий и Вадим стартуют с другим настроем и едут с явным превышением скорости первого прохода. Двадцать самых сложных и опасных километров требовательного Шурдына уже были позади, когда случился прокол колеса. Заключительные шесть километров на этом длинном спецучастке автомобиль преодолел на трех колесах и диске. На финише диск представлял собой жалкое зрелище, как будто по нему стреляли из автомата Калашникова. Потеря по времени была очень существенной.
Второй спецучасток второй секции прошел на предельных скоростях. Большинство на этом спецучастке серьезно повредили машины, ценой поврежденных автомобилей какие-то секунды были отыграны. Понимая, что в таких сложных условиях можно и не доехать до финиша, экипаж проехал по более щадящим траекториям и сохранил машину идеально целой. На заключительном спецучастке Дмитрий и Вадим финишировали с серьезным преимуществом над своими «одноклассниками» и решили, что никакой тактики до конца ралли уже не будет, только полный газ и атаковать они будут в каждом повороте.
На следующее утро экипаж вышел на старт во всеоружии и полной боевой готовности. Неудачное место старта первого спецучастка дня привело к потере 2 секунд, но в целом скорость, которую показывал экипаж, вполне устраивала. Машины класса 2, которые более серьезно оснащены, выигрывали несущественно. Неоднократный чемпион Украины Александр Салюк остался позади. Второй спецучасток экипаж проехал с такой «злостью» и решимостью, что показал лучшее время, одинаковое с Валерием Горбанем, пилотировавшим Мини. За эти два спецучастка экипаж смог серьезно сократить отставание от тех, кто уехал вперед в первый день гонки.
Далее были два зрительских спецучастка по 1,3 километра, сильно закрученных, с трамплинами. Такие спецучастки делают специально для зрителей,
которые имеют возможность увидеть реальную борьбу и накал страстей. На них можно многое отыграть или проиграть, совершив глупую ошибку. Дмитрий ТАГИРОВ, рискуя, «проехал на зубах» и выиграл оба спецучастка в своем классе, показав третьи времена в абсолютном зачете. Со старта заключительной секции на предпоследнем СУ ребята задали такой темп, что к середине спецучастка нагрелись шины и пришлось сбавлять скорость, чтобы восстановить сцепление. Оставшуюся часть этого допа экипаж провел в атаках каждого поворота. Каково же было удивление и восторг, когда увидели времена на этом СУ и по гонке в целом! Перед последним спецучастком братья Тагировы догнали и обогнали всех своих одноклассников и переместились на 3 позицию в абсолюте. Экипаж уже опережал Геннадия Брославского на 0, 7 секунд и Андрея Жигунова на 5 секунд. Вот это накал страстей, вот это борьба нервов, амбиций, целых коллективов. То ли еще будет на финишном СУ.
Для экипажа выйти в лидеры своего класса спустя такие непростые километры уже было достижением, но чемпионат подходит к концу и нужно выигрывать. Казалось бы, все просто, держи прежний темп и все получится, но все-таки ралли – технический вид спорта, что сыграло на последнем спецучастке свою роль. Дело в том, что перед ним было решено поменять шины, а времени оставалось мало. На КВ ребята успели, но стартовали на горячей машине. С первой секунды стало понятно, что машина не выдает полную мощность, оставалось только ждать пока радиатор продует встречным воздухом и мотор остынет. Через два километра, когда машина остыла и поехала нормально, экипаж вновь поехал в атакующем режиме, но потеря времени оказалась критичной. Некоторым соперникам удалось улучшить время первого прохождения, Дмитрию же и Вадиму осталось только «грызть локти» с досады, так как аналогичного результата они не добились. Подсластило горькую пилюлю втрое место в абсолюте по итогам второго дня.
В итоге на финише Дмитрий и Вадим ТАГИРОВЫ стали вторыми в своем классе, а в абсолюте четвертыми.
Дмитрий ТАГИРОВ: «Я считаю, мы отработали эту гонку неплохо: сначала ехали тактически, но после того, как финишировали на трех колесах, отбросили тактику и поехали на кураже. Отыграть 1 минуту и 6 секунд отставания после первого дня на дистанции в три раза короче за второй день, - это уже достижение. Мы остались в миге от победы в своем классе, но это технический вид спорта, он сослагательных не терпит. Но самое главное, что мы доказали себе, мы можем победить обстоятельства.
Что интересно, все три лидера чемпионата России были на этой трассе первый раз и спустя 180 километров наисложнейших боевых дорог мы так и остались все вместе. И удивительно, что между первым и вторым местом разница 0,6 секунды. Когда говоришь 0,6 секунд, это и то дольше, чем этот миг. И вся наша троица успела финишировать в 10 секундах. Приятно, что мы оказались быстрее, чем наши украинские коллеги в своем классе, потому что они эти дороги знают. Это очень показательно.
Гонка получилась удивительная: по красоте, по сложности спецучастков, по подготовке трасс, по организации. Она была проведена
на очень высоком уровне. Живописный сервис-парк на берегу искусственного водоема, красивые Карпаты, приветливые местные жители, которые по-русски не всегда говорят, но все понимают. Особенно приятно было увидеть наших постоянных болельщиков, которые не упускают возможности поддержать наш экипаж не только в России, но и за ее пределами. Это придает силы и стимулирует на результат.
В целом, Александров ралли - это одна из тех гонок, куда хочется приезжать снова, она позволяет раскрыться всей команде. Побольше бы таких соревнований!
Спасибо всей нашей команде за доверие, внимание к мелочам и кропотливую, вдумчивую инженерную работу над техникой, неиссякаемую веру в успех и волю к победе!»