Шесть вторых времен, два третьих и лучшее на заключительном Су позволили нашему экипажу в сумме добиться второго результата на культовом ралли «Белые Ночи» в Карелии. Победу с перевесом более десяти секунд на последнем спецучастке и в поединке за второе место одерживают братья Тагировы! Первое место занимают братья Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, семи и восьмикратные чемпионы России соответственно!
Отдельно поздравляем экипаж Вадима Макарова – Дмитрия Куцаева из Екатеринбурга с успехом в своем классе – лидерством на этапе Кубка России. В этот раз ралли «Белые ночи 2013" имело статус не только 5 этапа Кубка России, что позволило принять участие в гонке огромному количеству спортсменов на автомобилях различной подготовке. Но теперь обо всем по порядку...
Перед стартом ралли «Белые ночи» наш экипаж провел хорошую тестовую сессию. Были неплохо настроены амортизаторы под карельские виражи с перепадами высот и полетами на двух субару: нашей Subaru Impreza N12 и хэтчбэка R4 Вовы Килунина. Правда, к концу тестов на полетах в знаменитом месте на Ристилахти у нас раскрутились два болтика в переднем левом амортизаторе и у Вовы что-то в переднем правом. Наши коллеги из Питерского представительства известной шведской фирмы «Ohlins» осуществили оперативный ремонт и обе машины к положенному времени были готовы к старту. За что ребятам отдельная благодарность. Стоит отметить, что они нас выручают уже не первый раз, и дай Бог оставаться им такими.
Настрой на гонку Дмитрия и Вадима был очень прост: сосредоточиться на дороге, стенограмме и своих ощущениях. Все как обычно: никакой борьбы, никаких времен, только трое - экипаж и машина. Если этот механизм сработает без сбоя - результат первого дня будет хороший.
Но первый же спецучасток преподносит сюрприз: в середине дистанции, в одном из быстрых и закрытых поворотов не удается красиво уйти от нескольких камушков приличного размера и замятая внутренняя часть диска переднего колеса начинает весьма неприятно долбить по сошке стойки, сильно сотрясая всю машину. Экипаж делает поправки на "ветер" и на всю оставшуюся, далеко не короткую секцию пытаемся совместить езду только в полный газ с возможностью немыслимых коррекций при виде камней. Такая тактика и установки дали определенный результат и наш экипаж без пробитых колес и без ошибок заканчивает первый день на второй позиции всего в нескольких секундах от обладателя лучшей суммы времен Андрея Жигунова.
Дмитрий ТАГИРОВ: «Дорожное полотно на первом прохождении трех СУ, когда мы стартовали вторыми, представляло собой обильно усыпанный мелкими камушками каток изогнутой, яйцеобразной формы. Каждый следующий за нами экипаж имел маленькое преимущество, так как едущие машины разметают шарикоподшипниковой формы камушки по обочинам. На повторном прохождении этих трех допов уже было разрыто в крутых виражах, так как в этом году стартовало рекордное количество экипажей за последнее время. Было крайне сложно сохранять одновременно и высокий темп и целостность машины. Нам удалось найти компромиссные решения при прохождении опасных участков и избежать пробоев шин и поломок».
Второй день. Сортавальский куст допов. Изюминка Белых ночей, порадовавшая участников прошлогодней гонки. Самые закрученные и часто прыгучие участки во всей дистанции гонки. Первая секция проходит очень ровно, в меру скользко и не в меру незнакомо. На некоторых полетах в поворот стало не понятно до конца как ехать - полным газом или чуть медленнее. Проверка - оборачивается для Дмитрия и Вадима небольшим отставанием от темпа двух лидирующих экипажей, которые имели опыт выступлений на спецучастках второго дня.
Заключительная секция. Не скажем, что наш экипаж особенно прикрылся на первом прохождении сортавальских допов, разве что в трех особенно больших трамплинах. Добавить скорости без ущерба для машины, да еще и с гарантией остаться на дороге Дмитрий ТАГИРОВ не представлял как, но настойчивость брата заставляла искать решение.
Дмитрий ТАГИРОВ: «Сегодня я не смог отказать брату в удовольствии крутнуть рулетку. И мы помчали, полетели настолько, насколько сегодня имеем представление о физике движения раллийного автомобиля по хорошо укатанным, но не совсем спрямленным и не всегда широким лесным дорожкам. Видимо с мотивацией в этот день у всех было все в порядке, скорость движения никто не сбросил, и времена, показанные на первом из трех заключительных СУ, определили цели и задачи каждого на заключительные два отрезка. Гена потерял казалось бы появившееся преимущество и теперь оказался уже в роли догоняющего. Около трех секунд до нас. Андрей уже имеет запас и теперь может чуть-чуть сэкономить ресурс машины, чтобы гарантированно финишировать и остаться первым».
Времена предпоследнего СУ говорят сами за себя: темп взвинчен выше возможностей техники, похоже, это уже езда за гранью, это чувствуется по отрыву от остальных в канале, в том числе и от лидера гонки. Брославский и Тагиров первый и второй соответственно. Второе место в гонке будет драгоценнейшим трофеем на этих сложных и интересных СУ, которые, наверное, можно занести в золотой фонд российского ралли – настолько они непросты и хороши одновременно!
И кульминация! Второе место на 5 этапе Чемпионата России занимают Дмитрий и Вадим ТАГИРОВЫ и уступают победителю гонки все лишь 14 секунд! Еще раз поздравляем и желаем новых побед!
И благодарим всю команду и механиков за проделанную работу в гоночный период, за глубокую, вдумчивую подготовку автомобиля перед гонкой!